Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1081010A1

110 Изобрететш огиосигся к устройствам для тепловой обработки воздуха в кабине транспортного средства и быть иштользовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содер1жад1ее установленную в передней части салона камеру с центробежным вентилятором, состоящим из электродвигателя и смонтированных с каждой его стороны колес с лопатками, расположенными в двух спиральных кортту сах, теплообменник, установленный на входе в вентилятор и под шюченный к системе охлаждения двигателя, воздухо-распределитель, расположенный, на выходе из спиральных корпусов и соединенный с патрубками для подачи воздуха к ветр вому стеклу и дефлектору щигка приборов салона, консольный патрубок, связанный с полостями спиральных корпусов через отверстия, расположенные в их нижней части, и установленную между корпусами и консольным патрубком поворотную заслонку, ось поворота которой параллельна продольной оси вентилятора Щ , Недосгагком известного устройства является низкая эффективность обогрева салона в зоне задних пассажиров, поскол ку Воздухораспределитель устройства не обеспечивает подачу нагретого воздуха в указаш-гую зону, чго приводит к ощущению дискомфорта у пассажиров. Целью изобретения является повышение равномерности распределения воздух в салоне и эффективности обогрева заднего его объема. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащем установленную в передней части салона камеру с центробежным вентилятором, состоящим из элекгродвйгателя и смонтированньвс с каждой его стороны колес с лопатками, расположенньоуп- в двух спиральных корпусах, теплоой«1енник установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигателя, воздухорапределитель, расположе ный на вьпсоде из спиральных корпусов и соединенный с патрубками для подачи воздука к ветровому стеклу и к дефлектору щитка приборов салона, консольный патру бок, связанный с полостями спиралы-1ых корпусов через отверстия, расположенны 102 в их ьп1ла ей части, и установленную между корпусами и консольные- патрубком поворотную засдотжу, ось поворота которой парвллельна продольной оси вентилятора, колежа и спиральные корпуса Вентилятора разделетш: перегородками, а заслонка снабжена профилированными ребра-ми, расположенными в одной плоскости с перегородками, перпендикулярной к продольной оси вентилятора, при этом расстояние между наружными кромкаь-га отверстий спиральных корпусов больше ширины входного отверстия консольного патрубка, а боковые кромки этого отверстия и сопряженные с ними торцы профилированных ребер вьшопнены по дуге окружности с центром, расположенным на оси поворота заслонки, причем выходное отверстие консольного патрубка размещено в задней части салона. Кроме того, заслонка выполнена в сечении спиральной, соответствующей профилю корпусов. На фиг. 1 показано размещение устройства & салоне легкового автомобиля; на фиг. 2 - схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2. Устройство содержит камеру 1, соединеннло воздухозаборШ1ком 2, установленным нв капоте автомобиля, центробежный вентилятор 3, состоящий из электродвигателя 4, закреплеш-гого в камере 1, колес 5 с лопатками 6, разделенными перегородкам-и 7 колес и спиральных корпусов 8 с их перегородками 9. На входе в вентилятор установлен теплообменник 1О, соединенный трубопро Водами 11 и- 12 с системой охлаждеш.я двигател. На выходе из спиральных корпусов 8 размещен воздухораспредапитель 13, связанный с патрубком 14 для подачи воздуха к ветровому сгекчу 15 , с патрубком 16 для подвода воздуха к дефлектору 17, щитка приборов, салона и с патрубками 18 для обдува ст-екол передних дверей автомобиля. В корпусах 8 выполнены отверстия 19, причем угол между отверстием и выходом корпусов относительно продольной оси вентилятора может быть . Этот угол устанавяиваегся в зависимо(зти ог необходимого распределения воздуха в отверстия и патрубки 14, 16 и 18, У задней кромки 20 отверстий 19 закреплена ось 21., на которой установлена поворотная заслонка 22с поверхнос гью, описывающей профиль спиральных корпусов в месте отверстий. 3 На заслонке 22 закреплены .профили poBamibie ребра 23, вьтолненные по про филю колеса вентиля гора 5. К кромке 24 огверсгий 19 примыкает торец 25 КОНСОЛЬНОГО патрубка 26, боковые кром ки 27 входного отверстия 28 консольно го патрубка и сопряженные с ними торц ребер 29 выполнены по дуге окружности с центром в оси 21, Выходное отверстие 30 консольного патрубка расположено в задней части салона. Устройство работает следующим образом. Воздух через воздухозаборник 2 и теплообменник 1О поступает в камеру. При подаче в теплообменник горячей Воды из радиатора системы охлаждения двигателя воздух нагревается. Нагретый воздух всасывается вентилятором 3 и нагнетается в спиральный корпус 8. При прохождении воздуха со стороны электр двигателя он дополнительно нагревается за счет тепла, выделяемого электродвигателем 4. В спиральном корпусе 8 поток распределяется на две части. Одн часть движется в боковые части отверстия 19 и выходит в зону ног водитачя и переднего пассажира салона. Другая часть потока, несущая дополнительное теплое от электродвигателя, выходит в центральную часть отверстия 19 и, проходя канал, образованный ребрами 23 поступает в консольный патрубок 26 и далее к ногам задних пассажиров. Часть нагретого воздуха проходит выход из спиральных корпусов и попадает в возду рапределктель 13, откудэ поступает в патрубок 14 для обдува ветрового стек01 о4 ла ц патрубок 18 -обдува стекла передшьч дверей салона, и.тн в патрубок 1G дефлектэра 17. ТЕзкое вьшолнение устройства позволяет повысить эф(1 ективность обогрева заднего объема салона автомобиля н обеспечить равномерность распределетшя воздуха в салоне. При подаче в консольный патрубок 26 Воздуха, дополн1 тельно подогретого за счет обдува электродвигателя, на обогрев патрубка, обычно лежащего на полу кузова, будет затрачена энергия, выделяемая электродвигателем. Например, при производительности системы вентидяцтпт 40О450 м /ч на совремешшк легковых автомобилях, мощность , погре &1яетч5ая электродвигателем, составляет 1 8О2ОО Вт, из которых 9О-10О Вт или 104-116 ккал/ч теряется и преобразуется в тепло. За счет установки ребер 23 поток с этим теплом направляется в консольтсзй патрубок. При этом на выходе из патрубка температура воздутса будет соответствовать температуре воздуха, выходящего к ногам Водителя и переднего пассажира. Ребра 23 позво.ляют эффективно распределить поток к ногам водителя и переднего пассажира. Потоют как бы разделены стенкой, тем сак-гым у Водителя у переднего пассажира образуется своя индивидуальная зона обогрева,которая может ими регулироваться отдельно друг от друга. Аналогичная зона создаеч- ся и у каждого заднего пассажира, поскольку горячий воздух из консольного патрз- ка 26 поступает в заднюю часть салона. Таким образом достигается равномерное распределеш1е воздуха в салоне т; эффективность обогрева его заднего объема.

«u

:i

Похожие патенты SU1081010A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1136971A1
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1291452A1
Отопитель кабины транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1382673A1
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
  • Ильинов Анатолий Дмитриевич
SU1054109A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1393657A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1989
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Новиков Юрий Николаевич
SU1639992A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1989
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1654030A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1987
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
SU1530495A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 010 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленную в передней части салона камеру с центробежным вентиляторам, состоящим из электродвигателя и смонтированных с каждой его стороны колес с лопатками, расположенными в двух спиральных корпусах, теплообменник, установленный на входе в вентилятор и подключенный к системе охлаждения двигате ля, Еоздухораспредепитель, расположенный на выхоае из спиральных корпусов и соединенный с патрубками для подачи Воздуха к ветровому стеклу и к дефлектору щитка приборов салона, консольный / патрубок, связанный с полостями спиральных корпусов через отверстия, расположенные в их нижней части, и установленную между корпусами и консольным патрубком поворотную заслонку, ось поворота которой параллельна продольной оси вентилятора, о тличающееся тем, что, с целью повьпяения равномерности распределения воздуха в салоне и эффективности обогрева заднего его объема, колеса и спиральные корпуса вентилятора разделены перегородками, а заслон. на снабжена профилированными ребрами, расположенными в одной плоскости с перегородками, перпендикулярной к продольной оси вентилятора, при этом расстояние между наружными кромками отверс(Л тий спиральных корпусов больше щирины входного отверстия консольного патрубка, а боковые кромки этого отверстия и сопряженные с ними торцы профилированных ребер вьшолнены по дуге окружности с центром, расположенным на оси поворота заслонки, причем выходное отверстие консольного патрубка размешено 00 в задней части салона. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что заслонка вьтол- иена в сечении спиральной, соответствующей профилю корпусов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081010A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шихта для изготовления нейтрализатора шлака 1984
  • Соколов Андрей Наумович
  • Ладария Олег Владимирович
  • Беляков Геннадий Петрович
  • Белогрудова Майя Михайловна
  • Розенталь Олег Моисеевич
SU1255611A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 081 010 A1

Авторы

Мезин Владимир Павлович

Хохряков Владимир Петрович

Хохряков Борис Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-24Подача