i i .ооретение огиоептся к рсльсоЕЮму тр;|ц, -:| )i к;1с:нчся ropMo.inbix устройств жг. ().1()р()/к11О1Ч) ЮДИН ж кого состава. 11аиб().лс1, 6.1ИЗКИМ к изобретению является тормоз ре.п сового транспортного с)едства, солержан1ий тормозное колесо, установленное с возможностью поворота на оси, 11одвен1енной к раме тележки параллельно оси ходового колеса колесной пары посредством рычажной передачи, обеспечивающей прижатие тормозного колеса к новерхности катания ходового колеса 1. Недостатком известного тормоза является новы1пе1И1ая металлоемкость колесной napi) за счет установки на нее вращающихся и невра1иак)Н1Ихся дисков, что ведет к возрастапию динамического воздействия на путь и уве.шчению сопротивления движе1Н1К) поезда. Кроме того, монтаж известного тормозного устройства в межп.еитровом пространстве колесной пары усложняет обслуживание тормозов и затрудняет их установку на обмоторенные оси локомотивов. Целью изобретения является увеличение срока службы колесных пар и новышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в тормозе рельсового транспортного ерслчства, содержан1е.м тормозное колесо, установленное с возможностью гюворота на оси, нодвещенной к раме тележки нараллельно оси ходового колеса колесной пары посредством рычажной передачи, обеспечиваю цей прижатие тормозно1о колеса к новерхности катания ходового катеса, тормозное ко.чесо оборудо15ано фрикционным тормозом, эластичной 1ИИИОЙ и выполнено с кольцевым гребнем, имеющим фрикционную накладку, коптакт11руюн1ук) с торцовой частью гребня ходового ко.чеса. Fia (ри|. I изображен предлагаемый тормоз (одна из возможных конструкций), находящийся в сцеплеР1ии с колесом транспортного средства, вид; на фиг. 2 - разрез Л Л на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2. Тормоз 1 (фиг. 1) нодвешивается к тележке транспортного средства 2 с помощью рычажной передачи 3 ниже горизонтальной оси колеса 4. Сжатый воздух к тормозу подводится через итуцер 5. Тормоз 1 (фиг. 2) состоит из одного вра|цаюшегося 6 и двух невращаЮ1цихся 7 и 8 дисков, насаженных на ось 9. На торцовые внутренние поверхности певранлающихся дисков 7 и 8, на ггальцы 10 и 11 одеваются фрикционные накладки 12 и 13 из чугуна. На цилиндрическую поверхность вращающегося диска 6 насаживается щина 14 из специальной высокопрочной резины с высокими фрикционными свойства.ми. Крепление тины 14 осунич 1вляегся с iiOMOHUiK) кольца 15 и болтов If). На Г образном выступе диека f) 11рик..1еивается кольцевая 11рок.ладка 17 из н,:1аетмассы. Нод цилиндрическбй частью диска 6 с левой и правой стороны имеются лопатки 18 для вентиляции тор.моза. Диск 6 монтируется на оси 9 при гюмощи подшипника скольжемия 19 из фторопласта. Для устранения поворота оси относительно неподвижных дисков 7 и 8 устанавливаются ujНОНКИ 20. В средней части диска 6 имеются пять отверстий, в которые вставляются малые диски 2, имеющие но торцам фрикционные накладки 22. Малые диски 21 имеют возможность вращаться в подшипниках 23 (фиг. 3), что обеспечивает более равно.мерное изнашивание (})рикционных накладок 22 и 12 и 13. Прижатие фрикционных накладок к другой производится нри noMonui нневмоэлемеггга 24, отделенногО от фрикниоппой накладки 13 теп-лоизоляциопной прокладкой 25. Тормоз работает следуюп1им образом. Нри подаче сжатого воздуха в нневмоцилиндр) (на фиг. 1 не показаны) возникает сила F, которая нри IIOMOHUI ()ычажной пе)едачи 3 н)ижимает тормоз I к ко.кс 4 трапспортп01(} средства. ().днов)омснп() сжатый вс)здух поступает через ) п и пневмоэ.лемепт 24 тормоза. В pe3v;ib гатч взаимодействия Н1ипы 14 и ко.леса 2 диск (1 начинает 1 ращаться вокруг оси 9. Нне1;моэ.1емент 24 прижимает фрикционные пак,-|адк|-; 22, 12 и 13 друг к другу, что приводит к преобразованию механической энергии ко.леса 2 в тепловую, которая рассеивается обдуваеМ1)1м воздухом в окружающую среду. Расчеты тормоза для единицы нодвижного состава следуюпи1е: нагрузка на ось Р 20 т; количестЕК) тормозных устройств на ось N 4; ко.чичество малых дисков в тормозе коэффициент сцепления колееа е рельсом У 0,1; коэффициент сцепления вращаюгцегося диска с колесо.м f 0,4; коэффициент трения .между фрикционны.ми накладками 0,3; диаметр вращающегося диека (фиг. 3) () мм; диаметр малого диска мм; диаметр приложения си.ль1 трения dfp 160 м.м; внешний диаметр пнев.моэлемента d, 240 мм; внутренний диаметр нневмоэлемеита d. 60 мм; допустимая радиальная нагрузка на вращающийся диск Рщах 1340 кгс; .до 1устимая нагрузка па фрикционные нары Р 6 кг/см ускорение замедления а м/с. Си;1а прижатия тормозного устройства к колесу (из условия максимального использования коэффициента сцепления колеса с рельсом) Р- - ...20 Oj 1 ./IP Т W Гс ,0 КГ с I |)
Тормозная сила, развиваемая одним тормозным устройстЕЮМ, необходимая для соз Дания замедления а 0,8
R 0
0,4 тс1 N-g 4- 9,85
. Ро
...
Давление на фрикционные элементы D400 500
°х
160-0,3-2-STtJ dcv-r
Т
0,05 к -е/мм2 5 кгс/см2
Р Давление в нневмоэлементе
BT-D400-300
)бО-0,.)
d.
0,03 кгс/мм2 3 кгс/см2.
Как еледует из расчетов, тормозное устройство обеспечивает замедление 0,8 м/с-. причем радиальная нагрузка на устройство
не нпсч,;:п;ит .допустимой, дав,1ение в нневмоэ.юм.мтг iir нревы1наст давления тормозной i;iiистряли лсжомотива Бкгс/см, удельное ;iaH.CHHC на тормозные накладки ниже максим а. ihHOiO б кгс,Чм-.
(1. изобретения позволит спи;;;, трудоемкость обслуживания тормозов и упростит их установку на обмоторснных тележках локомотивов. Кроме того, при торможении тормозное устройство зачин1ает рабочую поверхность колесной пары, что нопьпнаст cneii,ieHne колеса с рельсом. Отсутствие дета,1ей гормозного устройства на вран1ак н|,ейся ко.кчной паре не повьнпаетес момент инерции (но отноп1ению к известным дисков| м тормозам), что снижает динамическое воздействие на нуть и ведет к IKOHO мин энергии ве.кметвие снижения сонротик ления движению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375226C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозное ксхчесо, установленное с возможностью поворота на оси, подвешенной к раме тележки параллельно оси кодового колеса колесной нары посредством рычажной передачи, обеспечиваюн1.ей прижатие тормозного колеса к поверхности катания ходового колеса , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы колесных пар и повышения эффективности торможения, торM03}ioe колесо оборудовано фрикционным тормозом, эластичной шиной и выполнено с кольцевым гребнем, имеющим фрикционную накладку, контактирующую с торцовой частью гребня .ходового колеса. (Л tsD 4: ГО
17гг 21 25 П 20
.l
Фмг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения бензонафтола | 1920 |
|
SU363A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-01-11—Подача