to
сл
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для предотвращения обмерзания балластных цистерн.
По основному авт. св. Л1 1050957 известно судно ледового плавания, содержаHiee но меньшей мере одну кингстонную цистерну, балластные цистерны с трубонроЕюдами занолнения и обогрева, силовую установку судна турбогенераторного тигга с охладителем, включающим в себя конденсатор и циркуляционный насос, сообщенные между собой трубонроводами прокачки конденеата, а для новышения экоиомичиоети уномянутые трубоироводы занолнения и обогрева сообщены с выходными натрубками трубоировода нрокачки конденсатора, балластные цистерны сообн1енЕ)1 через кингстонную цистерну с нрие.мным натрубком циркуляциоиного насоса охлаждения. Причем выходной участок трубонровода занолнения и обогрева расноложен ниже уровня действующей ваттерлинии и выиолнен с нерфорационными отверстиями и торцовой концевой заглуц кой 1.
Недоетатками известного устройства для занолнения и обогрева балластных цистерн являются возможность обмерзания отсечной арматуры трубопроводов занолнения 11 обогрева балластных цистерн нри хотя бы одной осушенной балластной цистерне в условиях отрицательных темнератур, а также возможность обмерзания воздушных труб вентиляционных головок балластных цистерн.
Цель изобретения - повыщение надежности экснлуатации судна и исключение об мерзания трубопроводов занолнения и обогрева балластных цистерн при осушенных одной или нескольких балластных цистернах.
Указанная цель достигается тем, что судно выполнено с дополнительными нромежутрчными емкостями, которые установлены выше балластнь х цистерн, сообщены с носледни.ми трубами с запорной армату Н)й и гидравлически связаны с трубопроводами заполнения и обогрева лалластных цистерн, ири этом каждая донолните,льная промежуточная емкость снабжена расположенной
внутри нее воздушной трубой вентиляционной ГОЛОВКИ.
На фиг. 1 показана общая схема судна, преи.муществепно лебедкового плавания; на фиг. 2 --- узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -узел II на фиг. 2.
В корпусе судна 1 расноложен кингето)ный Я1ЦИК 2, циркуляционный насос 3 конденсатора турбогенератора 4, общий напорный коллектор 5, общий сливной коллектор 6, балластные цистерны 7, трубопровод 8 заполнения и обогрева воды в балластную цистерну, секущий клапан 9, раздаточный коллектор 10, байпаеный клапан 11, трубопровод с;1ива воды из балластной цистерны 12, секущий кланан 13, промежуточная емкость 14, сливной трубопровод 15, трубка 16 выг:уска воздуха, вентиляционная головка 17, теплоизоляция промежуточной емкости 18, воздушная труба 19 вентиляционной головки 17.
Работа судна ледового плавания с силовой установкой, турбогенератором с системой его охлаждения и устройством для обогрева балластных цистерн нри осущенной хотя бы одной цистерне осу цествляется следующи.м образом.
Принятая из кингстонного ящика 2 забортная вода циркуляционным насосом 3 подается в конденсатор турбогенератора 4, где нагревается и поступает в общий напорный коллектор 5 теплой воды. От коллектора 5, но трубопроводу 8 теплая вода при закрытых секхчцих клапанах 9 и 13 поступает через байнаеный кланан 11 в промежуточную емкость 14, оттуда через сливной трубопровод 15 поступает в общий сливной KOJLieKTOp 6 и далее в кингетонный ящик 2.
Воздух из нромежуточной емкости 14, закрытой изо.тяцией 18. через вoздyнJнyю трубку 16 отводится в атмосфер .
В нромежуточной емкости 14 расположена также воздуп1ная труба 19 вентиляционной головкп 17. омываемая теплой водой, через которую отводится воздух из балластной цисте|)ны.
Технико-экономический эффект изобретения состоит в том, что новыщается надежность эксн.луатации путем исключения возм()жности обмерзания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
Судно ледового плавания | 1982 |
|
SU1050957A1 |
СУДНО | 2000 |
|
RU2173653C1 |
Автоматизированная балластная система судна | 1982 |
|
SU1031838A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2330987C2 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СУДНО по авт. св. № 1050957, втличающееся тем, что, с целью повышеиня }1адежности эксплуатации судна и исклю 1чейия обмерзания трубопроводов заполнения и обогрева балластных цистерн при осу шейных одиой или нескольких балластных цистернах, оно выполнено с дополнительными промежуточными емкостями, которые установлены выше балластных цистерн, сообщены с последними трубами с запорной арматурой и гидравлически связаны с трубопроводами заполнения и обогрева балластных цистерн, при этом каждая дополнительная промежуточная емкость снабжена расположенной внутри нее воздушной трубой вентиляционной головки. г (О с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судно ледового плавания | 1982 |
|
SU1050957A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-15—Подача