(Л
:л
ю
воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива 11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу б, а затем к охладителям .5. После охладителей 5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопро523 4б64
воды 9 поступает в цистерну 1, В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Из охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу t от- Q качивается насосом 3 в цистерну 1 ,,, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
СУДНО | 2000 |
|
RU2173653C1 |
Судно ледового плавания | 1982 |
|
SU1050957A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037451C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Балластная система судна | 1982 |
|
SU1050959A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651415C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. Цель изобретения - повышение надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения силовой установки без приема воды из-за борта. Судно содержит кингстонную цистерну 1 и балластные цистерны 2, балластно-осушительный насос 3, трубопровод 4 заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, циркуляционный насос 6. В балластных цистернах 2 расположены воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива 11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу 6, а затем к охладителям 5. После охладителей 5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопроводы 9 поступает в цистерну 1. В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Из охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу 4 откачивается насосом 3 в цистерну 1. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению, 3 частности к судам ледового плавания.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения без приема воды из-за борта.
На чертеже представлена схема судна ледового плавания, поперечное сечение .
Судно содержит .кингстонную цистерну 1, балластные цистерны 2, балласт- но-осушительный насос 3, трубопровод ч заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, обслуживаемые циркуляционным насосом 6 и сообщенные между собой и с кингстонной цистер- ной 1 трубопроводом 7 прокачки охлаждающей воды, .выходной патрубок 8 которого сообщен с трубопроводами k заполнения, опорожнения и обогрева, а также со сливными трубопроводами 9. Балластные цистерны 2 имеют воздушные трубы 10, а трубопроводы 9 имеют коллекторы 11 отлива, оборудованные перфорированными трубами 12 расположенными в верхней части бал- ластных цистерн 2 и ориентированными перфорационными отверстиями на наружную обшивку.
Левая часть чертежа иллюстрирует работу судна в балластном переходе (с полными балластными цистернами), правая часть - работу судна в грузовом переходе (с пустыми балластными цистернами).
В балластном переходе охлаждающая забортная вода из кингстонной цистерны 1 поступает к циркуляционному насосу 6, который по трубопроводу 7
5
0 5 0 5
о
прокачки прокачивает охладители 5 силовой, установки, при этом выходной патрубок 8 трубопровода прокачки сообщен с трубопроводом k заполнения, опорожнения и обогрева. Нагретая в охладителях 5 вода поступает в нижнюю часть балластных цистерн 2, смешивается с находящейся в них балластной водой, передает ей свое тепло, не давая ей замерзать и компенсируя теплопотери балластных цистерн в окружающую среду, и через воздушные трубы 10 балластных цистерн 2 и коллекторы 11 отлива поступает в сливные трубопроводы 9, а затем в кингстонную цистерну 1,
В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен со сливными трубопроводами 9. Нагретая в охладителях 5 вода по сливным трубопроводам 9 поступает через коллекторы 11 отлива к перфорированным трубам 12, расположенным в верхней части балластных цистерн 2, и через перфорационные отверстия, бриентированные на наружную обшивку, равномерно по всей длине балластной цистерны омывает ее. При этом нагре- - тая в охладителях 5 вода отдает свое тепло через наружную обшивку окружающей среды и скапливается в нижней части балластных цистерн 2, откуда по трубопроводу заполнения, опорожнения и обогрева балластно-осушитель- ным насосом 3 откачивается в кингстонную цистерну 1,
Таким образом, в обоих случаях осуществляется замкнутая через кингс- тонную цистерну 1 циркуляция воды, охлаждающей силовую установку, без приема ее из-за борта„
Формула изобретения
Судно ледового плавания, содержащее образованные наружной обшивкой бортов и продольных переборок бал- л стные цистерны, сообщенные между собой трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, кингстонную цистерну, сообщенную с балластными цистернами сливными трубопроводами, силовую установку с охладителями, сообщенными трубопроводом прокачки охлаждающей воды с выходом циркуляционного насоса, вход которого сооб- щен с кингстонной цистерной, при это выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен с
Редактор И.Горная
Составителе Ю.Серов Техред Л.Олейник
Заказ 6998/21
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения без приема воды из-за борта, каждый из трубопроводов отлива снабжен перфорированным патрубком, расположенным в верхней части соответствующей балластной цистерны, причем выходные отверстия перфорированного патрубка обращены в сторону наружной обшивки борта, при этом выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен со сливными трубопроводами балластных цистерн.
Корректор О.Кравцова
Подписное
Судно ледового плавания | 1982 |
|
SU1050957A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-12-23—Подача