Судно ледового плавания Советский патент 1989 года по МПК B63B13/00 B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU1523466A1

ю

воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива 11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу б, а затем к охладителям .5. После охладителей 5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопро523 4б64

воды 9 поступает в цистерну 1, В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Из охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу t от- Q качивается насосом 3 в цистерну 1 ,,, 1 ил.

Похожие патенты SU1523466A1

название год авторы номер документа
Судно 1983
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Илларионов Александр Александрович
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU1117251A2
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
СУДНО 2000
  • Пялов В.Н.
  • Замуков В.В.
  • Сидоров Ю.Я.
  • Дмитриев А.Ф.
  • Воронцов А.В.
RU2173653C1
Судно ледового плавания 1982
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Илларионов Александр Александрович
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU1050957A1
Судовая опреснительная установка 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Варцаба Владимир Ильич
SU958228A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Галь Анатолий Феодосьевич[Ua]
  • Глухарев Константин Константинович[Ru]
  • Нерубенко Георгий Петрович[Ua]
  • Цагарели Давид Васильевич[Ru]
  • Абрамов Олег Николаевич[Ua]
RU2037451C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Балластная система судна 1982
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Долина Владимир Дмитриевич
  • Калинин Виктор Сергеевич
SU1050959A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2017
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2651415C1

Реферат патента 1989 года Судно ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. Цель изобретения - повышение надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения силовой установки без приема воды из-за борта. Судно содержит кингстонную цистерну 1 и балластные цистерны 2, балластно-осушительный насос 3, трубопровод 4 заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, циркуляционный насос 6. В балластных цистернах 2 расположены воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива 11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу 6, а затем к охладителям 5. После охладителей 5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопроводы 9 поступает в цистерну 1. В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Из охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу 4 откачивается насосом 3 в цистерну 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 466 A1

Изобретение относится к судостроению, 3 частности к судам ледового плавания.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения без приема воды из-за борта.

На чертеже представлена схема судна ледового плавания, поперечное сечение .

Судно содержит .кингстонную цистерну 1, балластные цистерны 2, балласт- но-осушительный насос 3, трубопровод ч заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, обслуживаемые циркуляционным насосом 6 и сообщенные между собой и с кингстонной цистер- ной 1 трубопроводом 7 прокачки охлаждающей воды, .выходной патрубок 8 которого сообщен с трубопроводами k заполнения, опорожнения и обогрева, а также со сливными трубопроводами 9. Балластные цистерны 2 имеют воздушные трубы 10, а трубопроводы 9 имеют коллекторы 11 отлива, оборудованные перфорированными трубами 12 расположенными в верхней части бал- ластных цистерн 2 и ориентированными перфорационными отверстиями на наружную обшивку.

Левая часть чертежа иллюстрирует работу судна в балластном переходе (с полными балластными цистернами), правая часть - работу судна в грузовом переходе (с пустыми балластными цистернами).

В балластном переходе охлаждающая забортная вода из кингстонной цистерны 1 поступает к циркуляционному насосу 6, который по трубопроводу 7

5

0 5 0 5

о

прокачки прокачивает охладители 5 силовой, установки, при этом выходной патрубок 8 трубопровода прокачки сообщен с трубопроводом k заполнения, опорожнения и обогрева. Нагретая в охладителях 5 вода поступает в нижнюю часть балластных цистерн 2, смешивается с находящейся в них балластной водой, передает ей свое тепло, не давая ей замерзать и компенсируя теплопотери балластных цистерн в окружающую среду, и через воздушные трубы 10 балластных цистерн 2 и коллекторы 11 отлива поступает в сливные трубопроводы 9, а затем в кингстонную цистерну 1,

В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен со сливными трубопроводами 9. Нагретая в охладителях 5 вода по сливным трубопроводам 9 поступает через коллекторы 11 отлива к перфорированным трубам 12, расположенным в верхней части балластных цистерн 2, и через перфорационные отверстия, бриентированные на наружную обшивку, равномерно по всей длине балластной цистерны омывает ее. При этом нагре- - тая в охладителях 5 вода отдает свое тепло через наружную обшивку окружающей среды и скапливается в нижней части балластных цистерн 2, откуда по трубопроводу заполнения, опорожнения и обогрева балластно-осушитель- ным насосом 3 откачивается в кингстонную цистерну 1,

Таким образом, в обоих случаях осуществляется замкнутая через кингс- тонную цистерну 1 циркуляция воды, охлаждающей силовую установку, без приема ее из-за борта„

Формула изобретения

Судно ледового плавания, содержащее образованные наружной обшивкой бортов и продольных переборок бал- л стные цистерны, сообщенные между собой трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, кингстонную цистерну, сообщенную с балластными цистернами сливными трубопроводами, силовую установку с охладителями, сообщенными трубопроводом прокачки охлаждающей воды с выходом циркуляционного насоса, вход которого сооб- щен с кингстонной цистерной, при это выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен с

Редактор И.Горная

Составителе Ю.Серов Техред Л.Олейник

Заказ 6998/21

Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения без приема воды из-за борта, каждый из трубопроводов отлива снабжен перфорированным патрубком, расположенным в верхней части соответствующей балластной цистерны, причем выходные отверстия перфорированного патрубка обращены в сторону наружной обшивки борта, при этом выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен со сливными трубопроводами балластных цистерн.

Корректор О.Кравцова

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523466A1

Судно ледового плавания 1982
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Илларионов Александр Александрович
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU1050957A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 523 466 A1

Авторы

Ожиганов Олег Андреевич

Скарлыкин Анатолий Васильевич

Прохоров Владимир Сергеевич

Юрков Владимир Дмитриевич

Меркулов Виктор Иванович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-12-23Подача