to
СП
Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано при красочных работах па корпусе судна.
Известно устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна, содержащее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и бортом судна, при этом короб снабжен системой венти.ляции 1.
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость но перестановке его к различным участкам корпуса судна.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем сокрапдения времепи монтажа устройства на корпусе судна и снижение его массы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна, содержащее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпуса судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненными в виде присосок, соединенных шлангами одна с другой и сообщенны.х с пневмовакуумной системой, которой снабжено устройство, и пневмобалками, к которым с помощью чехлов прикреп.лены указанные шланги, при этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка короба выполнена эластичной воздухооцорной и присоединена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и за порными планками для подвешивания устройства к элементам корпуса судна.
Кроме того, каждая присоска сообщена с соответствующим ей шлангом через кланан.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид изнутри (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 - козырек, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел клапана присоски; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - узел крепления шлангов в рабочем положении.
На корпусе 1 судна 2, имеющего палубу 3 с фальшбортом или леерным ограждением 4, навещен короб 5, образую цнй закрытое помещение у борта судна (фиг. 1 и 2).
Устройство состоит из металлического наклонного козырька 6, снабженного мягким кранцем 7 и леерным ограждением 8, к которому прикреплены крюки 9 с запорными планками 10. На козырьке 6 располагаются также крышка-лаз 11, вентилятор 12 и воздупшые фильтры 13, а также вентиляционный стакан 14 и сальники или патрубки 15, 1ерметизирующие места ввода в ко роб 5 шлангов и кабе.лей. Эластичная воздухоопорная оболочка 16 короба 5 верхним своим краем присоединена к козырьку 6. К. ней прикреплен шланг 17, снабженный мягкими патрубками 18 для соединения
одним из них со стаканом 14 (остальные шланги завязаны). Вертикальные и нижние кромки оболочки 16 снабжены пневмобалками 19, вдоль которых расположен шланг 20 с присосками 21, прикрепленный к пневмобалкам матерчатыми чехлами 22. К чехла.м
22цришиты надувные элементы 23 уплотнения (фиг. 4 и 6). Присоски 21 закреплены к отрезкам шланга 20 через запорные к тапаны, имеющие ненодвижный корпус 24, к которому крепятся два отрезка шланга 20, и поворотную муфту 25, к которой закреплена присоска 21. В боковых стенках деталей 24 и 25 клапана имеется отверстие 26, образующее вместе с патрубком 27 присоской 21 воздушный канал от щланга 20 до присоски 21. По торцам муфты 25 расположена пружина 28 и фиксатор 29 (фиг. 5). В районах присосок 21 к надувным эле.ментам 23 пришиты ленты 30 с петлями, а к оболочке 16 - пуговицы 31.
Для уменьшения высоты короба 5 оболочка 16, вертикальные пневмобалки 19 и шланг 17 снабжены буртами-лентами 32, которые с помощью прижимных планок и - шпилек с гайками могут быть закреплены к козырьку 6.
Внутри короба 5 к козырьку 6 подвещена самоходная малярная люлька 33, которая со стороны, обращенной к корпусу 1, снабжена роликовыми упорами 34 (фиг. 4).
Устройство используется следующим образом.
На судно 2 с помощью берегового крана или судовых грузоподъемных средств на : фальшборт 4 (или на леерное ограждение) навешивают короб 5. Подсоединяют шланг 20 к вакуумной системе, размещенной на судне, а пневмобалки 19 и элементы уплотнения 23 - к системе сжатого воздуха суд;; на. При этом в районе присосок элементы
23уплотнения с помощью лент 30 и пуговиц 31 прижаты к оболочке 16, образуя доступ к присоскам изнутри.
Рабочие входят сквозь крышку-лаз 11 в люльку 33 и, опускаясь на ней с периодическими остановками, присоединяют присоски 21 к корпусу 1. Для этого каждую присоску 21 вместе с муфтой 25 поворачивают относительно корпуса 24 клапана до совмещения отверстий 26 (до упора фиксатора 29 в выступ на корпусе 24) и после этого присоску прижимают к корпусу 1. Образующийся под присоской вакуум за счет отсоса Гздуха через отверстие 26 обеспечивает надежное удержание присосок 21 у корпуса 1 и с помощью пневмобалок 19 закрепляет кромки оболочки 16 к корпусу 1- noc,ie этого отстегивают ленты 30 от пуговиц 31,
освобождая элементы 23 уплотнения, и подают в них сжатый воздух, обеспечивая п лотнение зазора между корпусом 1 и кромкой оболочки 16. Включают „вентилятор 12, который создает необходимый Р ботаю,цих воздухообмен внутри короба о и обе печивает избыточное давление под об лоч кой 16, под действием которого оболочка 16 разаувается до максимальной своей формы, создавая простор для работающих.
Устройство повы1нает производительпость труда за счет сокрашеш.я времени его перестановки на участках корпуса .
ol
in еь
ll3f
(i .
tAl&
2(/-11
I .r
i Z5 s
2(г:....,гг
L
2/
4i,
M
20Hii
-/.9
-.4 I i. --4
г, .-4ift:; F %,
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2007 |
|
RU2360824C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2007 |
|
RU2541746C1 |
Устройство для создания микроклимата у борта судна в доке | 1989 |
|
SU1691221A1 |
НАДУВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИСОСКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЕНИЯ КОРОВЫ | 1991 |
|
RU2021707C1 |
ПРОТИВОБЛИКОВЫЙ КОЗЫРЕК, ОБОРУДОВАННЫЙ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО НАБЛЮДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2584327C2 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОЛИМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2089393C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
КОНТЕЙНЕР СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2779886C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА УЧАСТКЕ КОРПУСА СУДН.Л, содержащее короб, образе; оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпусом судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе судна н смя/кения его массы, оно снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненн1)1ми в впде прпсосок, соединенных икпапгзми одна с другой п сообщенных с пневмовакуумной системой, которой снабжено устpoiicTHo, и пневмобалками, к которым с помощью чехлов прпкреплены указанные шлангп, при этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка-короби выг1():1нена эластичной виздухоопорной и присоединена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и запорными планками для подвешивання устройства к элементам корпуса судна. 3 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что каждая присоска сооб1цена соответствуюп1им ей шлангом через клапан.
В- В
I
J
ч -1
Фиг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна | 1981 |
|
SU1066889A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-06-11—Подача