Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для создания микроклимата при постройке и ремонте судов в доках, и также может быть использовано в строительстве,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изображено устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 - схема установки устройства у борта судна со значительным искривлением поверхности; на фиг. 3 - схема установки при опирании только в борт судна; на фиг. 4 - схема установки устройства между бортами двух рядом стоящих судов (все виды - поперечные сечения); на фиг. 5 - схема контакта уплотняющих элементов с двумя стенками.
Устройство для создания микроклимата у борта судна 1 содержит леса 2, на верхней площадке 3 которых установлено и закреплено основание 4,выполненное в видетрех- гранной призмы. Крепление выполнено по боковым ребрам 5 и 6. На свободном от закрепления ребрёТс помощью продольного шарнира 8 закреплена панель 9. Закрепление панели к шарниру выполнено с помощью фланцев 10 и болтов 11 через отверстия в панели. На панели выполнена серия отверстий, посредством которых могут быть закреплены-фланцы Ю, что обеспечивает возможность поперечного перемещения панели относительно ребра 7. Аналогичные отверстия имеет другая панель 12, которая закреплена своей кромкой к соответствующей кромке панели 9 посредством шарнира 13. Шарниры 8 и 13 имеют отдельные приводы поворота 14 и 15с фиксаторами (не обозначены). Эти приводы с фиксаторами выполнены на базе самозаклинивающейся червячной передачи, которая позволяет создать большое передаточное отношение и совместить функцию фиксатора.
На свободных кромках панелей 9, 12 закреплены уплотняющие элементы в виде пневмобалок, состоящие из чехлов 16 и 17 и надувных вкладышей 18 и 19. К каждому вкладышу подведен шланг 20 для подачи воздуха под давлением. На задней стенке основания 4 и лесов 2 закреплено с натягом эластичное полотнище 21, которое простирается от шарнира 8 до стапель-палубы дока 22. К боковым сторонам лесов 2 и основания 4 примыкают без зазора полотнища 23, натянутые между бортом судна 1 по кромке, имеющей конфигурацию соответствующего шпангоута судна, и стенкой 24 башни дока. В этих поперечно натянутых по отношению к судну полотнищах 23 предусмотрены мягкие двери 25.
Устройство используется следующим образом,
К фланцам 10 шарнирного соединения 8 посредством болтов 11 через отверстия
крепят панель 9, которая находится в сбросе с панелью 12. Основание 4 с закрепленными к ней панелями с помощью крана подают на верхнюю площадку 3 лесов 2 и там закрепляют по боковым ребрам 5 и 6
основания 4. На заднюю стенку лесов 2 закрепляют полотнище 21, а по бокам - полотнища 23. С помощью приводов 14 и 15 поворачивают панель 9 относительно основания 4 и панель 12 относительно панели 9
с таким расчетом, чтобы кромки этих панелей, на которых закреплены уплотняющие элементы, максимально приблизились соответственно к борту судна 1 и стенке 24 башни дока. Затем во вкладыши 18 и 19
уплотняющих элементов подают воздух под давлением. Вкладыши расправляются и образуют площадки контакта ав и а в с панелями и СД и С1Д1 с бортом судна и стенкой башни дока соответственно (фиг. 3). На этих
площадках контакта действуют касательные и нормальные контактные напряжения. Касательные напряжения предотвращают проскальзывание кромок панелей вдоль стенок, к которым они примыкают (борт судна 1, стенка 24 башни дока), а нормальные напряжения обеспечивают надежное уплотнение.
В случае необходимости вентилирования укрытой зоны включают в работу привод
14, поворачивающий панель относительно шарнира 8, или привод 15, поворачивающий панели относительно одна другой по шарниру 13. Предварительно уплотняющие элементы разгружают от избыточного
давления.
Демонтаж устройства осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения 1. Устройство для создания микроклимата у борта судна в доке, содержащее навес из двух панелей, смонтированный на верхней площадке лесов, привод перемещения панелей одной относительно другой и уплотняющий элемент, установленный на кромке одной из панелей, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, упомянутые панели шар- нирно скреплены между собой, а одна из них шарнирно смонтирована на верхней площадке лесов с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжена приводом этого поворота, причем устройство снабжено дополнительным уплотняющим элементом, установленным
на свободной кромке другой из упомянутых панелей, и эластичными полотнищами, которые расположены вертикально у боковых торцов лесов и вдоль их внешней стороны и выполнены с возможностью крепления к башням дока.
2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что каждый из уплотняющих элементов выполнен в виде эластичного надувного вкладыша и охватывающего его чехла, а устройство снабжено опорным элементом в виде трехгранной призмы, опирающимся одной из граней на указанные леса, причем упомянутая панель шарнирно установлена на ребре призмы, противолежащей этой грани.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие участка дока | 1987 |
|
SU1418191A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Транспортный плавучий док | 1988 |
|
SU1533947A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна | 1982 |
|
SU1117254A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Перекрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1539135A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения -улучшениеэксплуатационных свойств Устройство содержит основание 4, выполненное в виде треугольной призмы, установленное на верхней площадке 3 лесов 2 На свободном от закрепления ребре 7 с помощью шарнира 8 установлена панель 9 навеса, кромка кото1К 18 ® о „ V 10 16 7 / / / 7V S SSS/SfS S S s S S//// // 21 Фиг1 рой посредством шарнира 13 соединена с другой панелью 12. Шарнирные соединения имеют приводы поворота 14 и 15 с фиксаторами. На кромках панелей 9,12 закреплены уплотняющие элементы из чехлов 16 и 17 и надувных вкладышей 18 и 19. На задней стенке основания 4 и лесов 2 закреплено эластичное полотнище 21, а к боковым сторонам лесов и основания примыкает полотнище 23. С помощью приводов 14 и 15 поворачивают панель 9 и 12 до максимального приближения их кромок к борту 1 судна 1 к стенке 21 башни дока и во вкладыш 18 и 19 через шланг 20 подают воздух, в результате навес уплотняется. Навес из панелей 9. 12, полотнища 21. 23, стапель-палуба 22, стенка 24 башни дока образуют изолированную зону вокруг участка борта судна 1.1 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л с 15 13 W 7 У7 о ю го го 21
13
777
/ /
W
Фиг. 2
V7
/ / / /
Фиг.З
Фиг.%
фиг. 5
Леса для судокорпусных работ | 1975 |
|
SU654487A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-07-26—Подача