Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании морских самоподъемных платформ.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение остойчивости платформы при волновом воздействии.
На фиг. 1 схематично изображена самоподъемная морская :платформа при снятой верхней палубе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1 в положении - балластные цистерны на вершине и на подошве волны; на фиг, 3 сечение А-А на фиг. 1 в положении - балластные цистерны в промежуточном положении волны; на фиг. 4 - часть балластной цистерны с в-ертикальными направляющими и водоизмещающей крышкой для отверстий.
Самоподъемная морская платформа, содержащая корпус 1 аутригеры 2 и опорные колонны 3,, имеет систему успокоения качки, состоящую из балластных цистерн 4-9, выполненных в корпусах; -аутригеров 2 таким образом, что борта 10 и переборки 11 аутригеров 2 являются стенками цистерн. Трбопроводы 12 проходят внутрр корпуса 1 и соединяют эти цистерны. В нижней части балх1астных цистерн 4-9 выполнены отверстия 13, снабженные водоизмещающими крышками 14, смонтированными внутри цистерн 4-9 на вертикальных направляющих 15, установленных по периметру отверстий 13.
Самоподъемная морская платформа в походном положении, т.е. при поднятых опорных колоннах 3, находится под действием волн, вызывающих качку. При сильном волнении инерционные силы от опорных колонн 3 настолко возрастают, что, передаваясь чер аутригеры на корпус 1, вызывают разрушение корпусных конструкций. Бла .годаря наличию системы успокоения качки амплитуда качки снижается и тем самым уменьшаются силь: инерции.
Это происходит следующим образом. I, .
При прохождении вершины волны через балластные цистерны 4, 356,8, 9, образованные бортами 10 и переборками 11 аутригеров 2, вода через отверстия 13 набирается в эти цистерны, поднимая вверх водоизмещение .крышки 14 по направляющим 15 При этом воздух из цистерн 4, 5, 8, 9 по трубопроводам 12 по пути наименьшего сопротивления устремляется в цистерны 5 и 7, находящиеся в этот момент на подошве волны, и вытесняет оставшуюся воду из этих
цистерн. Если суммарный объем воздуха, вытесненного из цистерн 4,5,8, 9, больше объема воды, находившегося в цистернах 6 и 7, то вода из последних вытесняется полностью, и водо- измещающие крышки 14 запирают отверстия 13 цистерн 6 и 7, препятствуя утечке воздуха из балластной системы.
В результате в данный момент в бгглластных цистернах 4, 5, 8, 9 на5 ходится дополнительный объем воды между ватерлиниями WL - ватерлинией тихой воды и волновой ватерлинией WL, а запас плавучести этих цистерн уменьшается на величину допол-
0 нительного объема. В цистернах же 6 и 7, поскольку они полностью заполнены воздухом, запас плавучести увеличивается. Это приводит к тому, что сторона платформы, которая нахо5 дится на вершине волны, выходит из воды меньше, чем у такой же платформы без систег 1ы успокоения качки, а сторона, находящаяся на подошве волны, меньше погружается в воду за
с счет дополнительного запаса плавучести. То есть амплитуда качки платформы на волне уменьшается.
В. следующий момент, когда вершина волны находится в промежуточном положении, вода из цистерн 4, 5,8,9 уходит, а в цистерны 6 и 7 набирается. При этом воздух из цистерн 6 и 7 по трубопроводам 12 перекачивается в цистерны 4,5,8,9, втягивая в цистерQ ны 6,7 объем воды, больший, чем поступающий от накатывающейся волны. Это происходит потому, что суммарный объем цистерн 4,5,8,9 в 2 раза больше., чем объем цистерн 6,7 и уходящая
из них вода как насос втягивает воду в цистерны б и 7. То есть уровень воды в цистернах 6 и 7 в этот момент доходит до ватерлинии WL и составляет объем больший, чем по ватерлинии волны WLg. Тем самым уменьшается за- .пас плавучести этих цистерн, что приводит к более глубокому погружению этой стороны платформы.
Б цистернах 4,5,8,9 за счет уходя- 55 щей воды запас плавучести в этот момент увеличивается. И поскольку вер- гаина волны приближается к цистернам 6 и 7, а цистерны 4,5,8 и 9 пе3 .1
.реходят на подошву волны, то указанные обстоятельства снижают качку установки.. Аналогичные процессы происходят при любом направлении движения волн относительно самоподъемной платформы, т.е. качка ее в походном положении снижается, а водоизмещающие
249106. 4
крышки 14 позволяют сохранить Заданный объем воздуха в системе успокоения качки и исключить установку дополнительных компрессоров. Расположе- 5 ние системы успокоения качки в аутригерах и корпусе позволяет сократить расход металла и трудоемкостьизготовления.
«
фиг.З
ю
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты | 1982 |
|
SU1030253A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2134741C1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
Самоподъемная буровая ледостойкая установка | 2016 |
|
RU2620816C1 |
ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ ОСНОВАНИЕ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011599C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
/
15
Редактор Н. Егорова
Составитель Р. Весчастнова Техред И.Попович
Заказ 4206/29Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг А
13
Корректор В. Синицкая
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ocean Industry, 1983, № 9, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-03-28—Подача