Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1984 года по МПК G01L3/24 G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1117469A1

« 1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.

Известен сигнализатор загрузки двигателя, содержасций датчик положения рейки топливного насоса и световой индикатор ll .

Недостатком известного сигнализатора загрузки двигателя является низкая точность и надежность, связанная с наличием открытого размыкающего контакта.

Наиболее близким по технической сущности,к предлагаемому является сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей ZJ .

Известен сигнализатор также обладает низкой надежностью и повышенной искроопасностью вследствие наличия открьп-ого размыкающего контакта .

Цель изобретения - повышение надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта.

Указанная цель достигается тем, что в сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор,, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей, введены преобразователь емкости в частоту, формирователь и myльcoв, элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два злектронньк ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов, подключен к одним входам электронньпс ключей и к входам ждущих мультивибраторов, выходы которьгхсоединены соответственно с вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй

692

вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронногО| ключа, а выход - с третьим входом третьего электронного ключа. На фиг. 1 представлена структурная схема сигнализатора загрузки двигателя; на фиг, 2 - графики, поясняющие работу сигнализатора; на фиг. 3 - датчик положения рейки

топливного насоса.

Сигнализатор загрузки двигателя содержит последовательно соединенные датчик 1 положения рейки топливного насоса, преобразователь 2 емкости

в частоту и формирователь 3 импуЛьсов, три ждущих мультивибратора 4-6 три электронных ключа 7-9, элемент И-НЕ 10 и трехпозиционный световой индикатор 11, Выход формирователя

3 импульсов подключен к входам ждущих мультивибраторов 4-6 и к одним входам электронных ключей 7-9, вторые входы которых соединены с выходами мультивибраторов 4-6 соответственно, кроме того, установочный вход электронного ключа 7 соединен с выходом элемента И-НЕ 10, входы которого подключены к инверсным выходам электронных ключей 8 и

9, при этом прямые выходы электронных ключей 7-9 соединены с позициями светового индикатора 11 и, кроме того, прямой выход электронного ключа 9 подключен к установочному входу ключа 8.

Датчик 1 положения рейки топливного насоса выполнен в виде переменного конденсатора (фиг.З), одной обкладкой которого является рейка

12 топливного насоса, в которой выполнено отверстие для вхождения стержня 13, который является второй обкладкой конденсатора. Стержень 13 покрыт тонким слоем изолятора 14,

и свободно закреплен на изоляционном кронштейне 15 при помощи винта 16 и пружины 17, которая постоянно удерживает стержень 13 в одном из крайних положений, кронштейн 15

установлен внутри корпуса регулятора топливного насоса.

Устройство работает следующим образом.

Положенрте рейки топливного наcoca фиксируется датчиком 1. Емкость датчика 1 преобразуется в частоту в преобразователе 2. Далее сигнал поступает на формирователь 3 импуль3сов, где формирунггся импульсы одина ковой длительности с исходной частотой преобразователя 2. С выхода формирователя 3 импульсы поступают на входы жду1Щ1х мультивибраторов Аи на входы электронных ключей 7-9 (фиг.2, график 1). Ждущие мультивибраторы 4-6 вьтраб тывают импульсы различной длительности. Электронные ключи 7-9 проводят сравнение периода следования импульсов формирователя 3 с длитель ностью импульсов, поступающих со ждущих гультивибраторов 4-15. Если к моменту окончания импульса со жду щего мультивибратора 4, 5 или 6 на вход электронных ключей 7-9 не пост пает очередной импульс с формирователя 3, то на вБкодах электронных ключей 7-9 будет записан логический О. Если к моменту окончания импул са ждущего мультивибратора 4 приходит импульс формирователя 3, то 69 на выходе электронного ключа 7 записывается 1, и поступает на первую позицию светового индикатора 11. Если совпадение импульсов происходит на электронном ключе 8 (фиг.З, график 5). то на его выходе записывается 1, которая подается на вторую позицию светового индикатора 11, при этом электронньй ключ 7 переводится в нулевое состояние по установочному входу через логический элемент И-НЕ 10. Аналогично, при срабатывании электронного ключа 9 электронные ключи 7 и 8 переводятся в нулевое состояние. Пpeдпaгae fый сигнализатор загрузки двигателя имеет большую надежность, искробезопасность, не чувствителен к вибрации. Поскольку положение рейки топливного насоса отслеживается плавно во всем диапазоне, повышается точность определения загрузки.

Похожие патенты SU1117469A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[By]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2030723C1
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[Md]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2027979C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
ЭКОНОМЕТР 1991
  • Родичев В.А.
  • Бурдиян М.П.
RU2029932C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1080045A2
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1990
  • Анисимов Виталий Алексеевич
  • Бурдиян Михаил Петрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Буксман Виктор Эммануилович
  • Бунк Иван Иосифович
SU1795316A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1986
  • Белан Михаил Михайлович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Кычев Валерий Николаевич
  • Бунк Иван Иосипович
SU1348676A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Олег Борисович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Судник Юрий Александрович
SU1260699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 469 A1

Реферат патента 1984 года Сигнализатор загрузки двигателя

СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный свет.овой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующи электронных ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта, в него введены преобразователь емкости в частоту, формирователь импульсов, элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два электронных ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостгным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов подключен к одним входам электронных ключейи к входам ждущих мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронного ключа, а выход - с третьим входом третьего электронного ключа.

Формула изобретения SU 1 117 469 A1

и

Фиг.2

444AJ

фи&.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117469A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения экстремального значения пульсирующего давления 1980
  • Перимов Юрий Александрович
  • Золотухин Август Валентинович
  • Юрченко Иван Иванович
  • Кукольников Владимир Константинович
SU862002A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 117 469 A1

Авторы

Капканец Владимир Федорович

Гореликов Александр Евгеньевич

Лутай Владимир Иванович

Андреев Александр Иванович

Бельских Василий Ильич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-07-19Подача