« 1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.
Известен сигнализатор загрузки двигателя, содержасций датчик положения рейки топливного насоса и световой индикатор ll .
Недостатком известного сигнализатора загрузки двигателя является низкая точность и надежность, связанная с наличием открытого размыкающего контакта.
Наиболее близким по технической сущности,к предлагаемому является сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей ZJ .
Известен сигнализатор также обладает низкой надежностью и повышенной искроопасностью вследствие наличия открьп-ого размыкающего контакта .
Цель изобретения - повышение надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта.
Указанная цель достигается тем, что в сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный световой индикатор,, позиции которого подключены к выходам соответствующих электронных ключей, введены преобразователь емкости в частоту, формирователь и myльcoв, элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два злектронньк ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов, подключен к одним входам электронньпс ключей и к входам ждущих мультивибраторов, выходы которьгхсоединены соответственно с вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй
692
вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронногО| ключа, а выход - с третьим входом третьего электронного ключа. На фиг. 1 представлена структурная схема сигнализатора загрузки двигателя; на фиг, 2 - графики, поясняющие работу сигнализатора; на фиг. 3 - датчик положения рейки
топливного насоса.
Сигнализатор загрузки двигателя содержит последовательно соединенные датчик 1 положения рейки топливного насоса, преобразователь 2 емкости
в частоту и формирователь 3 импуЛьсов, три ждущих мультивибратора 4-6 три электронных ключа 7-9, элемент И-НЕ 10 и трехпозиционный световой индикатор 11, Выход формирователя
3 импульсов подключен к входам ждущих мультивибраторов 4-6 и к одним входам электронных ключей 7-9, вторые входы которых соединены с выходами мультивибраторов 4-6 соответственно, кроме того, установочный вход электронного ключа 7 соединен с выходом элемента И-НЕ 10, входы которого подключены к инверсным выходам электронных ключей 8 и
9, при этом прямые выходы электронных ключей 7-9 соединены с позициями светового индикатора 11 и, кроме того, прямой выход электронного ключа 9 подключен к установочному входу ключа 8.
Датчик 1 положения рейки топливного насоса выполнен в виде переменного конденсатора (фиг.З), одной обкладкой которого является рейка
12 топливного насоса, в которой выполнено отверстие для вхождения стержня 13, который является второй обкладкой конденсатора. Стержень 13 покрыт тонким слоем изолятора 14,
и свободно закреплен на изоляционном кронштейне 15 при помощи винта 16 и пружины 17, которая постоянно удерживает стержень 13 в одном из крайних положений, кронштейн 15
установлен внутри корпуса регулятора топливного насоса.
Устройство работает следующим образом.
Положенрте рейки топливного наcoca фиксируется датчиком 1. Емкость датчика 1 преобразуется в частоту в преобразователе 2. Далее сигнал поступает на формирователь 3 импуль3сов, где формирунггся импульсы одина ковой длительности с исходной частотой преобразователя 2. С выхода формирователя 3 импульсы поступают на входы жду1Щ1х мультивибраторов Аи на входы электронных ключей 7-9 (фиг.2, график 1). Ждущие мультивибраторы 4-6 вьтраб тывают импульсы различной длительности. Электронные ключи 7-9 проводят сравнение периода следования импульсов формирователя 3 с длитель ностью импульсов, поступающих со ждущих гультивибраторов 4-15. Если к моменту окончания импульса со жду щего мультивибратора 4, 5 или 6 на вход электронных ключей 7-9 не пост пает очередной импульс с формирователя 3, то на вБкодах электронных ключей 7-9 будет записан логический О. Если к моменту окончания импул са ждущего мультивибратора 4 приходит импульс формирователя 3, то 69 на выходе электронного ключа 7 записывается 1, и поступает на первую позицию светового индикатора 11. Если совпадение импульсов происходит на электронном ключе 8 (фиг.З, график 5). то на его выходе записывается 1, которая подается на вторую позицию светового индикатора 11, при этом электронньй ключ 7 переводится в нулевое состояние по установочному входу через логический элемент И-НЕ 10. Аналогично, при срабатывании электронного ключа 9 электронные ключи 7 и 8 переводятся в нулевое состояние. Пpeдпaгae fый сигнализатор загрузки двигателя имеет большую надежность, искробезопасность, не чувствителен к вибрации. Поскольку положение рейки топливного насоса отслеживается плавно во всем диапазоне, повышается точность определения загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027979C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1982 |
|
SU1080045A2 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1795316A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1986 |
|
SU1348676A2 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1260699A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащий датчик положения рейки топливного насоса, три электронных ключа и трехпозиционный свет.овой индикатор, позиции которого подключены к выходам соответствующи электронных ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и искробезопасности сигнализатора за счет исключения открытого размыкающего контакта, в него введены преобразователь емкости в частоту, формирователь импульсов, элемент И-НЕ и три ждущих мультивибратора, два электронных ключа снабжены дополнительными выходами, а датчик положения рейки топливного насоса выполнен емкостгным и его выход через последовательную цепочку, состоящую из преобразователя емкости в частоту и формирователя импульсов подключен к одним входам электронных ключейи к входам ждущих мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами электронных ключей, выход первого электронного ключа соединен с третьим входом второго электронного ключа, дополнительный выход которого соединен с одним входом элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с дополнительным выходом первого электронного ключа, а выход - с третьим входом третьего электронного ключа.
,л
и
Фиг.2
444AJ
фи&.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения экстремального значения пульсирующего давления | 1980 |
|
SU862002A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-07-19—Подача