Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям электродвигателей со встроенным тормозом, работающих преимущественно в повторнократковременном режиме. Известны конструкции тормозных электродвигателей, в которых для восприятия осевой нагрузки, возникающей от действия тормозной пружины при заторможенном двигателе, применяется дополнительный упорный подшипник, что приводит к усложнению конструкции, увеличению габаритов н уменьшению надежности двигателя 1. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электродвигатель с тормозом, в котором для увеличения тормозного момента тормозной диск имеет две плоскости трения и в процессе торможения оказывается зажатым между якорем и опорной плитой. При этом усилие, создаваемое тормозными пружинами, воспринимается неподвижной опорной плитой и не оказывает воздействия на подшипники 2. Наличие опорной плиты и второй плоскости трения на тормозном диске увеличивает габариты и усложняет конструкцию известного электродвигателя. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей и упрощение конструкции электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что в электродвигателе со встроенным тормозом, содержащем статор, ротор, установленный в подшипниках с подпружиненными внутренними обоймами на валу, подшипниковые щиты, на одном из последних, расположенном со стороны тормоза, закреплено опорное кольцо напротив внутренней обоймы подшипника с зазором относительно обоймы, не превышающим величину аксиального люфта подшипника. На фиг. 1 показано устройство с якорем на роторе, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - двигатель с электромагнитом, продольный разрез; на фиг. 4 - подшипниковый узел с опорным кольцом, позволяющим производить настройку зазора. Электродвигатель со встроенным тормозом (фиг. 1) содержит статор 1, подшипниковые щиты 2, ротор 3, дополнительную часть 4 ,на валу 5, тормозной диск б, соединенный с валом посредством шлицевого соединения и гайки 7, тормозной конус 8, закрепленный на щите 2, тормозную пружину 9, якорь 10, тяговое устройство 11, опорное кольцо 12 и щарикоподщипники 13 и 14. Наружная обойма подшипника 13 зажата между опорным кольцом 12 и щитом 2, а наружная обойма подшипника 14 подпружинена волнистой пружиной 15. Предлагае.мая конструкция может быть использована и для тормозных двигателей с электромагнитом 16 (фнг. 2) с якорем 17, поджимаемым тормозными пружинами 9 к тормозному диску 6. Последний посредством шпонки 18 и гайки 19 закреплен на валу 5. На щите 2 имеется опорное кольцо 12, установленное относительно внутренней обоймы шарикоподщипНика 13 с зазором б, величина которого не превышает величину аксиального люфта этого подшипника. Возможен также вариант тормозного двигателя (фиг. 3), отличающийся от предыдущего наличием двух подшипниковых крыщек 20 и 21 и применением только одной длинной волнистой пружины 15 (вместо двух), сдвигающей ротор влево и выбирающей люфты в подщипниках. Электродвигатель (фиг. 1) работает следующим образом. После отключения двигателя электромагнитные потоки в роторе исчезают и тор мозная пружина 9 сдвигает тормозной диск б вправо до упора в тормозной конус 8. Двигатель затормаживается. При этом (после,, замыкания тормозных поверхностей) усилие тормозной пружины сдвигает ротор влево, стремясь сжать волнистую пружину 15 на величину, пропорциональную усилию тормозной пружины. Однако, сместившись на величину зазора б (меньшего, чем аксимальный люфт в подшипнике 13), внутренняя обойма подщипника 1-3 упирается в опорное кольцо 12 и передает на него усилие от тормозной пружины. Следовательно, при заторможенном роторе подшипник 14 нагружен только частью аксиального усилия, обусловленного предварительным сжатием волнистой пружины 15 при сборке двигателя и смещении ротора на величину зазора б. Таким образом, практически все усилие от тормозной пружины 9 воспринимается опорным кольцом 12, не нагружая дополнительно шарикоподшипники 13 и 14. Двигатель (фиг. 2) работает следующим образом. При включении двигателя электромагнитный поток, возникающий вокруг катущки электромагнита 16, притягивает якорь 17, который, сжимая тормозные пружины 9, отходит от тормозного диска б. Двигатель растормаживается. После отключения двигателя катушка электромагнита 16 обесточивается и якорь 17, смещаясь под действием пружин 9, упирается в тормозной диск 6, осуществляя торможение двигателя. При этом усилие тормозных пружин 9 через якорь 19, тормозной диск 6 и гайку 19 передается на вал 5 ротора, смещая его вправо и частично сжимая волнистую пружину 15 на величину зазора б, и воспринимается опорным кольцом 12 через внутреннюю обойму подщипника 13. Принцип работы двигателя (фиг. 3) и разгрузки подщипников аналогичен предыдущему, но применение крышки 20 для зажаТия наружной обоймы подщипника и кры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВПТБФОНД 3HCOEPTQ8 | 1971 |
|
SU436416A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ | 1972 |
|
SU340219A1 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1056374A1 |
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ, содержащий статор, ротор, установленный в подшипниках с подпружиненными внутренними обоймами на валу, подшипниковые ш,иты, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей и упрощения конструкции, на подшипниковом щите, расположенном со стороны тормоза, закреплено опорное кольцо напротив внутренней обоймы подшипника с зазором относительно обоймы, не превышающим величину аксиального люфта подшипника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1970 |
|
SU413586A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ | 0 |
|
SU340219A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-06-02—Подача