1
Известны электрические двигатели со встроенными электромагнитными тормозами, у которых якорь электромагнитного тормоза, возвратная пружина и тормозной диск установлены на валу ротора. Износ фрикционных поверхностей тормозного диска в таких электродвигателях приводит к увеличению зазора в электромагнитной системе тормоза и ухудшению растормаживающей способности двигателя.
С целью обеспечения в эксплуатации постоянной величины зазора между якорем электромагнитного тормоза и ротором электродвигателя в полости коацевой части вала предлагаемого электродвигателя в аксиальном направлении установлена тяга, соединенная с якорем электромагнитного тормоза, на свободном конце которой закреплен с возможностью свободного вращения подпружиненный относительно вала электродвигателя вспомогательный тормозной конус, а между торцовой поверхностью последнего, снабженной фрикционными сегментами и фрикционным тормозным диском, установлена шайба, закрепленная на указанном диске и имеющая на торцовой поверхности насечку.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2- сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Электродвигатель включает корпус /, в котором установлены обмотки возбуждения и ротор 2, закрепленный на валу 3. Якорь 4 электромагнитного тормоза шпилькой 5 связан с тягой 6, которая расположена в аксиальном направлении в полости концевой части вала 3. На валу 3 за подщипником 7 установлена втулка 8 с пальцами 9, проходящими через ступицу 10 тормозного диска (вентилятора) 11, несущего на себе фрикционную накладку 12.
Ступица 10 закреплена на втулке 13, которая установлена на валу 3 скользящей посадкой .посредством щпоночного соединения. Пружина 14 установлена на втулке 13 между шайбой 15, прижатой к пальцам 9, и щайбой 16, закрепленной на втулке 13.
На конце тяги 6 ва подщипниках 17 установлен вспомогательный тормозной конус 18. На тяге 6 между торцом вала 3 и подщипником 17 установлена пружина 19.
На боковой поверхности конуса 18 закреплены фрикционные накладки 20, взаимодействующие с конусной поверхностью щита 21 корпуса. Торцовая поверхность вспомогательного тормозного конуса 18 снабжена фрикционными сегментами 22 (см. фиг. 3), а на тор цовой поверхности втулкн 13 со стороны вспомогательного тормозного конуса 18 закрепле
на шайба 23, торцовая поверхность которой нмеет насечку (см. фиг. 2).
Электродвигатель работает следующим образом.
При включении электродвигателя якорь электромагнитного тормоза 4 притягивается к ротору 2 и посредством шпильки 5, тяги 6, подшипников, 17 выводит вспомогательный. тормоз 18 из зацепления с конусной поверхностью щита 21 и одновременно посредством сегментов 22 и шайбы 23 отводит, сжимая пружину 14, тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 от ш;ита 21.
При выключении электродвигателя нод действием пружин 14 и 19 якорь 4 отводится от ротора 2 и одновременно вспомогательный тормозной конус 18 и тормозной диск 11 перемещаются до соприкосновения от фрикционных накладок 20 и 12 со шитом 21 корпуса.
В случае, если фрикционная накладка 12 тормозного диска 11 изношена, фрикционная накладка 26 войдет в соприкосновение со щитом 21 корпуса раньше фрикционной накладки 12 тормозного диска 11. Вспомогательный тормозной конус 18 остановится, а ротор 2 с тормозным диском 11, втулкой 13 и шайбой 23 будут продолжать вращение, в результате чего скольжение шайбы 23 с насечкой по фрикционным сегментам 22 вызовет интенсивное истирание последних. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока фрикционные накладки 12 не войдут в соприкосновение со
щитом 21 и не остановят тормозной диск //, а следовательно,и ротор 2.
Таким образом, при эксплуатации электродвигателя постоянная величина зазора между якорем 4 и ротором 2 обеспечивается истиранием сегментов 22, компенсирующим износ накладок 12.
Предмет изобретения
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом, содержащий расположенные внутри корпуса на валу электродвигателя якорь электромагнитного тормоза, взаимодействующий с магнитной системой ротора
электродвигателя, фрикционный тормозной диск и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения в эксплуатации постоянной величины зазора между якорем электромагнитного тормоза и ротором электродвигателя, в полости концевой части вала электродвигателя в аксиальном направлении установлена тяга, соединенная с якорем электромагнитного тормоза, на, свободном конце которой закреплен с возможностью свободного вращения подпружиненный относительно вала электродвигателя вспомогательный тормозной конус, а между торцовой поверхностью последнего, снабженной фрикционными сегментами и фрикционным тормозным диском
установлена щайба, закрепленная на указанном диске и имеющая на торцовой поверхности насечку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Встроенный тормоз электродвигателя | 1974 |
|
SU501221A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1056374A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1117781A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU790072A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация