Мзобретеняе относится к машиностро енвю. Известен встроенный тормоз электро двигателя, содержащий установленный на валу ротора якорь, йодпружнненный тс рмозной пружиной диск и связывающее нк компенсирующее устройство, вьшопненное в виде разжимной цанги и тяги, установленных в полости вала ij, Однако такое вьшопненпе компенсо:рующего .устройства громоздко и слоисйо в изготовлении. Известен также встроенный тормоэ электродвигателя, содержащий установленный, на валу ротора , поднружиненный тормозной пружиной диск и связыеаюшее их компенсирующее устрой ство, выполненное в виде свободно уста новленного на валу стакана с крышкой н проходящих через их торцовые ртверстия подгфужиненньк тяг, каждая из которых имеет центральный выступ, вза имодействующий с внутренней кромкой отверстия крышки и оси на концах, свободно установленных соответственно и криволинейной прорези, выполненной в якоре , и в отверстии, выполненном в диске 2, . Однако применение известной констр ции в случае расположения тормоза сна ружи (за подшипником) практически невозможно, так как требуется размешение тяг вдоль продольной оси двшателя, увеличение аксиальных размеров компенсирующего устройства и двигател в целом. Целью изобретения является упрощение конструкции компенсирующего . устройства и уменьшение габаритов. Для достижения этой цели в электродвигателе со встроенным тормозом, содержащем установленный на валу ро тора якорь, подтфужиненный тормозной пружиной диск и связывающее их компенсирующее износ тормозных поверхнос тей устройство, компенс1фующее устройство выполнено в виде подпружиненных рычагов, взаимодействующих каждый наружным концом с конической поверхностью дополнительного введенного копь ца, закрепленного на тормозном диске, а внутренним концом взаимодействующих с торцовой поверхностью дополнительно введенной гайки, механически связанной с якорем, и в каждом рычаге выполнена 1фиволинейная прорезь, в которой свобод но установлена ось, закрепленная на валу ротора. На фиг. I показан предлагаемый тормоз, 1фодошьный на фиг; 2 схема работы компенсирующего устройства. На валу 1 электродвигателя {фиг. l) находится якорь 2, тормозной диск 3, имеющие возможность аксиального перемещения по валу. Якорь 2 через палец 4, тягу 5, нажимную гайку 6, рычаг 7 механически связан с КОЛЫ1ОМ S, закрепленным щпщьками 9 на тормозном диске 3. Тормозные пружины 10 одним концом упи эаются в шайбу 11, закрепленную на 1залу 1 посредством пружинно го кольца 12, а другим концом - в тормозной диск 3 и прижимают его вместе с наклеенной на него тормозной накладкой 13 к тормозному конусу 14, являющемуся одновременно щитом электродвигателя, рычаг 7 имеет криволинейную щюрезь 15, в которую входит , кольцевая ось 16, закрепленная на валу 1. Б специешьные углубления рычагов вставлено распорное кольцо 17. Встроенный тормоз работает следую ошм образом. При включении электродвигателя якорь 2 под действием магннтных сил гфнтягивается к торцовой поверхности ротора и смещается влево на величину зазора О,. При этом одновременно с якорем чере.з палеи 4, тягу 5 и рычаг 7 тормозной двск 3 смещается впраюэ, отходя от тормозного конуса 14. Ротор двигателя растормаживается. При этом очевидно, чго по мере износа тормозных Накладок 13 и тормозного конуса 14 двск 3 cMeiBaeTca все дальше влево (фнг. 2). Одновременно с износом тс мозных вакгаадок и со смешевием тормозного диска 3 влево происхсаит разворот рычага 7 ва угол ФС (на фиг. 2 показан маг:симальвый угол об ) и смеоюние выступа b вдоль омки кольца 8, а выступа S - вдоль торпа нажимной гайки 6. TeiKoe дввженве рычага 7 позволяет при смещении кольца 8 на величину 6 (величина износа тормозных поверхностей) сохранить исходное аксиальное положение нажимной гайки 6, т.е. компенсировать износ тормозных поверхностей с созфаиением начального зазора О между якорем и TqpnoM ротора. При включении двигателя за счет притяжения якоря гайка 6 нажимает на выступ Ь рычага 7 и поворачивает его вокруг оси 16, отодвигает выступом Ь
кольцо 8 и связанный с ним шпильками О тормозной диск 3. На выступе Ь нз-эа большого тягового усилия возникает сила трения, которая (фепятствует проскальзыванию выступа вдоль торца гайки 6, и поэтому 1фактически весь ход якоря преобразуется в аксиальныйход тормозного диска 3. Когда же рычаг 7 поворачивается вследствие износа тормозных накладок (при отключении двигателя), то силы трения на выступе Ъ незначительны, так как якорь не
OS63744
притянут и рычаг 7 легко поворачивается ВО1ФУГ оси 16 я частично проскаль зывает прорезью 15 по ося 16, а выступом 5 по гайки 6.
Таким образом, предлагаемая коост. рукцЕЯ встроенного тормоза позволяет ; сократить аксиальтде размеры KOMneitсирующего устройства и все-х тормоза 10В целом в у1фостить его конструкцию особенно наружном расположении тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Встроенный тормоз электродвигателя | 1974 |
|
SU501221A1 |
Асинхронный самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1304761A3 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU396485A1 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1117781A1 |
Электромагнитный тормоз | 1986 |
|
SU1372496A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1988 |
|
SU1529356A1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ, содержащий I установленный на валу ротора якорь, поцЩружвненный т фмозной пружиной диск и связываюшее вх компенс1фуюшее взнос тормозных поверхностей устройство, ОТЛИЧАЮЩЕЙСЯ тем, что, с целью упрощенш конструкции, KOMneiiсаруюшее устройство выполнено в виде подпружиненных рычагов взаимодействующих каждый наружным концом с конической поверхностью дсШолнительво введенного кольца, аакрепленного на тормозном диске, а шхутренням концом взаимодействующих с тqpцoвoй поверхностью дополнительно введенной гайки, механически связанной с якорем, и в каждом рычаге выполнена криволинейная прорезь, в кoтqpoй свободно установлена ось, закреш1енн1ая иа валу рото-, ра.,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU389328A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Л |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-07-21—Подача