валы 2, соединенные между собой ведущим колесом 3, по обе стороны которого расположены механизмы сцепления , выполненные в виде зубчатых муфт 4 с синхронизаторами 5, установленными, например, с помощью шлид на ступицах 6, соединенных посредством шпонок 7 с валами 2. На ступицах бив корпусе 1 смонтированы тормоза ю 8, которые также как и механизмы сцепления управляются посредством вилок 9, поджимаемых в сторону ведущего колеса 3 с помощью пружин 10. С вилками 9 связаны гидроцилиндры 11,15 которые посредством трубопроводов 12 соединены с гидроцилиндрами 13, управляемыми рычагом 14, поворачиваемым с помощью рулевого колеса 15. Траверса 16 соединена через систему 20 тяг 17с тормозным рычагом 18. Механизм поворота, работает следующим образом. . , При прямолинейном движении гусе- . ничного транспортного средства мощ- 25
кость привода передаётся на приводные валы 2 посредством ведущего колеса 3 и зубчатых муфт 4 механизмов , сцепления, удерживаемых пружинами 10 в замкнутом состоянии. В этот момент тормоза 8 выключены. При повороте влево производится отсоединение левого приводного вала 2 от ведущего колеса 3 и включение левого тормоза 8 за счет поворота рулевого колеса 15, воздействующего на рычаг 14. Послед-. НИИ перемещает поршень гидроцилиндра
13, воздействующий на жидкость и передающий давление по трубопроводу. 12. Поступающая в гидроцилиндр 11 жид- кость перемещает вилку 9 с муфтой 4, управляющей работой механизма сцепления и тормоза 8. Поворот вправо производится аналогичным образом, дпя этого используются управлякщие
гидроцилиндров 13, передающие давление жидкости по трубопроводам 12 к гидроцилиндрам 11. Поступающая к гидроцилиндрам 1 1 л(идкость перемеща30 ет вилки 9 с муфтами 4, управляющими работой механизмов сцепления и тормозов 8.
Применение предлагаемой конструкции механизма поворота транспортного
2J средства позволит уменьшить потери мощности привода и упростить конструкцию механизма. элементы правого борта. При переходе от поворота к прямолинейному движению перед включением соответствующей зубчатой муфты 4 происходит выравнивание угловых скоростей ее венцов посредством синхронизатора 5, при этом муфта 4 отключаетсоответствующий тормоз 8 и включает соответствующий механизм включения. .Торможение транспо11тного средства осуществляется путем отсоединения обоих приводных валов 2 от ведущего колеса 3 и включения тормозов В, используя тормозной рычаг 18, воздействующий через систему тяг 17 на траверсу 16, которая перемещает поршни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2385436C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1979 |
|
SU839851A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
БЫСТРОСЪЁМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА-ПРИЦЕП ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2617861C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2004 |
|
RU2333130C2 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом, приводными валами, механизмами сцепления и тормозами, отличающий с .я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструк1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств. Известен механизм поворота гусеничного транспортного средства, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом, приводными валами, механизмами сцепления и тормозами. Известный механизм поворота; имеет значительные потери мощности привода при передаче ее на приводные валь: через промежуточные валы, образующие две кинематические цепи, и сложную конструкцию из-за наличия промежуточ ных валов с установленными на них механизмами сцепления и тормозами. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции механизма поворота. ции, ведущее колесо установлено с возможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления, выполненными в виде зубчатых муфт с синхронизаторами, установленных на ступицах приводных валов, на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционных элементов, связанных с корпусом и ступиц ми приводных валов, и имеющими возможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты пос-. редством подпружиненных вилок связаны с органами управления. (Л / С Цель достигается тем, что в пред- S лагаемом механизме ведущее колесо ус тановлено с возможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления, выполненными в виде 3y6tiaтьк муфт с синхронизаторами, установ ленных на ступицах приводных валов, О 4ik на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционts9 ных элементов, связанных с корпусом и ступицами приводных валов, и имеющими возможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты посредством подпружиненных вилок связаны с органами управления. На-фиг.I показан общий вид механизма поворота; на фиг.2. - сечение А-А на фиг.I. Механизм поворота содержит корпус 1, в котором расположены приводные
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИАЗОТИПНЫХ КОПИЙ ПО ОДНОКОМПОНЕНТНОМУ МЕТОДУ | 0 |
|
SU264285A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1981-07-27—Подача