ас со а Изобретение относится к противопожарной технике. Известна вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая уста новленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос С подпружиненной поворотной заслонк и вакуумный затвор, состоящий из воздушной камеры, сообщенной с атмо сферой и через клапан - с камерой разрежения вакузгмного насоса, нагне тательной камеры, сообщенной с каме рой разрежения вакуумного насоса и Ч12рез клапан - с полостью водяног насоса, и толкателя, расположенного между клапанами m . Однако в известной системе ручно управление вакуумным затвором увели чивает время на подготовку автомобиля к пожаротушению и требует высо кого мастерства обслуживающего перс нала. При срыве струи увеличивается время повторного заполнения насоса. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Указанная цель достигается тем, что вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос с подпружиненной поворотной заслонкой и вакуумный затвор, состоящий из воздуш ной камеры, сообщенный с атмосферой и через клапан - с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетатель ной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан - с полостью водяного насоса, и толкателя, расположенного между клапанами, имеет гидропривод с рабочим органом, клапаны вакуумного затвора установлены свободно и выполнены шарообразной формы, а толкатель выполнен в виде свободно установленного в осевом направлении штока, при этом рабочий.орган гидропривода кинематически связан с по воротной заслонкой, а его свободная полость гидравлически связана с нагнетательной камерой вакуумного затвора. На фиг.1 изображена схема вакуум ной системы пожарного автомобиля; на фиг.2 - вакуумный затвор, разрез Вакуумная система имеет установленный в линии выхлопного тракта 1 пожарного автомобиля вакуумный струйный насос 2 с камерой разрежения 3, подпружиненньй поворотной заслонкой 4, кинематически связанной с рабочим органом - мембраной 5 гидропривода 6. Вакуумный затвор 7 имеет клапаны 8 шарообразной формы, толкатель, выполненный в виде свободно установленного в осевом направлении штока 9, воздушную камеру 10, сообщенную с атмосферой отверстием 11 и через клапан - с камерой разрежения 3 вакуумного насоса, нагнетательную камеру 12, сооб- щенную трубопроводом 13 с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан - с полостью водяного насоса 14. Свободная полость 15 гидропривода гидравлически связана с нагнетательной камерой 12. Заслонка посредством штока 16 связана с мембраной 5 и имеет упор 17, взаггмодействующий с рукояткой 18. Система работает следующим образом. При повороте рукоятки 18 шток. 16 освобождается и заслонка 4 перекрьгоает выход выхлопным газам, автомобиля через выхлопной тракт 1 в ат-. мосферу. Газы поступают в вакуумньй струйный насбс 2, который создает разрежение в трубопроводе 13 и полости вакуумного затвора 7. При.этом клапан 8 нагнетательной камеры 12 приподнимается и в полости водяного насоса 14 создается разрежение, в , результате чего последний заполняется жидкостью и подает ее под давлением. Клапан 8 нагнетательной камеры поднимается вьш1е, запирая ее, воздействует на шток 9, который приподнимает клапан воздушной камеры 10, через которую трубопровод 13 и камера разрежения 3 сообщаются с атмосферой через отверстие 11. Происходит слив попавшей жидкости, при этом жидкость под давлением поступает в свободную полость 15 гидропривода 6, воздействует на мембрану 5, которая через, толкатель поворачивает заслонку 4, открывая выхлопной тракт и перекрывая доступ газов к вакуумному насосу. При срыве струи (насос прекращает подачу жидкости) в полости водяного насоса давление падает, клапаны 8 пер емещаются вниз, падает давление в полости 15 гидропривода, подпружиненная мембрана возвращается в исход кое положение, а заслонка перекрьгоает выход газов в атмрвЬферу. Забор жидкости в водяной насос происходит как это было описано выше. Вакуумная система позволяет автоматизировать процесс заполнения 11 764, центробежного водяного насоса жид- : костью, уменьшить время заполнения при срьгее струи и освободить одного человека при работе на пожаре от роля за работой насоса. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1273124A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1382481A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1304825A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2008465C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный, насос с подпружиненной поворотной заслонкой и вакуумный затвор, состоящий из воздушной камеры, сообщенной с атмосферой и. через клапан - с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан - с полостью водяного насоса, и толкателя, расположенного между клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет гидропривод с рабочим органом, клапаны вакузгмного затвора установлены свободно и выполнены шарообразной формы, а толкатель выполнен в виде свободно установленного в осевом направлении штока, при этом ра бочий орган гидропривода кинематически связан с поворотной заслонкой, а его свободная полость гидравлически (Л связана с нагнетательной камерой вакуумного затвора.
//Фи.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пожарные автомобили | |||
Л., Машиностроение, 1982, | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-02-07—Подача