рану 5. Мембрана давит на толкатель 6, который поворачивает заслонку 3 и выключает ВСН-2. Из-за срыва струи падает давление в полости пожарного насоса 7 а следовательно и в камерах, в реIзультате чего клапаны возвращаются в исходное положение. В связи с этим
пружина, расположенная в гидроприводе 4, перемещается с мембраной 5 и возвращает толкатель 6 в исходное положение. Включается ВСН 2, заслонка 3 приподнимается, и процесс наполнения водой пожарного насоса 17 повторяется. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1118376A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1382481A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1304825A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1475686A1 |
ГАЗОСТАТ | 2009 |
|
RU2402408C1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1055714A1 |
Устройство впуска и выпуска воздуха скважинной насосной установки | 1989 |
|
SU1656168A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы вакуумного затвора, используемого в вакуумной системе пожарного автомобиля. Для этого в вакуумном затворе (ВЗ) 7 применены грибовидные клапаны. Клапан, выполненный заодно со штоком, снизу перекрывает перепускное отверстие ВЗ 7. Таким образом, при включении вакуумного струйного насоса (ВСН) 2 в линии разрежения вакуумной системы пожарного автомобиля между камерой разрежения 15 и полостью пожарного насоса 17, связанных посредством отверстия, выполненного в нижней части ВЗ 7 и соединенных трубопроводом 8, создается разрежение. В результате этого вода поступает в полость пожарного насоса 17 из камеры разрежейия 15 и при определенном давлении в линии разрежения вакуумной системы приподнимает один клапан, который штоком воздействует на другой клапан перемещая его вверх, соединяет камеру ВЗ 7 с атмосферой. В результате с S вода устремляется через камеру по (Л двум направлениям: через отверстия в перемычке - в камеру и спивается из ВЗ 7 по другому направлению, через штуцер, трубопровод 9 - в полость гидропривода 4, воздействуя на мемб
Целью изобр-етения является упрощение изготовления и обеспечение надежности работы вакуумной системы пожарного автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что клапаны вакуумного затвора выполнены грибовидными, а клапан, расположенный в воздушной камере,, подпружинен .
На фиг. изображена схема вакуумной системы пожарного автомобиля; на фиг.2 - вакуумный-затвор, разрез.
Вакуумная система содержит установленный в линии выхлопного тракта 1 пожарного автомобиля вакуумный струйный насов 2, в корпусе которого расположена подпружиненная поворотна заслонка 3; гидропривод 4, в корпусе которого расположен рабочий орган, выполненный в виде мембраны 5, способный воздействовать на толкатель 6 имеющий форму рычага; вакуумный затвор 7, соединенный посредством трубопроводов 8 и 9 с насосом 2 и гидроприводом 4 и состоящий из корпуса 10, внутри которого расположены свободно установленные клапаны П и 12, которые выполнены грибовидным1я, а клапан 12 выполнен заодно со штоком
13,что обеспечивает центровку клапана 12. ,В корпусе вакуумного затвора 7 имеются также воздушная камера
14,которая соеданена с атмосферой и через клапан П - с камерой 15 разрежения вакуумного насоса, и нагнетательная камера 16, сообщенная с камерой разрежения вакуумного насоса,
а через клапан 12 - с полостью водяного насоса 17. В воздушной камере вакуумного затвора между клапаном П и крьшкой 18 расположена пружина 19. Система работает следующим образом.
Для заполнения насоса 17 водой необходимо включить вакуумный струйный насос 2 и увеличить частоту вращения вала двигателя. При этом в камере 15, а следовательно, в трубопроводе 8 и в нагнетательной камере 16 создается вакуум, под действием которого клапан 12 отходит от седла и сообщает полость корпуса насоса 17
с камерой 15 разрежения.
В полости пожарного насоса 17 создается также разрежение, в результате чего последний заполняется водой. Поскольку рабочее колесо насоса вращается, вода под давлением поступает в напорный коллектор и далее под клапан 12, который поднимается и прижимается к верхнему седлу нагнетательной камеры 16, при этом посредством штока 13 поднимается клапан 1 , При этом клапан 12 разобщает камеру вакуумного струйного насоса 2 с полостью водяного насоса 17 и через камеру 14 сообщает ее с атмосферой,
1 обеспечивая тем самым возможность слива попавшей воды из трубопровода 8. Одновременно жидкость под давлением через камеру 16 и трубопровод 9 поступает в похюсть гидропривода
4 и, воздействуя на мембрану 5, связанную с толкателем,поворачивает заслонку 3 и выкл-почает вакуумный насос.
При срыве струи давление в полости пожарного насоса 17, а следовательно, и в камерах 16 и 14, соединенных трубопроводом 9, падает. Клапан 12 под действием силы веса, а клапан 11 под действием силы веса и
пружины 19 перемещаются в исходное положение.
Пружина гидропривода посредством мембраны 5 и соединенного с ней тол3кателя 6 поворачивает заслонку 3, включает вакуумный насос. Далее про цесс заполнения пожарного насоса водой повторяется. Выполнение клапанов в вакуумном затворе грибовидными, клапана в воздушной камере подпружиненными, а кла пана в нагнетательной камере заодно со штоком позволяет упростить изготовление вакуумного затвора и обеспе чивает надежность работы вакуумной системы. Формула изобретения Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта, вакуумный струйный насос с подпружиненной 244 поворотной заслонкой, гидропривод с рабочим органом, вакуумный затвор, имеющий корпус, внутри которого расположены клапаны и шток, воздушную камеру, сообщенную с атмосферой и через клапан - с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательную камеру, сообщенную с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан с полостью водяного насоса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения надежности работы системы, клапаны вакуумного затвора выполнены грибовидными, клапан, расположенный в воздушной камере, подупружинен, а клапан, расположенный в нагнетательной полости, выполнен заодно со штоком.
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1118376A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-12-25—Подача