Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам пожарных автомобилей, нредиазначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском.
Целью изобретения является повышение удобства нользования.
На фиг.1 изображена схема вакуумной системы; на фиг.2 - вакуумный затвор, нродольный разрез.
Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой 2 разрежения и поворотной заслонкой 3, установленной в трубопроводе 4 системы выпуска газов двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с нневмоцилиндром 5. Сигнализатор 6 давления расположен на напорной полости 7 центробежного водяного насоса 8 и электрически соединен с электронневмораспреде- лителем 9, а через тумблер 10 - с источником 11 тока. Вакуумный затвор 12 содержит подпружиненный клапан 3, кинематически связанный с пневмоприводом 14. Предклананная камера 15 вакуумного затвора сообщена со всасывающей полостью 16 насоса 8, а заклапанная камера 17 - с камерой 2 разрежения эжектора. Канал 18 электропневмораспределителя 9 соединен с полостью 19 пневмоцилиндра 5 и с линией 20 нодачн сжатого воздуха, а канал 21 -- с нолостью 22 пневмоцилиндра 5 и нневмо- нриводом 14 вакуумного затвора 12.
Система работает следующим образом.
В нерабочем положении системы тумблер 10 выключен, контакты си1 нализато- ра 6 давления замкнуты, нри этом ток в электронневмораснределитель 9 не поступает. Полость 19 пневмоцилиндра 5 через канал 18 электропневмораспреде,тителя сообщена с .линией 20 подачи сжатого воздуха, благодаря чему заслонка 3 не препятствует проходу газов ио трубопроводу 4.
При включении тумблера 10 электро- пневмораспределитель 9 иерек. почается, со- обн1ая иолость 19 пневмоцилиндра через канал 18 с атмосферой, а полость 22 и ннев- монривод 14 через канал 21 с линией 20 подачи сжатого воздуха. Под действием порншя нневмоцилиндра заслонка 3 поворачивается и перекрывает выпускной трубопровод, направляя газы в эжектор 1, нри этом в камере 2 образуется разрежение. Одновременно пневмопривод 14 поднимает нодн1)ужинецный клапан 13, в результате чего всасываюн1,ая полость 16 водяного центробежного насоса 8 через вакуумный затвор 12 сообщается с камерой 2 разреже0
5
0
5
0
0
5
0
ния эжектора, и начнется отсос воздуха из водяного насоса.
По окончании заливки и напорной полости 7 возникает избыточное давление, под действием которого в сигнализаторе 6 размыкаются контакты, электропневморас- пределитель 9 переключается и сообщает полость 19 пневмоцилиндра 5 через канал 18 с линией 20 подачи сжатого воздуха, а полость 22 пневмомилиндра и пневмопривод 14 через канал 21 с атмосферой. В результате заслонка 3 под действием пневмоцилиндра поворачивается и направляет отработавшие газы в выпускной трубопровод 4, а клапан 13 сгакуумпого затвора 12 закрывается под действием пружины. Происходит автоматическое отключение эжектора 1, и одновременно загерметизируется всасывающая полость 16 насоса 8.
В случае срыва напора в водяном насосе исчезает избыточное давление в его напорной полости, замыкаются контакты сигнализатора 6, и происходит автоматическое включение вакуумной системы.
По окончании работы насоса тумблером 10 выключают подачу тока к электроннев- мораспределителю 9. Система при этом переходит в нерабочее положение.
Формула изобретения
Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в ;1инии его выхлопного тракта газовый эжектор с новоротной заслонкой, и.меющей привод, цен- тробежпый водяной насос с всасывающей и напорной полостями и соединенный с насосом вакуумный затвор, включаюн1ий пред- клапанную и заклапанную камеры,отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства нользования, она снабжена соединенными электрической цепью источником тока, электропневмораспределителем, установленным на напорной полости насоса электроконтактным сигнализатором давления, и пневмораспределителем, установленным на напорной полости насоса электроконтактным сигнализатором давления, и пневмоприводом клапана вакуумного затвора, а привод поворотной заслонки выполнен в виде пневмоцилиндра, причем предклапанная камера вакуумного затвора сообщена со всасывающей полостью водяного пасоса, закланап- ная камера -- с газовым эжектором, а электропневмораспределитель - с пневмоприводом вакуумного затвора и нневмоцилиндром.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1382481A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1475686A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2275534C2 |
ТУАЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2486089C2 |
Устройство для тушения пожара | 1986 |
|
SU1335302A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1273124A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1118376A1 |
Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском, и позволяет повысить удобство пользования. При включении тумблера 10 срабатывает электропневмораспре- делитель 9, и сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 5. При этом заслонка 3 поворачивается и направляет газы в эжектор, при этом в камере 2 образуется разрежение. Одновременно пнев.мопривод открывает клапан вакуумного затвора 12, и полость насоса 8 сообщается с камерой 2 разрежения эжектора 1. Из водяного насоса начинаются отсос воздуха и его заливка водой. 2 ил. 00 о N 00 ю ел ФигЛ
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-08-08—Подача