Вакуумная система пожарного автомобиля Советский патент 1988 года по МПК A62C27/18 

Описание патента на изобретение SU1382481A1

Изобретение относится к пожарной техняке, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенных для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую.

Целью изобретения является автоматизация процесса заполнения насоса водой перед пуском.

На фиг.1 изображена принципиальна схема вакуумной системы; на фиг.2 - вакуумный затвор, разрез.

Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой 2 разрежения 2 и поворотной заслонкой 3, установленного в трубопроводе 4 системы выпуска отработанных газов двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с пневмоцилиндром 5, Вакуумный затвор 6 имеет нормально закрытый подпружиненный клапан 7, который кинематически связан с пневмоцилиндром 8. Предклапанная камера 9 вакуумного затвора сообщена с запорной полостью 10 водяного насоса 11, а заклапанная камера 12 - с камерой 2 разрежения эжектора. Датчики 13 и 14 наличия воды сообщены с верхними частями напорной 10 и всасывающей 15 полостей насоса 11. Датчики 13 и 14 последовательно соединены с балластным сопротивлением 16 и источником 17 тока и параллельно обмотке 18 поляризованного реле 19, включенной последовательно с тумблером 20. Нормально разомкнутые контакты 21 реле 19 соединены через тумблер 20 и электропнев мораспределитель 22 с источником 17 тока.

Линия 23 от электропневмораспре- делителя 22 сообщена с полостью 24 пневмоцилиндра 5, а линия 25 - с полостями 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмощшиндром 8 вакуумного затвора 6.

Система работает следующим образом.

В нерабочем положении тумблер 20 выключен, ток в систему не поступает. Полость 24 пневмоцилиндра 5 через клапан 23 электропневмораспре- делителя сообщена с источником сжатого воздуха (не показан), заслонка 3 перекрывает вход в зжектор 1 и не препятствует проходу газов в атмосферу по выпускному трубопроводу 4.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При включении тумблера 20 срабатывает поляризованное реле 19 и своими нормально разомкнутыми контактами 21 переключает электропневморас- пределитель 22, сообщая полости 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмопривод 8 вакуумного затвора 6 через канал 25 с источником сжатого воздуха, а полость 24 пневмоцилиндра 5 через канал 23 - с атмосферой.

Под действием пневмоцилиндра 5 заслонка 3 повернется, перекроет выпускной трубопровод 4 и направит газы в эжектор 1, в камере 2 которого образуется разрежение. Одновременно пневмопривод 8 откроет клапан 7 вакуумного затвора 6, сообщив камеру 2 разрежения эжектора с напорной полостью 10 водяного насоса 11, апнвв- моцилиндр 28 выключит сцепления автомобиля. В результате вращение насоса прекратится и начнется отсос из него воздуха.

Когда вода заполнит всасывающий трубопровод 15, датчик 14 наличия воды замкнется, а датчик 13 останется разомкнутым. Поэтому отсос воздуха из напорной полости 10 насоса 11 будет продолжаться.

При подъеме уровня воды до датчика 13 замкнется цепь, параллельная обмотке 18 поляризованного реле 19, обмотка 18 обеспечится и контакты 21 разомкнутся. Прекратится подача тока к электропневмораспределителю 22, он переключится и сообщит полость 24 цилиндра 5 с источником сжатого воздуха, а полости 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмопривод 8 вакуумного затвора 6 - с атмосферой. В результате эжектор 1 отключится, включится сцецпение автомобиля (вращение насоса) и закроется ва- куумньй затвор 6, т.е. начнется работа насоса.

Балластное сопротивление 16 служит для предотвращения короткого замыкания в цепи при включении обоих датчиков 13 и 14 наличия воды.

В случае срыва напора во всасывающем трубопроводе 15 уровень воды опустится ниже датчика 14, он разомкнется, в результате чего произойдет автоматическое включение вакуумной системы.

По окончании работы тумблером 26 выключают подачу тока к злектропневмораспределителю 22 и система переходит в нерабочее положение.

Система позволяет автоматизироват процесс заполнения насоса пожарного автомобиля водой перед пуском и в случае срыва напора.

Формула изобретения

Вакуумная система пожарного авто- мобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта г-азоный эжектор с камерой разрежения и поворотной заслонкой, кинематически связанной с пневмоцилиндром, центробеж- ный водяной насос с всасывающей и напорной полостями, вакуумный затвор с пневмоприводом клапана, включающий предклапанную и заклепанную камеры, сообщенные соответственно со всасывающей полостью водяного насоса и с камерой разрежения газового эжектора, электропневмораспределитель, сообщенный линией для сжатого возцука с пневмоприводом заслонки газового эжектора и с источником тока, источ

5 5

0

ник сжатого газа, сигнализатор заполнения насоса водой и тумблер, отличающая ся тем, что, с целью автоматизации процесса заполнения насоса водой перед пуском, она дополнительно имеет пневмоцилиндр дистанционного выключения водяного насоса, балластное сопротивление и поляризованное реле, а сигнализатор заполнения насоса водой вьтолнен в виде двух соединенных последовательно между собой -электрической цепью датчиков наличия йоды,установленных в верхних точках всасывающей и напорной полостей насоса, при этом пневмоцилиндр дистанционного выключения водяного насоса подключен к линии для сжатого воздуха, причем датчики наличия воды соединены последовательно с балластным соцротивлением и источником тока и параллельно обмотке поляризованного реле, нормально разомкнутые контакты которого соединены через тумблер и электропневмораспределитель с источником тока.

Похожие патенты SU1382481A1

название год авторы номер документа
Вакуумная система пожарного автомобиля 1985
  • Мечев Алексей Сергеевич
  • Бабак Василий Васильевич
  • Анисов Виктор Николаевич
SU1304825A1
Вакуумная система пожарного автомобиля 1987
  • Склабинский Всеволод Иванович
  • Бабак Василий Васильевич
SU1475686A1
Вакуумная система пожарного автомобиля 1988
  • Склабинский Всеволод Иванович
  • Бабак Василий Васильевич
  • Дубинский Владимир Владимирович
SU1560239A2
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
Вакуумная система пожарного автомобиля 1984
  • Цыганко Иван Федорович
SU1273124A1
Устройство для тушения пожара 1986
  • Вейнберг Исай Петрович
SU1335302A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Питомец Юрий Алексеевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Рыков Борис Александрович
  • Потапов Анатолий Матвеевич
  • Гриневич Николай Васильевич
SU870238A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ЗАРЯЖАНИИ 1990
  • Мицук А.И.
  • Боев А.В.
  • Скоробогатов В.М.
RU2036305C1
ТУАЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 2010
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Акимов Алексей Анатольевич
RU2486089C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС 2004
  • Бараков Борис Николаевич
  • Волк Владимир Иванович
  • Кудинов Константин Григорьевич
  • Малышева Татьяна Александровна
  • Полуэктов Павел Петрович
  • Рагинский Леонид Соломонович
  • Ревенко Юрий Александрович
  • Рыбалкин Игорь Андреевич
  • Сергеев Николай Николаевич
RU2275534C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 481 A1

Реферат патента 1988 года Вакуумная система пожарного автомобиля

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Изобретение позволяет автоматизировать процесс заполнения насоса водой перед пуском. Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой разрежения 2 и поворотной заслонкой 3, установленного в трубопроводе 4 системы вьтуска отра| Л7Г| 11 I I I I L.J.-i ботанных газЪв, двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с пневмоци- линдром 5. Вакуумный затвор 6 имеет клапан, кинематически связанный с пневмоцилиндром. Предклапанная камера затвора 6 сообщена с напорной полостью 10 водяного насоса 11, а заклепанная камера - с камерой разрежения эжектора 1. Датчики 13 и 14 наличия воды сообщены с верхними точкг- ми напорной 10 и всасьгоающей 15 полостей насоса 11. Оба датчика соединены электрической цепью последовательно между собой с балластным сопротивлением 16 и источником тока 17 и блокируют обмотку 18 поляризованного реле 19, включенную последовательно с тумблером 20. Нормально разомкнутые контакты 21 реле 19 соединены через тумблер 20 и обмотку электро- пневмораспределителя 22 с источником тока 17, Линия 23 от электропневмо- распределителя 22 сообщена с полостью 24 пневмоцилиндра 5, а линия 25 - с полостями 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмоцилиндром вакуумного затвора 6. 2 ил„ i (Л со 00 го 4 СХ)

Формула изобретения SU 1 382 481 A1

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382481A1

Вакуумная система пожарного автомобиля 1985
  • Мечев Алексей Сергеевич
  • Бабак Василий Васильевич
  • Анисов Виктор Николаевич
SU1304825A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 382 481 A1

Авторы

Бабак Василий Васильевич

Мечев Алексей Сергеевич

Анисов Виктор Николаевич

Даты

1988-03-23Публикация

1985-08-12Подача