00
ел
О) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, точнее к многогусеничным транспортным сред ствам - тягачам, предназначенным дл использования главным образом на ра ботах, связанных с освоением природ ных ресурсов, прокладкой трубопроводов в условиях глубокого снега и заболоченной местности. Известно многогусеничное транспортное средство, содержащее боковы и средние гусеницы, соединенные еди ным приводным валом L 1 Движение подобных транспортных средств по любым.дорогам осуществляется на всех .гусеницах, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств тргшспортных средств. Известно также многогусеничное транспортное средство, содержащее остов, по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода при этом средняя гусеница снабжена .механизмом подъема и опускания 211 В известном транспортном среде .-о подъем средней гусеницы осуществляется механизмом подъема - гидравлическими цилиндрами - путем ее поворота вокруг оси вала привода гусениц, что не обеспечивает достижение необходимого дорожного просвета 350-450 мм для движения по бездорожью и разбитым дорогам. Кроме того транспортное средство по пересеченной местности передвигается на всех гусеницах, что приводит к ухудшению таких эксплуатационных характеристик машины, как маневренности и КПД. Цель изобретения - повышение проходимости по бездорожью и разбитым дорогам. Поставленная,цель достигается тем что в многогусеничнрм транспортном средстве, содержащем остов, по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, при этом средняя гусеница снабжена механизмом подъема и опускания, средняя гусеница выполнена с боковыми несущими щеками и связана с остовом при помощи шарнирного четырехэвенника, образованного размещенными на несущих щеках передними и задними продольногЮворотными звеньями, шарниры, связы вающие одну из пар звеньев, например задних, с остовом, расположены сроено с валом привода, между несущими щеками соосно с осью шарниров задней пары звеньев и параллельно валу привода установлен дополнительньш вал привода средней .гусеницы, связанный с ним кинематической и силовой связью. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (без корпуса машины и гидроцилиндров); на фиг.З - кинематическая схема. Многогусеничное транспортное средство содержит остов 1, на котором смонтированы двигатель 2 с трансмиссией, включающей коробку передач 3, карданный вал 4, понижающий редуктор 5, вал привода 6 гусениц с бортовыми фрикционами 7 и 8 и ведущими элементами (звездочками) 9 и 10 боковых гусениц 11 и 12 с опорными катками 13 и торсионной подвеской 14. Между боковыми гусеницами II и 12 под днищем остова 1 на опорных катках 15 размещена средняя гусеница 16 с боковыми несущими щеками 17 и 18 и подвеской в виде шарнирного четырехзвенника, образованного размещенными на несущих щеках передними 19 и задними 20 продольно-поворотными звеньями. Шарниры, связывающие одну из пар звеньев, например задних, с остовом, расположены соосно с валом привода. Между несущими щеками 17 и 18 соосно с осью шарниров задней пары звеньев 20и параллельно валу привода 6 установлен дополнительный вал привода 21со звездочкой 22, связанньй кинематической и силовой связями с валом привода 6, причем эти связи образованы соответственно редукторами 23 и 24 с гидромеханическими муфтами включения 25 н 26 и задними продольно-поворотными звеньями 20.Редукторы 23 и 24 имеют промежуточные шестерни 27 и 28, а их корпуса шарнирно соединены с валами 6 и 21. Подъем и опускание средней гусеницы 16 осуществляется четырьмя гидроцилиндрами 29. Многогусеничное транспортноесредство работает следующим образом. При движении в условиях глубокого снега и заболоченной местности гидромеханические муфты включения 25 и 26 включают редукторы 23 и 24, которые передают крутящий момент (одного направления) от вала 6 привода гусениц к валу 21 средней гусеницы 16. 311 Посредством гидроцшшндров 29 средняя гусеница 16 на продольно-поворотных звеньях 19 и 20 опускается параллельно корпусу 1 машины в крайнее нижнее положение, при этом корпуса редукторов 23 и 24 поворачиваются . Использование средней гусеницы 16 в сочетании с боковыми гусеницами 11 и 12 позволяет снизить удельное давление на грунт, оказываемое транс портным средством, примерно в 1,7-1, раза с учетом веса средней гусеницы. После прохода участка с тяжелыми дорожными условиями гидроцилиндры 29 поднимают среднюю гусеницу 16 параллельно корпусу 1 в крайнее верхнее положение, образуя необходимый дорожный просвет 350-450 мм, необходимый для движения по бездорожью и разбитым дорогам. Таким образом, предлагаемое многогусеничное транспортное средство в условиях болотистой и заснеженной местности имеет более высокую проходимость по сравнению с двухгусеничнь1ми машинами ввиду уменьшенного удельного давления на грунт. При этом средняя гусеница расположена под днищем корпуса машины, поэтому вероятность полной потери проходимости близка к нулю. При движении в других дорожных условиях эксплуатационные характеристики машины близки к существующим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЕМУ ВЫСОКУЮ ПРОХОДИМОСТЬ, ПОВЫШЕННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ НА ВОДЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2668935C1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 2010 |
|
RU2456194C2 |
МНОГОГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТ-НОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, при этом средняя гусеница снабжена механизмом подъема и опускания, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения проходимости по бездорожью и разбитым дорогам, средняя гусеница, выполнена с боковыми несущими щеками и связана с остовом при помоцц1 шарнирного четырехзвенника, обра- , зованного размещенными на несущих щеках передними и задними продольноповоротными звеньями, шарниры, связывающие одну из пар звеньев, напри мер задних, с остовом, расположены соосно .с валом привода, между несущими щеками соосно с осью шарниров задней пары звеньев и параллельно валу привода установлен (Л дополнительный вал привода средней гусении, связанный с- ним кинематис ческой и силовой связью.
«ъ
$a
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США | |||
№ 3456750, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многогусеничное транспортное средство | 1975 |
|
SU551214A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-11-18—Подача