Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 983295 известно устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопровода с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан 1. Известное устройство обеспечивает пол мое отключение подачи топлива в цилиндры, но при этом невозможно частичное ограничение подачи топлива от соответствующих датчиков контролируемых параметров. Цель изобретения - ограничение подачи топлива в цилиндры. Для достижения поставленной цели в устройстве для аварийной остановки дизеля, содержащем управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопроводов с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером. На чертеже приведена принципиальная схема устройства. Устройство содержит управляемый от датчиков 1 к 2, например, электромагнитами 3 и 4 клапан 5 золотникового типа, связанный при помощи трубопровода 6 с секциями 7 и 8 топливного насоса высокого давления, имеющими полости нагнетания 9 и 10 и полости всасывания 11 и 12. Полости нагнетания 9 и 10 соединены между собой трубопроводом 6 через клапан 5. Трубопровод 6 на входе в клапан 5 разветвлен на два канала а к б, последний из которых на выходе из клапана снабжен жиклером 13. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе двигателя клапан 5 перекрывает оба канала а и б трубопровода 6, и топливо плунжером топливного насоса нагнетается к форсункам. При возникновении аварийной ситуации по сигналу датчика 1 (например, по давлению масла) клапан 5 открывает канал .трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10. Плунжеры топливного насоса, совершая возвратно-поступательное движение, перекачивают топливо из полости 9, где должно быть нагнетание, в полость 10, в которой в данный момент впуск, -и наоборот. В односекционных насосах топливо может подаваться в полости всасывания 11 и 12 или дренажную систему. Давление в полости 9 или 10, где происходит нагнетание, падает и топливо не поступает к форсункам. .Двигатель останавливается. При возникновении аварийной ситуации нет полной остановки двигателя по сигналу датчика 2 (например, по температуре масла), клапан 5 открывает канал б трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10 через жиклер 13. Плунжеры топливного насоса, соверщая возвратнопоступательное движение, перекачивают только часть топлива, определяемую проходным калиброванным сечением жиклера, из полости 9, где должно быть нагнетание, в полость 10, в которой в данный момент впуск, и, наоборот. Остальная часть топлива поступает к форсункам, а двигатель автоматически переходит на новый, менее теплонапряженный режим. Использование устройства позволяет ч обеспечить надежную остановку двигателя в аварийной ситуации, а также обеспечить перевод двигателя на новый, менее теплонапряженный режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки дизеля | 1981 |
|
SU983295A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 2005 |
|
RU2287077C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2177559C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2196246C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 983295, отличающееся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в цилиндры, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером. 00 м 00 IND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийной остановки дизеля | 1981 |
|
SU983295A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Kcpupcymi |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-06-07—Подача