Устройство для аварийной остановки дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU1118782A2

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 983295 известно устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопровода с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан 1. Известное устройство обеспечивает пол мое отключение подачи топлива в цилиндры, но при этом невозможно частичное ограничение подачи топлива от соответствующих датчиков контролируемых параметров. Цель изобретения - ограничение подачи топлива в цилиндры. Для достижения поставленной цели в устройстве для аварийной остановки дизеля, содержащем управляемый от датчика контролируемых параметров клапан, связанный при помощи трубопроводов с топливным насосом высокого давления, имеющим полости нагнетания и всасывания, соединенные между собой трубопроводом через клапан, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером. На чертеже приведена принципиальная схема устройства. Устройство содержит управляемый от датчиков 1 к 2, например, электромагнитами 3 и 4 клапан 5 золотникового типа, связанный при помощи трубопровода 6 с секциями 7 и 8 топливного насоса высокого давления, имеющими полости нагнетания 9 и 10 и полости всасывания 11 и 12. Полости нагнетания 9 и 10 соединены между собой трубопроводом 6 через клапан 5. Трубопровод 6 на входе в клапан 5 разветвлен на два канала а к б, последний из которых на выходе из клапана снабжен жиклером 13. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе двигателя клапан 5 перекрывает оба канала а и б трубопровода 6, и топливо плунжером топливного насоса нагнетается к форсункам. При возникновении аварийной ситуации по сигналу датчика 1 (например, по давлению масла) клапан 5 открывает канал .трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10. Плунжеры топливного насоса, совершая возвратно-поступательное движение, перекачивают топливо из полости 9, где должно быть нагнетание, в полость 10, в которой в данный момент впуск, -и наоборот. В односекционных насосах топливо может подаваться в полости всасывания 11 и 12 или дренажную систему. Давление в полости 9 или 10, где происходит нагнетание, падает и топливо не поступает к форсункам. .Двигатель останавливается. При возникновении аварийной ситуации нет полной остановки двигателя по сигналу датчика 2 (например, по температуре масла), клапан 5 открывает канал б трубопровода 6 и сообщает надплунжерные полости нагнетания 9 и 10 через жиклер 13. Плунжеры топливного насоса, соверщая возвратнопоступательное движение, перекачивают только часть топлива, определяемую проходным калиброванным сечением жиклера, из полости 9, где должно быть нагнетание, в полость 10, в которой в данный момент впуск, и, наоборот. Остальная часть топлива поступает к форсункам, а двигатель автоматически переходит на новый, менее теплонапряженный режим. Использование устройства позволяет ч обеспечить надежную остановку двигателя в аварийной ситуации, а также обеспечить перевод двигателя на новый, менее теплонапряженный режим.

Похожие патенты SU1118782A2

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной остановки дизеля 1981
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Коваль Иван Андреевич
  • Николенко Станислав Петрович
  • Савран Григорий Данилович
  • Самусь Николай Иванович
SU983295A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Пацюк Игорь Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
SU1437532A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ 2005
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Адамов Виктор Викторович
  • Грачев Александр Юрьевич
  • Рыжкин Сергей Владимирович
RU2287077C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1997
  • Родригес-Амайа Нестор
  • Йонас Штефан
RU2177559C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
Система подачи топлива дизеля 1988
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1557347A1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Никол Стьюарт-Уилльям
RU2196246C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1

Реферат патента 1984 года Устройство для аварийной остановки дизеля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 983295, отличающееся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в цилиндры, трубопровод на входе в клапан разветвлен на два канала, один из которых на выходе из клапана снабжен жиклером. 00 м 00 IND

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118782A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для аварийной остановки дизеля 1981
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Коваль Иван Андреевич
  • Николенко Станислав Петрович
  • Савран Григорий Данилович
  • Самусь Николай Иванович
SU983295A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Kcpupcymi

SU 1 118 782 A2

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Даты

1984-10-15Публикация

1983-06-07Подача