наполнительные и нагнетательные К 3 и 7. В положении П в нижней мертвой точке верхняя кромка 21 распределительного паза, выполненного на боковой поверхности П, размещена ниже нижней кромки 20 проточки, а в положении П в верхней мертвой - выше последней. Паз вьшолнен в зчде. продольной выточки, сообщенной в верхней части с поперечной выточкой.На боковой поверхности П со стороны, противоположной пазу, выполнены сообщенные между собой дополнительные: поперечная и продольная вытачки. К 8 сообщен, с НП осевым каналом 4 П, связанным через жиклер с пазом. II НП
размещен регулируемый компенсатор объема, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем подпружиненным поршнем 11, снабженным регулируемым упором 13. Такое выполнение обеспечивает сжатие топлива при движении П еще до начала нагнетания и соответственно повьппение давления в Ш1. Величина давления предварительного сжатия не лимитируется давлением открытия нагнетательного клапана 9. Жиклер обеспечивает во время хода предварительного сжатия перетекание части топлива из НП в трубопровод клапана,обеспечивая увеличение в нем давления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Способ подачи топлива | 1985 |
|
SU1359467A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1990 |
|
SU1818482A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Плунжер (п) 2 размещен во втулке 1 с образованием надплунжерной полости (ШТ) 16 и с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движений. Радиальный канал (к) 8 П сообщен с кольцевой проточкой 19 втулки, имеющей (Л с 4аь 00 ч ел
t
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателе- строению.
Цель изобретения - повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем повышения давления впрыскивания за счет предварительног
/ ;
сжатия Топлива в надплунжерной полости.
На фиг. 1 изображен предлагаемъй топливный насос при положении плунжера в нижней мертвой точке, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Топливный насос содержит втулку 1, плунжер 2, наполнительньй канал 3, осевой канал 4 плунжера, продольный распределительный паз 5, попе- речный распределительный паз 6, нагн тательньй канал 7, радиальньш канал 8 плунжера 2, нагнетательньй клапан 9, втулку 1 О ком пенсатора объема, поршенек 11, пружину 12, регулируе- мый упор 13, дополнительный поперечный паз 14, дозатор 15, надплунжер- ную полость 16, наполнительное окно 17 плунжера 2, полость 18 питания, кольцевую проточку 19 втулки 1, ниж- нюю кромку 20 кольцевой проточки 19, верхнюю кромку 21 поперечного распределительного паза 6, дополнитель- ньй продольный паз 22 и жиклер 23.
Топливный насос работает следующим образом.
При нахождении плунжера 2 в верхней мертвой точке (ВМТ)„ наполнительное окно 17 плунжера 2 (за счет его вращательного движения) совпадает с наполнительным каналом 3 втулки 1 , в результате чего надплунжер- ная полость 16 через осевой канал 4 плунжера 2 сообщается с полостью 18 питания. В случае наличия на плунжере 2 дополнительных пазов 14 и 22 одновременно с открытием наполнительного канала 3 дополнительный продольный паз 22 плунжера 2 совпадает с одг- ним из нагнетательных каналов 7 втулки 1. Поскольку дополнительный поперечный паз 14 плунжера 2 в ВМТ выходит в кольцевую проточку 19 втулки 1, то нагнетательный канал 7 через дополнительные пазы 22 и 14, кольцевую проточку 19 и каналы 8 и 4 плунжера 2 .сообщается с надплунжерной полостью 16. Во время движения плунжера 2 от ВМТ к НОТ происходит наполнение топливом надплунжерной полости 16, а также разгрузка линии нагнетания до давления питания. При этом разгрузка осуществляется до момента разобщения дополнительного поперечного паза 14 и кольцевой проточки 19 втулки 1. По достижении плунжером 2 НМТ наполнительный канал 3 и наполнительное окно 17 разобщаются, в результате чего надплунжерная полость I6 изолируется от полости питания 18. При этом .(в результате вращательного движения , плунжера 2) дополнительный продольный паз 22 плунжера 2 и нагнетательный канал 7 втулки 1 разобщаются, а продольный распределительньй паз 5 совмещается с противоположным нагнетательным каналом 7 втулки 1, однако, поскольку в НМТ верхняя кромка 21 поперечного распределительного паза 6 расположена ниже нижней кромки 20 кольцевой проточки 19 втулки 1 (фиг. .), то надплунжерная полость 16 в НМТ изолирована от нагнетательнго канала 7. Таким образом, при движении плунжера 2 от НМТ . к ВМТ (еще д
начала нагнетания) происходит сжатие топлива и соответственно повышение давления в надплунжерной полости 16, причем величина давления предварительно сжатого топлива не лимитируется давлением открытия нагнетательного клапана 9, так как в этот период надплунжерная полость 16 не соединена с нагнетательным каналом 7. При наличии жиклера 23 .(фиг. 3), сообщающего распределитель ный паз 5 с осевым каналом 4 плунжера 2, во время хода предварительного сжатия часть топлива из надплунжерной полости 18 перетекает в
нагнетательный канал 7. и через нагне- 35 °птимума в стдрону его увеличения
тательный клапан 9 - в трубопровод, увеличивая в нем давление.
Начало нагнетания топлива определяется выходом верхней кромки из поперечного распределительного паза 6 в кольцевую проточку 19 втулки 1.
Важное значение имеет скорость открытия распределительных элементов. Так, при медленном открытии распределительных элементов возникае дросселирование в них потока топлива, что значительно снижает эффект от предварительного сжатия топлива в надплунжерной полости 16. Таким образом, вьтолнение распределительного паза в виде продольного паза 5, сопряженного с поперечным пазом 6, значительно увеличивает площадь открытия распределительных элементов.
При выходе верхней кромки 21 поперечного распределительного паза 6 в кольцевую проточку 19 предварительно сжатое топливо из надплунжер
ной полости 16 по каналам 4 и 8 плунжера 2 поступает в кольцевую проточку 19 втулки 1, а затем через пазы 5
и 6 плунжера 2 - в нагнетательный канал 7 к нагнетательному клапану 9. Клапан 9 под действием давления топ-- лива поднимается и топливо через клапан 9 поступает в щтуцер насоса, а затем по трубопроводу - к форсунке,т.е. осуществляется подача топлива. Регу- лирование величины подачи топлива осуществляется осевым перемещением дозатора 5. Одновременно с сообщением
поперечного распределительного паза 6 с кольцевой проточкой 19, с нею же сообщается и дополнительный попереч- ньй паз 14, сопряженный с дополнительным пазом 22, в результате чего топливо из кольцевой проточки 19 поступает также и в продольный паз 22, который в этот период располо- ложен между нагнетательньп и каналами 7. Такое исполнение паза 22
уменьшает боковое воздействие (от давления топлива ) плунжера 2 на втулку 1 и повышает надежность насоса .
Форсирование процесса топливопо- дачи, т.е. увеличение давления впрыскивания, для каждого типа двигателя имеет рациональный предел. Отклонение давления впрыскивания от этого
или уменьшения приводит к ухудшению мощностно-экономических показателей двигателя. Поэтому в процессе создания новых дизелей при доводке рабо0 чего процесса для достижения оптимальных показателей до дымности и экономичности, а также при исследованиях серийно выпускаемьк двигателей с целью определения их потенци5 альных возможностей по снижению удельного расхода топлива, желательно иметь топливную аппаратуру, позволяющую регулировать давление впрыскивания. Поскольку уровень топлива в над0 плунжерной полости 16 в момент геометрического начала нагнетания влияет на величину давления впрыскивания и определяется ходом h плунжера, затрачиваемым на предварительное сжатие топлива, то изменяя последний возможно регулировать давление впрыскивания. С этой целью в надплунжерной полости 16 устанавливают регулируемый компенсатор объема, выполненный в виде втул5
е. 2
ВНИИПИ Заказ 5869/32 Тираж 505
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/
e.J
Подписное
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ДУГОВОЙ ЭЛЕКТРОПЕЧИ | 0 |
|
SU301879A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-13—Подача