Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1437532A1

наполнительные и нагнетательные К 3 и 7. В положении П в нижней мертвой точке верхняя кромка 21 распределительного паза, выполненного на боковой поверхности П, размещена ниже нижней кромки 20 проточки, а в положении П в верхней мертвой - выше последней. Паз вьшолнен в зчде. продольной выточки, сообщенной в верхней части с поперечной выточкой.На боковой поверхности П со стороны, противоположной пазу, выполнены сообщенные между собой дополнительные: поперечная и продольная вытачки. К 8 сообщен, с НП осевым каналом 4 П, связанным через жиклер с пазом. II НП

размещен регулируемый компенсатор объема, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем подпружиненным поршнем 11, снабженным регулируемым упором 13. Такое выполнение обеспечивает сжатие топлива при движении П еще до начала нагнетания и соответственно повьппение давления в Ш1. Величина давления предварительного сжатия не лимитируется давлением открытия нагнетательного клапана 9. Жиклер обеспечивает во время хода предварительного сжатия перетекание части топлива из НП в трубопровод клапана,обеспечивая увеличение в нем давления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1437532A1

название год авторы номер документа
Распределительный топливный насос высокого давления 1983
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Панасевич Виктор Миронович
SU1199967A1
Секция распределительного топливного насоса 1989
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Миланка Николай Федорович
  • Сорокин Сергей Петрович
SU1758270A1
Способ подачи топлива 1985
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кайрис Римантас Иозефович
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1359467A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором 1989
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
SU1717858A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
Топливный насос высокого давления для дизеля 1990
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
SU1818482A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 532 A1

Реферат патента 1988 года Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Плунжер (п) 2 размещен во втулке 1 с образованием надплунжерной полости (ШТ) 16 и с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движений. Радиальный канал (к) 8 П сообщен с кольцевой проточкой 19 втулки, имеющей (Л с 4аь 00 ч ел

Формула изобретения SU 1 437 532 A1

t

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателе- строению.

Цель изобретения - повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем повышения давления впрыскивания за счет предварительног

/ ;

сжатия Топлива в надплунжерной полости.

На фиг. 1 изображен предлагаемъй топливный насос при положении плунжера в нижней мертвой точке, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Топливный насос содержит втулку 1, плунжер 2, наполнительньй канал 3, осевой канал 4 плунжера, продольный распределительный паз 5, попе- речный распределительный паз 6, нагн тательньй канал 7, радиальньш канал 8 плунжера 2, нагнетательньй клапан 9, втулку 1 О ком пенсатора объема, поршенек 11, пружину 12, регулируе- мый упор 13, дополнительный поперечный паз 14, дозатор 15, надплунжер- ную полость 16, наполнительное окно 17 плунжера 2, полость 18 питания, кольцевую проточку 19 втулки 1, ниж- нюю кромку 20 кольцевой проточки 19, верхнюю кромку 21 поперечного распределительного паза 6, дополнитель- ньй продольный паз 22 и жиклер 23.

Топливный насос работает следующим образом.

При нахождении плунжера 2 в верхней мертвой точке (ВМТ)„ наполнительное окно 17 плунжера 2 (за счет его вращательного движения) совпадает с наполнительным каналом 3 втулки 1 , в результате чего надплунжер- ная полость 16 через осевой канал 4 плунжера 2 сообщается с полостью 18 питания. В случае наличия на плунжере 2 дополнительных пазов 14 и 22 одновременно с открытием наполнительного канала 3 дополнительный продольный паз 22 плунжера 2 совпадает с одг- ним из нагнетательных каналов 7 втулки 1. Поскольку дополнительный поперечный паз 14 плунжера 2 в ВМТ выходит в кольцевую проточку 19 втулки 1, то нагнетательный канал 7 через дополнительные пазы 22 и 14, кольцевую проточку 19 и каналы 8 и 4 плунжера 2 .сообщается с надплунжерной полостью 16. Во время движения плунжера 2 от ВМТ к НОТ происходит наполнение топливом надплунжерной полости 16, а также разгрузка линии нагнетания до давления питания. При этом разгрузка осуществляется до момента разобщения дополнительного поперечного паза 14 и кольцевой проточки 19 втулки 1. По достижении плунжером 2 НМТ наполнительный канал 3 и наполнительное окно 17 разобщаются, в результате чего надплунжерная полость I6 изолируется от полости питания 18. При этом .(в результате вращательного движения , плунжера 2) дополнительный продольный паз 22 плунжера 2 и нагнетательный канал 7 втулки 1 разобщаются, а продольный распределительньй паз 5 совмещается с противоположным нагнетательным каналом 7 втулки 1, однако, поскольку в НМТ верхняя кромка 21 поперечного распределительного паза 6 расположена ниже нижней кромки 20 кольцевой проточки 19 втулки 1 (фиг. .), то надплунжерная полость 16 в НМТ изолирована от нагнетательнго канала 7. Таким образом, при движении плунжера 2 от НМТ . к ВМТ (еще д

начала нагнетания) происходит сжатие топлива и соответственно повышение давления в надплунжерной полости 16, причем величина давления предварительно сжатого топлива не лимитируется давлением открытия нагнетательного клапана 9, так как в этот период надплунжерная полость 16 не соединена с нагнетательным каналом 7. При наличии жиклера 23 .(фиг. 3), сообщающего распределитель ный паз 5 с осевым каналом 4 плунжера 2, во время хода предварительного сжатия часть топлива из надплунжерной полости 18 перетекает в

нагнетательный канал 7. и через нагне- 35 °птимума в стдрону его увеличения

тательный клапан 9 - в трубопровод, увеличивая в нем давление.

Начало нагнетания топлива определяется выходом верхней кромки из поперечного распределительного паза 6 в кольцевую проточку 19 втулки 1.

Важное значение имеет скорость открытия распределительных элементов. Так, при медленном открытии распределительных элементов возникае дросселирование в них потока топлива, что значительно снижает эффект от предварительного сжатия топлива в надплунжерной полости 16. Таким образом, вьтолнение распределительного паза в виде продольного паза 5, сопряженного с поперечным пазом 6, значительно увеличивает площадь открытия распределительных элементов.

При выходе верхней кромки 21 поперечного распределительного паза 6 в кольцевую проточку 19 предварительно сжатое топливо из надплунжер

ной полости 16 по каналам 4 и 8 плунжера 2 поступает в кольцевую проточку 19 втулки 1, а затем через пазы 5

и 6 плунжера 2 - в нагнетательный канал 7 к нагнетательному клапану 9. Клапан 9 под действием давления топ-- лива поднимается и топливо через клапан 9 поступает в щтуцер насоса, а затем по трубопроводу - к форсунке,т.е. осуществляется подача топлива. Регу- лирование величины подачи топлива осуществляется осевым перемещением дозатора 5. Одновременно с сообщением

поперечного распределительного паза 6 с кольцевой проточкой 19, с нею же сообщается и дополнительный попереч- ньй паз 14, сопряженный с дополнительным пазом 22, в результате чего топливо из кольцевой проточки 19 поступает также и в продольный паз 22, который в этот период располо- ложен между нагнетательньп и каналами 7. Такое исполнение паза 22

уменьшает боковое воздействие (от давления топлива ) плунжера 2 на втулку 1 и повышает надежность насоса .

Форсирование процесса топливопо- дачи, т.е. увеличение давления впрыскивания, для каждого типа двигателя имеет рациональный предел. Отклонение давления впрыскивания от этого

или уменьшения приводит к ухудшению мощностно-экономических показателей двигателя. Поэтому в процессе создания новых дизелей при доводке рабо0 чего процесса для достижения оптимальных показателей до дымности и экономичности, а также при исследованиях серийно выпускаемьк двигателей с целью определения их потенци5 альных возможностей по снижению удельного расхода топлива, желательно иметь топливную аппаратуру, позволяющую регулировать давление впрыскивания. Поскольку уровень топлива в над0 плунжерной полости 16 в момент геометрического начала нагнетания влияет на величину давления впрыскивания и определяется ходом h плунжера, затрачиваемым на предварительное сжатие топлива, то изменяя последний возможно регулировать давление впрыскивания. С этой целью в надплунжерной полости 16 устанавливают регулируемый компенсатор объема, выполненный в виде втул5

е. 2

ВНИИПИ Заказ 5869/32 Тираж 505

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/

e.J

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437532A1

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ДУГОВОЙ ЭЛЕКТРОПЕЧИ 0
SU301879A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 437 532 A1

Авторы

Лаптик Анатолий Георгиевич

Гинзбург Аркадий Моисеевич

Кузнецов Геннадий Федорович

Кольцов Владимир Иванович

Пацюк Игорь Борисович

Соловьев Владимир Анатольевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-13Подача