Цепная передача волочильного стана Советский патент 1984 года по МПК F16H7/06 F16G13/06 B21C1/30 

Описание патента на изобретение SU1118822A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах волочильных станов или других цепных передачах с тяговыми цепями.

Известна цепная передача волочильного стана, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внешними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин 1.

Однако известное устройство не обладает достаточной долговечностью из-за одностороннего износа валиков цепи.

Цель изобретения - увеличение долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи.

Указанная цель достигается тем, что в цепной передаче волочильного стана, включающей приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внещними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповым колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое - с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки, и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой - на внешней.

Количество зубьев храповых колес выбрано равным простому числу.

На фиг. 1 показано устройство цепи передачи, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема цепной передачи.

Цепная передача волочильного стана содержит приводную звездочку и тяговую цепь (фиг. 3), состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними 1 и внешними 2 пластинами, в отверстия внутренних пластин 1 вставлены втулки 3, в отверстия внешних пластин 2 и во втулки 3

вставлены валики 4. Цри этом валики 4 имеют жестко закрепленные фиксаторы в виде храповых колес 5 и 6. Храповые колеса 5 имеют ориентацию зубьев, одинаковую между собой, .но противоположную ориентации храповых колес 6, установленных на вали, ке 4. Каждая пара валиков 4 снабжена планками 7, неподвижными относительно внутренних пластин 1, и планками 8, неподвижными относительно внешних пластин

0 2. В гнездах планок 7 и 8 установлены собачки 9 и 10, взаимодействующие с храповыми колесами 5 и 6.

Цепная передача волочильного стана работает следующим образом.

5 При набегании цепи на приводную звездочку (фиг. 3), когда между внутренними 1 и внешними 2 пластинами образовывается угол, проскальзывание будет происходить по большей контактной поверхности - между втулкой 3 и валиком 4, так как собачка

0 10, ось качания которой неподвижна относительно внешних пластин 2, препятствует повороту храпового колеса 6 и валика 4 в направлении изгиба цепи. Собачка 9, ось качания которой неподвижна от5 носительно внутренних пластин 1, увлекаемая этой пластиной «перещелкнет по храповому колесу 6 на один зуб. При сбегании цепи с приводной звездочки, когда цепь выпрямляется, собачка 9 повернет храповое колесо 6 и валик 4 относительно внеш0 них пластин 2, и при последующем набегании цепи на приводную звездочку валик 4 будет взаимодействовать со втулкой 3 другим участков своей поверхности, за счет чего исключается односторонний износ валика.;

Число зубьев храповых колес 5 и 6 должно быть равно простому числу (5, 7, 11), так как за один цикл волочения каждый шарнир рабочего участка цепи подвергнут изгибу 2, 3 или 4 раза, из них лишь 1 раз

0 под нагрузкой.

Если число зубьев храповых колес неравно, простому числу, то на поверхности валика появляются участки, не взаимодействующие с контактной поверхностью втулки под нагрузкой, т.е. износ валика не будет равномерным.

Изобретение позволяет обеспечить равномерный износ валиков цепи и, следовательно, увеличить долговечность цепной передачи. Напрадление дозпожного Вращения о

Похожие патенты SU1118822A1

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ 2009
  • Усов Артём Станиславович
  • Усова Елена Владимировна
RU2490530C2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
МНОГОКРАТНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН МАГАЗИННОГО ТИПА 2005
  • Долгин Борис Михайлович
  • Долгин Александр Борисович
RU2278756C1
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ 2009
  • Скрипкин Сергей Павлович
  • Соколов Владимир Феликсович
RU2450184C2
ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ С ОТКРЫТЫМИ ШАРНИРАМИ 2010
  • Усов Артём Станиславович
  • Усова Елена Владимировна
  • Осиков Андрей Андреевич
RU2423633C1
ТЯГОВАЯ РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Бабурченков М.Ф.
  • Краснухина Ж.Ж.
  • Масягин А.В.
  • Отрохов В.П.
  • Степанов А.В.
  • Филатов Ю.В.
RU2188972C2
Привод шаговых перемещений 1990
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Грунский Виталий Павлович
SU1778048A1
Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре 1989
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Анхель Исаак Морено Дельфрадес
SU1758314A1
ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 2007
  • Паршин Сергей Владимирович
RU2337772C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 822 A1

Реферат патента 1984 года Цепная передача волочильного стана

1. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из щарниров, каждый из которых образован внутренними и внещними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внещних пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповьш колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое - с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки. и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой - на внещней. 2. Цепная передача по п. 1, отличающа- S яся тем, что количество зубьев храповых ., колес выбрано равным простому числу.v// 00 00 ю ю

Формула изобретения SU 1 118 822 A1

10 10 S с T-Nl Го у 1ЛЛЛЛЛЛ/1 1 / Напрадление 603nQ)KH020 Вращения Напоадление j U3zu5a чепи /:ч sv X

фиг.З -Т ЛЧ Оеь Вращения 9lta3ftntttfii збездочки

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118822A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тяговая цепь 1981
  • Рабинович Эдуард Давидович
  • Кофанов Александр Сергеевич
SU971734A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 118 822 A1

Авторы

Соколовский Винеамин Израилевич

Баранов Георгий Леонидович

Долбин Сергей Викторович

Даты

1984-10-15Публикация

1983-07-06Подача