Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах волочильных станов или других цепных передачах с тяговыми цепями.
Известна цепная передача волочильного стана, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внешними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин 1.
Однако известное устройство не обладает достаточной долговечностью из-за одностороннего износа валиков цепи.
Цель изобретения - увеличение долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи.
Указанная цель достигается тем, что в цепной передаче волочильного стана, включающей приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними и внещними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внешних пластин, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповым колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое - с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки, и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой - на внешней.
Количество зубьев храповых колес выбрано равным простому числу.
На фиг. 1 показано устройство цепи передачи, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема цепной передачи.
Цепная передача волочильного стана содержит приводную звездочку и тяговую цепь (фиг. 3), состоящую из шарниров, каждый из которых образован внутренними 1 и внешними 2 пластинами, в отверстия внутренних пластин 1 вставлены втулки 3, в отверстия внешних пластин 2 и во втулки 3
вставлены валики 4. Цри этом валики 4 имеют жестко закрепленные фиксаторы в виде храповых колес 5 и 6. Храповые колеса 5 имеют ориентацию зубьев, одинаковую между собой, .но противоположную ориентации храповых колес 6, установленных на вали, ке 4. Каждая пара валиков 4 снабжена планками 7, неподвижными относительно внутренних пластин 1, и планками 8, неподвижными относительно внешних пластин
0 2. В гнездах планок 7 и 8 установлены собачки 9 и 10, взаимодействующие с храповыми колесами 5 и 6.
Цепная передача волочильного стана работает следующим образом.
5 При набегании цепи на приводную звездочку (фиг. 3), когда между внутренними 1 и внешними 2 пластинами образовывается угол, проскальзывание будет происходить по большей контактной поверхности - между втулкой 3 и валиком 4, так как собачка
0 10, ось качания которой неподвижна относительно внешних пластин 2, препятствует повороту храпового колеса 6 и валика 4 в направлении изгиба цепи. Собачка 9, ось качания которой неподвижна от5 носительно внутренних пластин 1, увлекаемая этой пластиной «перещелкнет по храповому колесу 6 на один зуб. При сбегании цепи с приводной звездочки, когда цепь выпрямляется, собачка 9 повернет храповое колесо 6 и валик 4 относительно внеш0 них пластин 2, и при последующем набегании цепи на приводную звездочку валик 4 будет взаимодействовать со втулкой 3 другим участков своей поверхности, за счет чего исключается односторонний износ валика.;
Число зубьев храповых колес 5 и 6 должно быть равно простому числу (5, 7, 11), так как за один цикл волочения каждый шарнир рабочего участка цепи подвергнут изгибу 2, 3 или 4 раза, из них лишь 1 раз
0 под нагрузкой.
Если число зубьев храповых колес неравно, простому числу, то на поверхности валика появляются участки, не взаимодействующие с контактной поверхностью втулки под нагрузкой, т.е. износ валика не будет равномерным.
Изобретение позволяет обеспечить равномерный износ валиков цепи и, следовательно, увеличить долговечность цепной передачи. Напрадление дозпожного Вращения о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2490530C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
МНОГОКРАТНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН МАГАЗИННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2278756C1 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ С ОТКРЫТЫМИ ШАРНИРАМИ | 2010 |
|
RU2423633C1 |
ТЯГОВАЯ РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2188972C2 |
Привод шаговых перемещений | 1990 |
|
SU1778048A1 |
Способ восстановления работоспособности цепной передачи с внутренним расположением звездочек в контуре | 1989 |
|
SU1758314A1 |
ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2337772C1 |
1. ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, включающая приводную звездочку и тяговую цепь, состоящую из щарниров, каждый из которых образован внутренними и внещними пластинами, втулок, вставленных в отверстия внутренних пластин, и валиков, имеющих жестко закрепленные фиксаторы и вставленных во втулки и отверстия внещних пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности цепной передачи путем исключения одностороннего износа валиков цепи, фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных на каждом валике храповых колес, одинаково ориентированных между собой противоположно храповьш колесам соседнего валика, одно из которых связано с храповым колесом предыдущего валика, а другое - с храповым колесом последующего валика, а число зубьев каждого храпового колеса больше по крайней мере на единицу числа зубьев приводной звездочки. и двух собачек, ось одной из которых закреплена на внутренней пластине, а ось другой - на внещней. 2. Цепная передача по п. 1, отличающа- S яся тем, что количество зубьев храповых ., колес выбрано равным простому числу.v// 00 00 ю ю
10 10 S с T-Nl Го у 1ЛЛЛЛЛЛ/1 1 / Напрадление 603nQ)KH020 Вращения Напоадление j U3zu5a чепи /:ч sv X
фиг.З -Т ЛЧ Оеь Вращения 9lta3ftntttfii збездочки
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговая цепь | 1981 |
|
SU971734A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-07-06—Подача