В предлагаемом изобретении, относящемся к приспособлениям для соединения поршневой паровой машины с расположенной за ней паровой турбиной, работающих на общий рабочий вал, пустотелый вал, несущий большое колесо зубчатой передачи турбины и поддерживаемый самостоятельными подшипниками, соединен с рабочим валом помощью свободно надетой на последний втулки.
На чертеже изображен продольный разрез приспособления.
Втулка t, надетая на рабочий вал /, поддерживаемый подшипниками а, /, соединена с одной стороны с муфтой g, закрепленной на валу f, а с другой стороны - с пустотелым валом d. Последний несет большое колесо е зубчатой передачи турбины, свободно надетое на втулку f, и опирается на самостоятельные подшипники Ь, с. Благодаря промежуточной втулке /, движущий вал /
может несколько смещаться относительно полого вала d, т.-е. устанавливаться эксцентрично. Втулка f может быть соединена с фланцами полого вала d и рабочего вала / при помощи, напр., болтов и, допускающих некоторую игру. Если, таким образом, подшипники i вала или коренные подшипники а поршневой паровой машины изнашиваются или меняют свое пологйение, то это не оказывает никакого влияния на подшипники Ь и с колеса е.
Пустотелый вал d целесообразно соединять с рабочим валом / на стороне, противолежащей мотылям, но применение описанного приспособления возможно и при установке вала d и втулки t между двумя коленами коленчатого вала.
Предмет патента.
Приспособление для соединения поршневой паровой машины с распоАоженной за ней паровой турбиной, работающих на общий вал, характеризующееся применением втулки t, туроины, надетого свооодно на надетой на рабочий вал / и соеди- | втулку t, каковой вал d поддержиненной с одной стороны с муфтой, i вается самостоятельными подшипнизакрепленной на валу /, и с другой ками бис.
стороны-с пустотелым валом d большого колеса е зубчатой передачи турбины, надетого свободно
I,,J
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-04-06—Подача