Известны судовые установки, состоящие из поршневой паровой машины, отработанный пар которой используется паровой турбиной, соединенной посредством зубчатой передачи и гидравлической или упругой муфты с валом поршневой машины. Такие установки обладают следующими недостатками. Как известно} турбины работают с очень высоким числом оборотов, и при перемене хода оказывается весьма неудобной в том смысле, что моментами инерции враща рщихся масс создается значительное замедление процесса перемены хода турбин| 1 и в то же время при этом нельзя избежать возникновения высоких напряжений в зубчатой передаче. Между тем в судовых установках возможность быстрой перемены хода машины имеет чрезвычайно важное значение для безопасности судна. Равным образом ,весьма важным для судна является возможность остановки турбины не оказывая влияния на ход поршневой машинЬг.
Вышеописанные недостатки предлагается устранить тем, что гидравлическая муфта выключается одновременно или
почти одновременно с выключением пара в турбине. Такое одновременное действие достигается путем применения масляного распределительного органа, связанного с механизмом для.перемены хода машины и соединенного е сервомотором двумя трубопроводами, помощью которых производится как включение или выключение паровпускного клапана турбины, так и гидравлической передачи с турбины иа рабочий вал поршневой машины. ,
На схематическом чертеже изображено предлагаемое устройство, при чем фиг. I представляет схему соединений частей установки для переднего хода, а фиг. 2- такую же схему соединений для заднего хода поршневой машины.
На чертеже буква а обозначает реверсивную поршневую паровую машину; б-работающую отработавшим паром турбину; с-зубчатую переда 1у и гидравлическую муфту; d-переключающий паровой клапан, направляющий отработавший пар поршневой машины либо к означенной выше турбине, либо в Ь конденсатор; е-масляный распределительный орган, шарнирно связанный через посредство
кулисы w с механизмом для переменьг .хода поршревой машины; f-распределительный поршень сервомотора для надолнения и опорожнения гидравлической муфты; gr - опорЬжнительный канал гидравлической муфты; h - трубопровод для подведения находящегося под давлением масла рт масляного насоса к масляному распределительному органу; -трубопровод для находящегося под давлением масла, соединяющий распределительный орган е с гидравлической муфтой С; А;- трубопровод для находящегося под давлением масла, ответвляющийся от нагнетательного трубопровода i и ведущий к переключающему паровому клапану d; I-спускной трубопровод для масла, ведущий к непоказфнному на чертеже баку; п и о-трубопроводы для находящегося под давлением масла, идущие ,от масляного распределительного органа е к распределительному поршню /; р-трубопровод свежего пара.
При изображенном на фиг. 1 положении частей установки, предлагаемое устройство работает при ходе вперед следующим образом: по приведении в действие поршневой паровой машины ct, масляный распределительный орган е может быть приведен в представленное на чертеже положение. Распределительные поршни f, в,следствие подведения к ним по трубе тг н;аходящегося под давлением масла и отведения от них масла по трубе о, переставляются таким образом, что опорожнительный канал д гидравлической муфты с закрывается. По трубе i, находящееся под давлением масло поступает теперь в гидравлическую муфту. По заполнении этой муфты, в трубопроводах i и /г устанавливается некоторое определенное давление масла, отжимающее книзу нагруженный пружиною переключающий паровой клапан d, вследствие чего отработавший пар поршневой машины может поступать в турбину, а эта аоследняя, при помощи включенной гидравлической муфты и зубчатой передачи, может отдавать свою мощность рабочему валу поршневой машины.
При переключении поршневой машины -ДЛЯ заднего хода, получается изображенная на фиг. 2 схема соединений частей установки, работающей следующим образам. Масляный распределительный орган е
посредством кулисы m и реверсивного механизма паровой машины принудительным образом переставляется в показанное на фиг. 2 положение, при котором нагнетательные трубопроводы i и /с от трубопровода, подводящего находящееся под давлением масло, и соединяются со служащим для
I спуска масла трубопроводом iJ. Вследствие падения давления в трубопроводах f и /ц может проявить свое действие пружина парового переключающего клапана d, переставляющая этот последний таким o6jpa3OM, что отработавший пар отводится уже не к турбине, а в конденсатор. Одновременно с этим, находящееся под давлением масло поступа ет теперь по трубе о на заднюю сторону распределительных поршней f, между тем, как трубопровод п служит теперь спускным трубопроводом, вследствие чего опорожнительный канал д гидравлической муфты открьгшается, муфта опорожняется и турбина отсоединяется.
В этом положении, нежелательное включение турбины оказывается невозможным, вследствие заблокирования масляного распределительного органа е реверсивным механизмом поршневой машины, а новое присоединение турбины оказывается возможным лишь после того, как реверсивный механизм поршневой машины займет положение, соответствующее изображенной на фиг. 1 схеме соединений между собою частей установки для переднего
хода. В этом положении оказывается возможным, если бы это почему-либо потребовалось переставить масляный распределительный орган в от руки в представленное на фиг. 2 положение, отвести отработавший пар непосредственно в конденсатор и выключить турбину. Трубопровод р предназначен для подведения свежего пара к турбине на тот случай, если бы, вследствие какой-либо аварии в поршневой машине, потребовалось отсоединить ее от вала и поддерживать работу установки при помощи одной лишь
турбины.
Предмет па тента.
Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов .машинным аггрегатом, преимущественносудовоготипа состоящим из поршневой машины и работающей на ее дее вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины, использующей отработавший в поршневой машине пар, характеризующееся тем, что два трубопровода для впуска
жидкости в сервомотор, служащие для включения паровпускного клапана тур: бины b и гидравлической передачи с, присоединены посредством общего трубопровода t к распределительному органу е.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-03-13—Подача