Изобретение относится к клапанным реббрсиеным распределительным механизмам для паровых машин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помош,и осевого перемеш,ения навинтованной муфты, и с поворотом, с целью изменения наполнения, отсечной кулачной шайбы.
В предлагаемом клапанном реверсивном распределительном механизме, внутри полого распределительного валика, несуш,его кулачные шайбы, помеш,ена штанга, связанная при помощи чек с навинтованными втулками, которые, при продольном перемещении штанги, поворачивают мадетые на них втулки с закрепленными на последних отсечными кулачными шайбами, определяющими момент прекраще1;ния впуска и поворотными относительно кулачных шайб, опредгеляющих начало впуска пара.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез клапанного реверсивного распределительного механизма для паровых машин; фиг.2- вид сбоку его; фиг. 3 - вид сверху его.
Клапанный реверсивный распределительный механизм действует от коленчатого вала машины посредством зубчатой конической передачи б, 7 и передаточного вала 8.
Корпус / реверс-редуктора совмещает в себе механизм для вращения распределительного валика и для поворота его на угол опережения впуска пара на обратный ход, чем достигается реверсирование машины. Корпус снабжен крышкой 2 и подшипниками для вала 3 шестерни 4 вала 5 с нарезкой, втулкой 14 и опорным шарикоподшипником 75.
Пустотелый шестеренный вал 3 снабжен двумя продольными шпонками и фланцем для шестерни с опорной поверхностью для осевого давления. Внутри этого вала проходит вал 5 с фланцем и многоходовой нарезкой, который одним концом лежит в подшипнике 10, а другим-во втулке 14.
На этот вал, с такой же нарезкой, надета подвижная втулка 4, имеющая снаружи опорные буртики, гайки и два продольных шпоночных паза для соединения с- пустотелым валом 3.
Полый распределительный валик 18 соединен с валиком 5, от которого получает вращательное движение и поворачивание для реверса машины.
На фиг. 1 показаны три группы втулок, насаженных на валик на шпонках, для впускных и выпускных кулачных шайб и свободно сидящие кольца для отсечных кулачных шайб. Втулки 30 служат для установки на них выпускных
кулачных шайб 31, а муфта 23-для впускных кулачных шайб 24, отсечные же кулачные шайбы 26 устанавливаются на нарезные втулки 25, поставленные между муфтами 23. Все кулачные шайбы привинчиваются к втулкам болтами. Навинтованная втулка 27 свободно перемещается по валику на шпонках и имеет наружную многоходовую нарезку, сцепленную с нарезкой втулки 25. Втулки по осевому направлению крепятся гайками 22. Муфта 19 для соединения распределительного валика 18 с нарезным, ставится на шпонки и опорные кольца из двух половинок.
Изменение степени наполнения производится продольным перемещением штанги 33 и втулок 27, которые своей многоходовой нарезкой, при движении вдоль оси валика, действуют на нарезные втулки 25 и поворачивают их вместе с кулачными отсечными шайбами 26 в ту или другую сторону, в зависимости от величины отсечки. Шганга 33 вставлена внутри пустотелого распределительного валика J8 и через отверстия в стенке валика посредством чек 28 соединена с втулками 27. При этом, в случаях, когда у цилиндров между собою имеются разные степени наполнения, то для равнения опережения впуска на задний ход, с цилиндром высокого давления, в штанге для чеки , ширина паза делается с запасом на величину зазора Н.
Опережение впуска на передний ход- постоянное, раз установленное.
Букса 57и буксовая пружина 5( имеют назначение всегда держать чеку 28 прижатой к одной стороне паза штанги. Втулка 36 с нарезкой навинчивается на штангу и служит направлением штанги и опорой шариковой муфты.
Перемещение штанги 33 вдоль оси производится посредством приспособлений для ручного и автоматического приводов.
Приспособление для независимого от поворачивания распределительного валика 75 изменения наполнения машины состоит из ручных рычагов 40 и 42, надетых на шпонках на валик 44, при помощи которых (от руки) можно делать перемещение штанги и муфты в ту или
другую сторону, причем привод этот действует на изменение отсечки при работе машины только на передний ход. Автоматический же привод для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящий поворачивание распределительного валика J8, состоит из рычага 43, который соединен через муфту 46 с ведущей гайкой 47, навинченной на резьбу приводного вала 50. Этот рычаг, имея опорную поверхность-упорку , упирающуюся з буртик-упорку 42г головки верхнего рычага, при вращении приводного вала 50 переводится в левую сторону, ставя рычаг 42 в положение максимальной степени наполнения для заднего хода машины. При переводе машины с заднего на передний ход, рычаг 43 переводится в обратное положение, т. е. на правую сторону, но рычаг 42 остается в поставленном положении, так как рычаг 43 на валике 44 свободно без шпонки.
Штанга 33 при малых наполнениях всегда вдвинута внутрь валика, а при больших максимальных - выдвинута из него.
Реверсирование хода машины с переднего на задний и наоборот делается посредством привода, действующего на поворачивание кулачного распределительного валика 18.
Привод этот имеет штурвал 39 и вал 50 с резьбой на концах для ведущих гаек 47, из которых одна гайка при вращении вала 50 действует на рычаг 43 и изменение отсечки, а другая через рычаг 5/ действует на перемещение нарезной втулки 4. Втулка эта, при перемещении ее вдоль оси, в левую сторону, своей нарезкой действует на нарезной вал 5 и поворачивает его вместе с распределительным валиком /8, ставя на угол опережения впуска пара на задний ход, а при перемещении в правую сторону, поворачивает вал на передний ход работы машины. При этом общий угол поворота распределительного валика с переднего на задний ход будет в границах около 65-70
Передача действия от кулачных шайб к клапанам производится, как видно на фиг. 2, посредством коротких рычагов 52 с роликами 53-54; от этих рычагов
посредством тяг 55 действие передается к клапанам.
Ролики 55 катаются по выпускным кулачным шайбам. Ролики 54 по ширине захватывают одновременно и впускные и отсечные кулачные шайбы. При этом кулачные шайбы 3J служат для выпуска и сжатия шайбы 24 для впуска, а шайбы 26 - для удлинения и сужения пути соприкасания ролика с поверхностью кулачных шайб. При перемене хода машины с переднего на задний роли действия кулачных шайб меняются.
Предмет изобретения.
1. Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помощи осевого перемещения навинтованной муфты, и с поBOpoTOMj с целью изменения наполнения,
отсечной кулачной шайбы, отличающийся тем, что отсечные кулачные шайбы 26 закреплены на поворотных относительно муфт 23 втулках 25 и надеты на навинтованные втулки 27, передвигаемые продольно при помощи чек 28 штанги 33, помещающейся внутри полого распрелительного валика /5 (фиг. 1).
2.В механизме по п. 1 применение приспособления для независимого от поворачивания распределительного валика J8 изменения наполнения машины, состоящего из ручного рычага 40, заклиненного на валике 44 и заклиненного на том же валике рычага 42, сочлененного со штангой 33 (фиг. 1 и 2).
3.В механизме по п. 1 применение для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящей поворачивание распределительного валика, приспособления, состоящего из рычага, сочлененного с муфтой 46 и поворачивающего при вращении штурвала 39 рычаг 42 действием упорок 42г и 43s.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля | 1927 |
|
SU10009A1 |
Реверсивный клапанный парораспределительный механизм | 1934 |
|
SU46264A1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
Отводка для ступенчатых шкивов | 1928 |
|
SU10865A1 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБДИРКИ, ЛУЩЕНИЯ, ПОЛИРОВАНИЯ И Т. П. ОБРАБОТКИ ЗЕРНОВЫХ ПЛОДОВ | 1924 |
|
SU4576A1 |
Телеграфный приемник | 1925 |
|
SU9321A1 |
Машина для окупания карандашей в краску | 1937 |
|
SU55781A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-04-15—Подача