00
со ел
О) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промьшшенности. Известен механизм автоподвода пружины наручных часов с центрально расположенным инерционным грузом, редуктором и преобразователями движения - обгонными муфтами 1 3. Однако колесная система подзавода выступающая над уровнем мостов -основного часового механизма, имеет большие высотные размеры и исключает возможность расположить массу инерционт ного груза в .пределах основного калибра часового механизма. : Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности механизм подзавода наручных .часов с центральным инерционным грузом и планетарным редуктором 120. Недостатком .известного механизма подзавода является невысокая надежность и значительные габариты по высоте. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов. Для достижения поставленной цели в механизме подзавода наручных .часов, содержащем центральный инерционный груз и планетарный редуктор, последНИИ установлен на инерционном грузе и вьшолнен в виде центральных подвижного и неподвижного колес и двух сателлитов, каждый из которых состоит . из двух соосныхколес счислом зубьев, отличающимся по крайней мере яа один, и связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев. установлены с возможностью взаимодействия одного из них с подвижным центральным колесом, а другого - соответственно с неподвижным центральным колесом. На фиг. 1 изображен механизм часов с планетарным подзаводом, вид в плане на фиг. 2 - механизм планетарного под завода,,вид снизу; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1. . Механизм подзавода состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 центральных колес, инерционного груза 3, на котором установлены сателлиты, состоящие из двух соосных колёс 4,5 и 6,7, Колеса 5 и: 7 имеют вожможностьсвобод- i Н9 вращаться на осях 8. Соосные колеса связаны между собой обгонными муфтами, например, с фрикционными телами заклинивания 9. Муфты отличаются друг с друга разным направлением рабочего хода. . . Колеса сателлитов, имекнцие большое число зубьев, входят в зацепление с разными центральными колесами. Профиль зуба колес сателлитов выполняется коррегированным. От вертикального смещения сателлиты удерживаются лапками Ю. Центральное колесо 1 напрессовано на неподвижную втулку 11, фланец которой крепится к основному механизму 12. Центральное колесо 2 жестко сидит на трибе 13, установленном с возможностью свободного вращения относительно втулки 11 и входящем во взаимодействие с барабанным колесом 14 через триб 15. Опора скольжения инерционного груза - ось 16 запрессована в спицу инерционного груза 3 и может свободно вращаться во втулке 11. От вертикального смещения ось 16 фиксируется замг ком 17. Механизм подзавода наручных часов . работает следующим образом. При вращении инерционного груза 3 по часовой стрелке (фиг. 1) колеса сателлитов 4 и 6, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 1, также вращаются по часовой стрелке. После того, как произойдет заклини: вание обгонной муфты одного из сателлитов, оба его колеса 4 и 5 будут вращаться как единое целое. Так как у колеса 4 количество зубьев больше, чем у колеса 5, то центральное колесо 2 вращается по часовой стрелке. Обгонная муфта другого сателлита работает в холостом режиме, так как относительное движение соосных колес сателлита имеет противоположное направление и закливание невозможно. При вращении груза 3 против .часоой cfpeлки колеса 4 и 6, обкатьгоаясь о центральному колесу 1, вращаются ротив часовой стрелки. Если заклиит обгонная муфта второго сателлита, о оба его колеса 6 и 7 будут врааться как единое целое, а так как а KOfiece 7 количество зубьев больше, ем на колесе 6, то центральное колео 2 будет по-прежнему вращаться по асовой стрелке. Обгонная муфта перого сателлита при этом работает в олостом режиме.
3
Таким образом, при изменении направления вращения инерционного груза.3 центральное колесо 2 связанное с ним барабанное колесо 14 враща ются в одну сторону, осуществляя тем самьм подзавод пружинного двигателя.
Таким образом, одновременно с пре образователем направления вращения инерционного груза осуществляется значительная редукция вращения внутри самого планетарного редуктора, что исключает необходимость в промежуточной понижающей передаче, суще189564ственно повьшая надежность механизма подзавода в целом.
Установка планетарного редуктора 5 на инерционный груз и использование последнего в качестве водила дает возможность уменьщить габариты по высоте, упростить компановку механизма подзавода и значительно увели10 чить инерционную массу груза как за счет сателлитов, так и путем утолщения спицы инерционного груза в пространстве между сателлитами.
10
Ю
МЕХАНИЗМ ПОДЗАВОДА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, содержащий центральный инерционный груз и планетарный редуктор. отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и .уменьшения габаритов, планетарный редуктор установлен на инерционном грузе и выполнен в виде центральных подвижного и неподвижного колес и двух сателлитов, каждый из которых состоит из двух соосных колес с числом зубьев, отличающимся по крайней мере на один, связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев, установлены с возможностью взаимодействия одного из них с подвижным центральным колесом, а друg гого - с неподвижным центральньи колесом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Елисеев Б.Л | |||
Ремонт часов | |||
М., Легкая индустрия, 1968, с.294296 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АНТИАДГЕЗИОННАЯ БУМАГАI ВСЕСОЮЗНАЯ1ПА1Гнг;-;и-.!^А»а-.?Г|^;,й|jfSHb.U'^TEKA 1^l»» I ..,^...^,^^ -I | 0 |
|
SU337457A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-02-01—Подача