Устройство автоматического включения моста транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1119869A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центробежный тормоз выполнен дисковым и содержит закрепленную на солнечной шестерне выходного вала ступицу с зафиксированными в тангенциальном направлении дисками, внутренние из которых сопряжены по конической поверхности с центробежными грузами конической формы, подпружиненными относительно ступицы.

а наружные - с дисками, закрепленными в тангенциальном направлении на корпусе, а механизм блокировки выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса поршня, установленного на наружной поверхности коронной шестерни и образующего с корпусом полость, связанную с источником давления рабочей средь.

Похожие патенты SU1119869A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1987
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1428608A1
Муфта привода моста транспортного средства 1985
  • Караваев Владимир Андреевич
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
SU1257001A1
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1988
  • Караваев Владимир Алексеевич
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
SU1521626A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Сапельников Виктор Георгиевич
RU2304240C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 869 A1

Реферат патента 1984 года Устройство автоматического включения моста транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные в корпусе входной вал, связанный с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соединенные один с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз и механизм блокировки, установленные на выходном валу, отличающееся тем, что с, целью уменьщения габаритных размеров, входной и выходной валы устройства установлены соосно, планетарная передача содержит установленные на указанных валах солнечные щестерни, каждая из которых связана через сателлиты, закрепленные с возможностью вращения на осях водил, образованных на концах входного и выходного валов, с общей коронной щестерней, причем солнечная щестерня входного вала зафиксирована в корпусе, а солнечная шестерня выходного вала связана с корпусом через центробежный тормоз. (€ СО 00 О) ;о

Формула изобретения SU 1 119 869 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а именно в шарнирно-сочлененных погрузочно-транспортных машинах для подземных работ.

Известно устройство автоматического включення моста транспортного средства, содержащее установленные в корпусе входной вал, связанный с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортиого средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соединенные с другим при помощи планетарной передачи, а также центробежный тормоз и механизм блокировки, ycтaнoвлeнн Je на выходном валу 1.

Недостатком известного технического решения является несорсность входного и выходного валов, что требует в ряде случаев установки дополнительного редуктора, а следовательно увеличения габаритных размеров устройства и транспортного средства.

Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве входиой и выходной валы установлены соосно, планетарная передача содержит установленные на указанных балках солнечные шестерни, каждая из которых связана через сателлиты, закрепленные с возможностью вращения на осях водил, образованных на концах входного и выходного валов, с общей коронной шестерней, причем солнечная шестерня входного вала зафиксироваиа в корпусе, а солнечная шестерня выходного вала связана с корпусом через центробежный тормоз.

Кроме того, центробежный тормоз выполнен дисковым и содержит закрепленную на солнечной шестерне выходного вала ступицу С зафиксированными, в тангенциальном направлении дисками, внутренние из кото{)ых сопряжены по конической поверхности с центробежными грузами конической формы, подпружиненными относительно ступицы, а наружные - с дисками, закрепленными в тангенциальном направлении

на корпусе, а механизм блокировки выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса поршня, установленного на наружной поверхности коронной шестерни и образующего с корпусом полость, связанную с источииком давления рабочей среды.

На фиг. 1 изображена схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 - схема устройства автоматического включения моста транспортного средства; на фиг. 3 - конструкция устройства автоматического включения моста.

Траисмиссия транспортного средства имеет коробку передач 1 (фиг. 1), у которой один конец выходного вала через карданную передачу 2 соединен с мостом 3, а другой конец выходного вала через устройство 4 автоматического включения соединен с мостом 5. Устройство автоматического включения моста содержит корпус 6, в котором расположены зубчатый планетарный редуктор 7 (фиг. 2) и нормально замкнутый дисковый тормоз 8. Планетарный редук1 р имеет входной 9 и выходной 10 валы, установленные в корпусе 6 соосно и выполненные в виде водил, на которых расположены сателлиты 11, коронную шестерню 12, находящуюся в зацеплении со всеми сателлитами, солнечиую шестерню 13, соединенную с сателлитами входного вала 9 и закрепленную в корпусе 6, и солнечную

шестерню 14, соединенную с сателлитами выходного вала 10 и с центробежным тормозом. Тормоз содержит ступицу 15 (фиг. 3), установленную на солнечной шестерне 14, на которой расположены диски 16 и 17, диски 18, установленные на шлицах в корпусе 6, клинообразные центробежные грузы 19, размещенные между дисками 17 в их клиновых пазах. Пружины 20 поддержания грузов, поршень 21, образующий в корпусе полость 22 давления, и пружину 23

сжатия дисков образуют механизм блокировки.

Перед движеиием транспортной машины Б ПОЛОСТЬ 22 подается давление и поршень 21, сжимая пружины 23, отходит от пакета

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119869A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конструкция автомобилей
Экспрессинформация, НИИавтопром
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 119 869 A1

Авторы

Тимошин Доброслав Яковлевич

Караваев Владимир Алексеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-08Подача