щать солнечную шестерню б с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила nepeMeutasT грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают ФД 9 и 10. При этом ведущий вал передает момент вращения ведомому валу
через ступицу 11, ОД 9, 10 и КШ 1, т.е. валы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения валов выравниваются, ФД размыкаются, а КШ 7, сателлиты 5, солнечная шестерня 6 и водило вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта привода моста транспортного средства | 1985 |
|
SU1257001A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Муфта автоматического включения моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1428608A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение долговечности муфты и снижение ее металлоемкости. Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит коронную шестерню (КШ) 7, которая жестко закреплена на ведомом валу 2, при этом ведомые фрикционные диски (ФД) 9 закреплены на КШ 7, а ведущие ФД 10 закреплены на ступице 11 ведущего вала. Центробежный механизм 8 управления ФД выполнен в виде взаимодействующих друг с другом соосных колец 12 и 13, в теле которых выполнены пазы, образующие клиновые полости 14, в которых размещены подпружиненные грузы. При отсутствии буксования валы 1 и 2 разблокированы и вращаются с одинаковой скоростью, при этом водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующими с солнечной шестерней 6 и КШ 7, также вращаются с одинаковой скоростью. При пробуксовке ведущего вала ведомый вал 2 и КШ 7 останавливаются, а сателлиты 5, обкатываясь по неподвижной КШ 7, начинают вращать солнечную шестерню 6 с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила перемещает грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают ФД 9 и 10. При этом ведущий вал передает момент вращения ведомому валу через ступицу 11, ФД 9, 10 и КШ 7 т.е. вахы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения вахов выравниваются, ФД размыкаются, а КШ 7, сателлиты 5, солнечная шестерня 6 и водило 4 вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, на- пример механизму блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности муфты и снижение ее не-, таллоемкости.
На фиг, 1 изображена муфта, разре на фиг. 2 - центробежный механизм управления фрикционными дисками.
Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит неподвижно установленный на со- осных ведущем 1 и ведомом 2 валах корпус 3, в котором размещены связанное с ведущим валом водило с сателлитами 5. Сателлиты 5 взаимодействуют с солнечной шестерней 6, а также с коронной шестерней 7 которая жестко закреплена на ведомом валу 2. На солнечной шестерне 6 посредством шлицевого соединения установлен центробежный механизм 8 управления фрикционными дисками, при этом ведомые диски 9 закреплены на коронной шестерне 7, а ведущие диски 10 - на ступице 11 ведущего вала 1. Центробежный механизм 8 выполнен в виде двух взаимодействующих соосных колец 12 и 13, в теле которых по площади их контакта выполнены пазы, образую- ,щие клиновые полости 1, в которых размещены нагруженные усилием пружины 15 грузы 16, Кольца 12 и 1.3 имеют возможность осевого перемещения по шлицам солнечной шестерни 6, Муфта также снабжена механизмом принудительного блокирования валов, который состоит из поршня 17, пружины 18 и рабочей полости 19, связанной с Д идросистемой управления трансмиссие посредством канала 20.
Предложенная муфта работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
В исходном положении транспортного средства ведущие 10 и ведомые 9 фрикционные диски замкнуты вследствие воздействия на них поршня 17 с пружиной 18, а следовательно, ведущий 1 и ведомый 2 валы мостов заблокированы.
При движении транспортного средства с целью исключения циркуляции .м мощности в трансмиссии по каналу 20 в рабочую полость 19 подают масло, под действием которого поршень 17, сжимая пружину 18, перемещается (на чертеже вправо), за счет чего размыкаются фрикционные диски 9 и 10, и валы 1 и 2 разъединяются (разблокируются). Ведущий 1 и ведомый 2 валы вращаются с одинаковой скоростью, при этом связанные с ними и между собой водило с сателлитами 5, солнечная шестерня 6 и коронная шестерня 7 также вращаются с одинаковой скоростью относительно оси муфты. В этом случае сателлиты 5 неподвижны относительно солнечной 6 и коронной 7 шестерен.
В случае пробуксовки ведущего моста ведомый вал 2 с коронной шестерней 7 останавливается, а поскольку водило 4 продолжает вращаться с прежней скоростью., сателлиты 5 обкатываясь по неподвижной коронной шестерне 7, придают солнечной шестерне 6 большую скорость вращения. При этом центробежный механизм 8 также начинает вращаться с большой скоростью. Грузы 1б за счет увеличения центробежной силы сжимают пружины 15-и, перемещаясь в клиновых полостях 1, сдвигают кольцо 13 по шлицам солнечной шестерни 6 и сжимают фрикционные диски Эй 10. Таким образом, момент вращения от ведущего вала 1 через ступицу 11, фрикционные диски 9 и 10 и коронную шестерню 7 передается ведомому валу 2, который передает крутящий момент ведомому мосту. Вследствие
Фиг. 2
Устройство автоматического включения моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1119869A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
() МУФТА-АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО | |||
СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-09—Подача