Муфта автоматического включения моста транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1521626A1

щать солнечную шестерню б с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила nepeMeutasT грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают ФД 9 и 10. При этом ведущий вал передает момент вращения ведомому валу

через ступицу 11, ОД 9, 10 и КШ 1, т.е. валы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения валов выравниваются, ФД размыкаются, а КШ 7, сателлиты 5, солнечная шестерня 6 и водило вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1521626A1

название год авторы номер документа
Муфта привода моста транспортного средства 1985
  • Караваев Владимир Андреевич
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
SU1257001A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1987
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1428608A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 626 A1

Реферат патента 1989 года Муфта автоматического включения моста транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение долговечности муфты и снижение ее металлоемкости. Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит коронную шестерню (КШ) 7, которая жестко закреплена на ведомом валу 2, при этом ведомые фрикционные диски (ФД) 9 закреплены на КШ 7, а ведущие ФД 10 закреплены на ступице 11 ведущего вала. Центробежный механизм 8 управления ФД выполнен в виде взаимодействующих друг с другом соосных колец 12 и 13, в теле которых выполнены пазы, образующие клиновые полости 14, в которых размещены подпружиненные грузы. При отсутствии буксования валы 1 и 2 разблокированы и вращаются с одинаковой скоростью, при этом водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующими с солнечной шестерней 6 и КШ 7, также вращаются с одинаковой скоростью. При пробуксовке ведущего вала ведомый вал 2 и КШ 7 останавливаются, а сателлиты 5, обкатываясь по неподвижной КШ 7, начинают вращать солнечную шестерню 6 с большей скоростью. Центробежный механизм 8 также получает большую скорость вращения, и возникающая большая центробежная сила перемещает грузы, кольца 12 и 13 раздвигаются и замыкают ФД 9 и 10. При этом ведущий вал передает момент вращения ведомому валу через ступицу 11, ФД 9, 10 и КШ 7 т.е. вахы блокируются до прекращения буксования. Когда скорости вращения вахов выравниваются, ФД размыкаются, а КШ 7, сателлиты 5, солнечная шестерня 6 и водило 4 вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 521 626 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, на- пример механизму блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности муфты и снижение ее не-, таллоемкости.

На фиг, 1 изображена муфта, разре на фиг. 2 - центробежный механизм управления фрикционными дисками.

Муфта автоматического включения моста транспортного средства содержит неподвижно установленный на со- осных ведущем 1 и ведомом 2 валах корпус 3, в котором размещены связанное с ведущим валом водило с сателлитами 5. Сателлиты 5 взаимодействуют с солнечной шестерней 6, а также с коронной шестерней 7 которая жестко закреплена на ведомом валу 2. На солнечной шестерне 6 посредством шлицевого соединения установлен центробежный механизм 8 управления фрикционными дисками, при этом ведомые диски 9 закреплены на коронной шестерне 7, а ведущие диски 10 - на ступице 11 ведущего вала 1. Центробежный механизм 8 выполнен в виде двух взаимодействующих соосных колец 12 и 13, в теле которых по площади их контакта выполнены пазы, образую- ,щие клиновые полости 1, в которых размещены нагруженные усилием пружины 15 грузы 16, Кольца 12 и 1.3 имеют возможность осевого перемещения по шлицам солнечной шестерни 6, Муфта также снабжена механизмом принудительного блокирования валов, который состоит из поршня 17, пружины 18 и рабочей полости 19, связанной с Д идросистемой управления трансмиссие посредством канала 20.

Предложенная муфта работает следующим образом.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

В исходном положении транспортного средства ведущие 10 и ведомые 9 фрикционные диски замкнуты вследствие воздействия на них поршня 17 с пружиной 18, а следовательно, ведущий 1 и ведомый 2 валы мостов заблокированы.

При движении транспортного средства с целью исключения циркуляции .м мощности в трансмиссии по каналу 20 в рабочую полость 19 подают масло, под действием которого поршень 17, сжимая пружину 18, перемещается (на чертеже вправо), за счет чего размыкаются фрикционные диски 9 и 10, и валы 1 и 2 разъединяются (разблокируются). Ведущий 1 и ведомый 2 валы вращаются с одинаковой скоростью, при этом связанные с ними и между собой водило с сателлитами 5, солнечная шестерня 6 и коронная шестерня 7 также вращаются с одинаковой скоростью относительно оси муфты. В этом случае сателлиты 5 неподвижны относительно солнечной 6 и коронной 7 шестерен.

В случае пробуксовки ведущего моста ведомый вал 2 с коронной шестерней 7 останавливается, а поскольку водило 4 продолжает вращаться с прежней скоростью., сателлиты 5 обкатываясь по неподвижной коронной шестерне 7, придают солнечной шестерне 6 большую скорость вращения. При этом центробежный механизм 8 также начинает вращаться с большой скоростью. Грузы 1б за счет увеличения центробежной силы сжимают пружины 15-и, перемещаясь в клиновых полостях 1, сдвигают кольцо 13 по шлицам солнечной шестерни 6 и сжимают фрикционные диски Эй 10. Таким образом, момент вращения от ведущего вала 1 через ступицу 11, фрикционные диски 9 и 10 и коронную шестерню 7 передается ведомому валу 2, который передает крутящий момент ведомому мосту. Вследствие

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521626A1

Устройство автоматического включения моста транспортного средства 1983
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1119869A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
() МУФТА-АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОСТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА

SU 1 521 626 A1

Авторы

Караваев Владимир Алексеевич

Тимошин Доброслав Яковлевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-03-09Подача