Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к самоходным погрузочно-транспортным машинам.
Целью изобретения является повышение проходимости и снижение циркуляции мош- ности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки.
На чертеже изображена муфта автомати ческого включения моста, разрез.
В корпусе 1 размещены зубчатый планещается с большей скоростью, чем вал 3, и тогда сателлиты 4 вала 2 через коронную шестерню 5 и сателлиты вала 3 ускоренно вращают солнечную щестерню 7, ступицу 8, диски 9 и 10 и грузы 12. Последние за счет центробежной силы перемещаются по клиновым поверхностям и блокируют диски 9 и 11, следовательно, ступица 8 и шестерня 7 становятся неподвижными относительно корпуса. При этом оба вала 2 и 3
тарный редуктор и нормальнозамкнутый дис- 10 блокируются между собой и ведущими стано-, ковый тормоз. Планетарный редуктор имеет вятся все колеса машины. При движении
грузов 12 под действием центробежной силы полость 16 увеличивается, так как поршень
17 неподвижно закреплен относительно стуго 2 и выходного 3 валов, угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, так как появляется только при разных угловых скоростях валов.
Е ходной 2 и выходной 3 валы, установленные в корпусе соосно и выполненные в виде водил, на которых расположены сателлиты 4, коронную шестерню 5, находящуюся в за- , пицы 8 и жидкость муфты заполняет цеплении со всеми сателлитами, солнечную больший объем. После блокировки входно- шестерню 6, соединенную с сателлитами входного вала 2 и закрепленную в корпусе I, и солнечную шестерню 7, соединенную с сателлитами выходного вала 3 и со ступицей 8 центробежного тормоза. На ступице 8 20 грузы 12 под действием пружин 13 стремят- расположены диски 9 и 10. Диски 11 уста- ся вернуться в исходное положение, но этому новлены в корпусе 1. Клин ообразные центро- препятствует жидкость, находящаяся в ци- бежные грузы 12 размещены между дисками линдрической полости 16. .Возврат грузов 10 в их клиновых пазах и поддерживают- происходит только после истечения жидкости ся в исходном положении пружинами 13. через малое отверстие 18. В результате этого Пружины 14 и поршень 15 образуют меха- муфта некоторое время блокирует входной 2 низм принудительной блокировки. В центробежных грузах выполнены цилиндрические полости 16, в которых размещены поршни 17, закрепленные в ступице 8, и снабжены малыми отверстиями 18. Поршни 17 установлены ,,, с возможностью пропуска жидкости только в цилиндрическую полость 16 (поршень снабжен, например, манжетами).
Перед движением машины под поршень
и выходной 3 валы.
Формула изобретения
5 подается давление жидкости, которое сжиМуфта автоматического включения мос- га транспортного средства, содержащая корпус с валом, связанным с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соедимает пружины 14, снимая блокировку между , ненные один с другим при помощи плане- мостами. Движение майпины осуществляется тарной передачи, а также центробежный моментом, передаваемым, от двигателя через тормоз со ступицей и грузами и меха- коробку передач, карданную передачу и веду- низм блокировки,, установленные на выход- щий .мост. При этом входной вал 2 вра- ном валу, отличающаяся тем, что, с целью щается от двигателя, а выходной вал 3 - за повышения проходимости и снижения цирку- счет передачи движения от вращения колес 40 ляции мошности в транспортном средстве ведомого моста. В муфте вращаются также путем увеличения времени блокировки, в
грузах центробежного тормоза выполнены цилиндрические полости, в которых установлены неподвижно относительно ступицы поршни с манжетами, и отверстия, сообщающие цилиндрические полости с полостью корпуса.
сателлиты 4 и коронная щестерня 5. Если нет кинематической разницы в передачах между обеи.ми мостами, то солнечная щестерня 7 неподвижна. При пробуксовке колес ведущего моста возникает разница угловых скоростей валов 2 и 3. Вал 2 муфты вра45
щается с большей скоростью, чем вал 3, и тогда сателлиты 4 вала 2 через коронную шестерню 5 и сателлиты вала 3 ускоренно вращают солнечную щестерню 7, ступицу 8, диски 9 и 10 и грузы 12. Последние за счет центробежной силы перемещаются по клиновым поверхностям и блокируют диски 9 и 11, следовательно, ступица 8 и шестерня 7 становятся неподвижными относительно корпуса. При этом оба вала 2 и 3
17 неподвижно закреплен относительно ступицы 8 и жидкость муфты заполняет больший объем. После блокировки входно- грузы 12 под действием пружин 13 стремят- ся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в ци- линдрической полости 16. .Возврат грузов происходит только после истечения жидкости через малое отверстие 18. В результате этого муфта некоторое время блокирует входной 2
го 2 и выходного 3 валов, угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, так как появляется только при разных угловых скоростях валов.
пицы 8 и жидкость муфты заполняет больший объем. После блокировки входно- грузы 12 под действием пружин 13 стремят- ся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в ци- линдрической полости 16. .Возврат грузов происходит только после истечения жидкости через малое отверстие 18. В результате этого муфта некоторое время блокирует входной 2
пицы 8 и жидко больший объем. Пос грузы 12 под действи ся вернуться в исходн препятствует жидкос линдрической полос происходит только по через малое отверсти муфта некоторое вре
и выходной 3 валы.
и жидкость муфты бъем. После блокиров од действием пружин ся в исходное положени ет жидкость, находящ кой полости 16. .Возв т только после истечени е отверстие 18. В резул оторое время блокирует
Формула изобретения
пицы 8 и жидкость муфты заполняет больший объем. После блокировки входно- грузы 12 под действием пружин 13 стремят- ся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в ци- линдрической полости 16. .Возврат грузов происходит только после истечения жидкости через малое отверстие 18. В результате этого муфта некоторое время блокирует входной 2
Муфта автоматического включения мос- га транспортного средства, содержащая корпус с валом, связанным с валом коробки передач и постоянно включенным мостом транспортного средства, и выходной вал, связанный с включаемым мостом, соеди
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического включения моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1119869A1 |
Муфта автоматического включения моста транспортного средства | 1988 |
|
SU1521626A1 |
Муфта привода моста транспортного средства | 1985 |
|
SU1257001A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами. Цель изобретения - повышение проходимости и снижение циркуляции мощности в транспортном средстве путем увеличения времени блокировки. В центробежных грузах 12 выполнены цилиндрические полости 16, в которых располо// 9 is 10 жены порщни 17, закрепленные в ступице 8. В цилиндрических полостях 16 выполнены отверстия 18, а порщни снабжены, например, манжетами с возможностью пропуска жидкости только в цилиндрическую полость. При движении грузов 12 под действием центробежной силы полость 16 увеличивается, т. к. поршень 17 неподвижно закреплен относительно ступицы 8 и жидкость муфты заполняет больщий объем. После блокировки входного 2 и выходного 3 валов угловые скорости последних выравниваются, центробежная сила исчезает, грузы 12 под действием пружин 13 стремятся вернуться в исходное положение, но этому препятствует жидкость, находящаяся в цилиндрической полости 16, в результате чего муфта некоторое время блокирует входной 2 и выходной 3 валы. 1 ил. S сл -1 ГчЭ 00 05 О 00
Устройство автоматического включения моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1119869A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-27—Подача