Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1119871A1

Изобретение относится к трансг ортной технике, а именно к гидромеханическим автоматическим транмиссиям транспортных средств, в частности автомобилей высокой проходимости, тракторов и строительнодорожных машин. Известна гидродинамическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидродинамический элемент с фрикционной муфтой его блокировки, двухступенчатый редуктор с фрикционными муфтами переключения его ступеней, коробку передач с ручным управлением и систему управления имеющую клапан ручного управления фрикционными муфтами включения высщей и низшей ступеней редуктора, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы - со сливом и с входами клапана с торцовыми управляющими камерами автоматического переключения передач редуктора, управляющие полости которого связаны с датчиками разгрузки двигателя и скорости транспортного средства, выходы клапана автоматического переключения передач редуктора связаны со сливом, полостями фрикционных муфт включения ступеней редуктора и через параллельно установленные дроссели и обратные клапаны - с клапаном задержки блокировки гидродинамического э. емента, снабженным реле времени, выходы которого связаны с полостями фрик лионных муфт включения ступеней редуктора, клапан блокировки гидродинамического элемента с управляющей полостью, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выход - с полостью фрикционной .млфгы блокировки гидродинамического элемента и со сливом, клапан принудительной разблокировки гидродинамического элемента, сообщенный с одной .стороны с управляющей полостью клапана блокировки, а с другой (-тороны - с выходом клапана задержки блокировки и с гидробаком, при этом орган управ.Киия K.KJiiana принудительной разблокировки кинематически связан с элементами управления включением низших ступеней коробки передач I. Недостатком данной гидромеханической трансмиссии является низкая надежность связанная с отсутствием устройства, фильтрующего сигналы управления автоматическим переключением редуктора поих длительности, что приводит к чрезмерно частому переключению передач в нем, не требующемуся по условиям движения, по вызванному случайными кратковременными сигналами при изменениях сопротивления движению или другими причинами. Такие случаи часты в условиях бездорожья - при движении по лесу, разбитым грунтовым до171 рогам, при переезде через промоины, через выбоины, отдельно расположенные камни и т. п., а также на пахоте и других операциях по обработке почвы. Эти переключения происходят независимо от водителя, но могут быть вызваны им, например резким изменением подачи топлива, воздействием на рейку топливного насоса или заслонку карбюратора, с целью сохранения плавности движения путем уменьшения скорости при преодолении отдельных кратковременных препятствий. Чрезмерные частые переключения передач приводят к снижению долговечности и надежности трансмиссии, а работа двигателя на неустановившихся режимах в моменты этих переключений приводит к повышенному расходу топлива. Цель изобретения - повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащей гидродинамический элемент с фрикционной муфтой его блокировки, двухступенчатый редуктор с фрикционными муфтами переключения его ступеней, коробку передач с ручным управлением и систему управления, имеющую кланан ручного управления фрикционными муфтами включения высшей и низшей ступеней редуктора, вход которого связан с источНИКОМ давления рабочей жидкости, а вы.ходы - со сливом и с входами клапана с торцовыми управляющими камерами автоматического переключения передач редуктора, управляющие полости которого связаны с датчиками нагрузки двигателя и скорости транспортного средства, выходы клапана автоматического переключения передач редуктора связаны со сливом, полостями фрикционных муфт включения ступеней редуктора и через параллельно установленные дроссели и обратные клапаны - с клапаном задержки блокировки гидромеханического элемента, снабженным реле времени, выходы которого связаны с полостями фрикционных муфт включения ступеней редуктора, клапан блокировки гидродинамического элемента с управляющей полостью, вход которого связан с источником давления.рабочей жидкости, а выход - с полостью фрикционной муфты блокировки гидродинамического элемента и со сливом, клапан принудительной разблокировки гидродинамического элемента, сообщенный с одной стороны с управляющей полостью клапана блокировки, а с другой стороны - с выходом клапана задержки блокировки и с гидробаком, при этом орган управления клапана принудительной разблокировки кинематически связан с элементами управления включением низших ступеней коробки передач, система управления снабжена фильтрующим устройством, имеющим дополнительное реле времени, регулируемые дроссели и обратные клапаны, клапаном включения реле времени с торцовыми управляющими полостями, при этом клапан принудительной разблокировки выполнен двухпозиционным, четырехлинейным, а клапан автоматического переключения передач редуктора снабжен дополнительными фиксаторами, причем входы клапана принудительной разблокировки сообщены с датчиками нагрузки двигателя и скорости транспортного средства, а выходы - со сливом и с входами и торцовыми управляющими полостями клапана включения реле времени и через клапан задержки блокировки гидродинамического элемента - со сливом, а выходы клапана включения реле времени через параллельно установленные регулируемые дроссели и обратные клапаны связаны с дополнительным реле времени.

На чертеже изображена гидромеха ническая трансмиссия с элементами системы управления (клапаны системы управления показаны в положении, соответствующим движению транспортного средства на низщей ступени в коробке передач).

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидродинамического элемента (гидротрансформатора) 1, муфты 2 его блокировки, двухступенчатого редуктора (делителя) 3 с фрикционными муфтами 4 и 5 переключения его ступеней, коробки б передач с ручным управлением.

Система управления гидромеханической трансмиссией содержит насос 7, датчик 8 нагрузки двигателя, датчик 9 скорости транспортного средства, клапан 10 ручного управления, клапан 11 автоматического управления переключением передач двухступенчатого редуктора посредством муфт 4 и 5, с дополнительными пружинами 12, клапан 13 задержки блокировки гидротрансформатора, клапан 14 блокировки гидродинамического элемента (гидротрансформатора), дроссели 15, обратные клапаны 16, реле 17 времени клапана задержки блокировки, клапан 18 принудительной разблокировки гидротрансформатора, клапан 19 включения реле 20 времени фильтра сигналов с порщнем 21, обратные клапаны 22 и регулируемые дроссели 23.

Реле 20 времени с дросселями 23 обратными клапанами 22 и клапаном 19 включения реле времени составляют устройство фильтрации сигналов переключения передач автоматического редуктора по их длительности.

Для управления клапаном 1I автоматического переключения передач редуктора к нему подводится давление от датчика 8 нагрузки двигателя и от датчика 9 скорости транспортного средства. В результате взаимодействия этих давлений золотник клапана 11 находится в одном из крайних положений, направляя рабочую жидкость в полость соответствующей фрикционной муфты 4 или 5. Одновременно через клапан 18 давление датчиков 8 и 9 подводится на входы и в торцовые управляющие полости 24 и 25 клапана 19 включения реле 20 времени фильтра сигналов. В результате взаимодействия давлений датчиков скорости 9 и нагрузки 8 золотник клапана 19 занимает одно из крайних положений, соединяя одну из полостей реле 20 времени с датчиков 8 или 9, а противоположную полость - с гидробаком, через дроссели 23 и обратные клапаны 22.

Для клапана 14 блокировки управляющим служит давление, возникающее в полостях фрикционных муфт 4 и 5. Оно подводится в управляющую торцовую полость 26 последовательно через клапан 13 задержки блокировки и через клапан 18 принудительной разблокировки.

Входы клапана 18 соединены с датчиком 8 нагрузки, датчиком 9 скорости, управляющей полостью 26 клапана 14 и выходом клапана 13. Выходы соединены с входами клапана 19 и с торцовыми управляющими полостями 24 и 25 того же клапана.

Орган управления клапаном 18 принудительной разблокировки кинематически связан с элементами управления включения низщих ступеней коробки 6 передач.

Трансмиссия работает следующим образом.

При включении низщей ступени в коробке 6 передач перемещается связанный с механизмом переключения этой ступени клапан 18 принудительной разблокировки, который соединяет управляющую торцовую полость 26 клапана блокировки 14 с гидробаком, отключая ее от клапана 13 задержки блокировки. Клапан 14 выключается, и гидротрансформатор разблокировывается. Одновременно клапан 18 подключает датчики нагрузки 8 и скорости 9 к торцовым управляющим полостям 24 и 25 и входам клапана 19 включения реле.времени фильтра си|-налов. Клапан 10 занимает одно из крайних положений, соединяя при этом одну полость реле 20 времени через дроссель 23 с одним из датчиков скорости или нагрузки, а противоположную полость через обратный клапан 22 - с гидробаком. Порщень 21 перемещается до упора и занимает исходное положение.

Сигнал управления на переключение передач подается одновременно к клапану 11 автоматического переключения передач редуктора и клапану 19 включения реле 20 времени фильтра сигналов. Клапан 19 перемещается в другое крайнее положение и под ключает одну из полостей реле 20 времени

Похожие патенты SU1119871A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU802097A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1350049A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1979
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU887284A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 871 A1

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидродинамический элемент с фрикционной муфтой его блокировки, двухступенчатый редуктор с фрикционными муфтами переключения его ступеней, коробку передач с ручным управлением и систему управления, имеющую клапан ручного управления фрикционными муфтами включения высшей и низшей ступеней редуктора, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы - со сливом и с входами клапана с торцовыми управляющими камерами автоматического переключения передач редуктора,управляющие полости которого связаны с датчиками нагрузки двигателя и скорости транспортного средства, выходы клапана автоматического переключения передач редуктора связаны со сливом, полостями фрикционных муфт включения ступеней редуктора и через параллельно установленные дроссели и обратные клапаны - с клапаном задержки блокировки гидродинамиче ского элемента, снабженным реле времени., выходы которого связаны с полостями фрикционных муфт включения ступеней редуктора, клапан-блокировки гидродинамического элемента с управляющей полостью, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выход - с полостью фрикционной муфты блокировки гидродинамического элемента и со сливом, клапан принудительной разблокировки гидродинамического элемента, сообщенный с одной стороны с управляющей полостью клапана блокировки, а с другой стороны - с выходом клапана задержки блокировки и с гидробаком, при этом орган управления клапана принудительной разблокировки кинематически связан с элементами управления включением низших ступеней коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система управ 2 @ ления снабжена фильтрующим устройством, имеющим дополнительное реле време(Л ни, регулируемые дроссели и обратные K.;i;iпаны, клапаном включения реле времени с торцовыми управляющими полостя.ми, при этом клапан принудительной разблокировки выполнен двухпозиционным, четырехлинейным, а клапан автоматического переключения передач редуктора снабжен дополнительными фиксаторами, причем входы клапана принудительной разблокировки сообщены с датчиками нагрузки двигателя и со 00 скорости транспортного средства, а выходысо сливом и с входами и торцовыми управляющими полостями клапана включения реле времени и через клапан задержки блокировки гидродинамического элемента - со сливом, а выходы клапана включения реле времени через параллельно установленные регулируемые дроссели и обратные клапаны связаны с дополнительным реле вре.мени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119871A1

I
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU802097A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 871 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Свиридонов Анатолий Григорьевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-01Подача