Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1350049A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, нреимун1ественно автомобилей, тракторов и строительно-дорож Н11х машин.

Цель изобретения - новышение надежности работы.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы управления гидромеханической трансмиссией (клапаны системы управления показаны в положении, соответствующем движению транспортного средства на высшей передаче двухступенчатого ре;,уь тора-делителя и блокированном гидротрансформаторе) .

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора , фрикп.ионной муфты 2 блокировки |-идротрансформатора, связанного с двухступенчатым редуктором- делителем 3, содержащим фрик 1ион1- ые муфты 4 и 5 переключения ступеней, и ступенчатой коробкн 6 передач с ручным управлением.

Система управлення 1 идромеханической трансмиссией содержит источник 7 давления рабочей жидкости (насос), датчих 8 нагрузки двигателя и датчик 9 скорости I DaiiCHopT- ного средства, клаиаи 10 руч1;ого уггравле- ния фрикционными муфтами, г: дравлически связанный с клапаном Г автоматического переключения ступеней ред ктора- делителя с торцовыми унравляющимл камерами 12 и 3 и с клапаном Ы автоматической блокировк гидротрансфорглатора с торцовыми угфавляюнхимн камграм ; 15 и 1о, клапан 17 блокировки гидрот1)лнсформато- ра с торцоЕзымн управляющим;-: -.амерамп 8 и .19, сообщенный с 20 в|)еме1;;-:, дрос- селямм 21. обратными к./1ананами 22, и клапан 23 отк.чючения датчика нагрузки двигателя с торцовой управляющей каме,роГ| 24, клапан 25 принудителынчй разблокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 26, клапан 27 принудительного включения низн1ей нередачиг делителя с торцовой управ;1ЯЮ цей полостью 28. Система работает с,1 едуюи1им обра.зом. Рабочая жи.п,кос 1Ь от насоса 7 Г:одвод11г- ся к фрикцноннь м муфтаvi 4 и 5 иерек. по- чения нередач делителя 3 последовательно через клапаны Юн 11, а к {)рикционной муфте 2 блокировки гидротрансформатора I подводнтся последовате.. через клапаны 10 и 14. Д.чя униавления клапаном 11 к торцовой камере 2 подведено .лавлепие .:;.ат- чика 8 нагрузки двигателя, а к торцозой камере 13 -- давление датчика з cKOpocT i последовательно через клапа1-1ы iO и 27. Взаимодействие управляю1цих сигналов давлений датчиков 8 и 9 оиределяет одно из возможных крайних положений клан.ан а il, в результате чего рабочая жидкость направляется к одной из фрикционных муф 4 или 5, чем и дос-гигается вк.моченне той или

10

иной передачи делител.я. Для управления клапаном 14 автоматической блокировки гид- ротрансфор.матора к торцовой камере 15 подведено давление датчика 8 нагрузки двигаS теля через клапан 23, а к торгювой камере 16 давления датчика скорости 9 через клапан 17 и клапаны 25 и 10. Для управления клапаном 17 блокировки гидротрансформатора к его торцовым камера.м 18 и 19 нодведено давление, возникающее в полостях фрикционных муфт 4 и 5 через дрос- се.пи 21 и обратные клапаны 22.

Управляющим давлением для клапана 23 является давление, возникающее в полости фрикционной муфты 5 включен ия низшей

i;; нередачи делителя, дл.я з-то1 0 его торцовая камера 24 соед.инена через обратный кла- наь; 22 и дроссель 21 с полостью .муфты 5. Торцовые унрав,;яющие полости 26 и 28 клапанов 25 и 27 сообщакугся с насосом 7 млн с баком через клапан О ручного у.чрав20 3 за.зисимости от его но:1ижения. Вход 29 клапана 25 и вход 30 клааана 27 сооби1аются с датчнко:л 9 с ;оросги и,1и с баком через K.iianau 1C ручного управления R- зависимости от положения последнего.

-,.-- Выход 31 клапана 25 сообщается с вхо- .1ом 32 к.лананс 17 блокиро.вки или с баком в зависимости сг положения клапана 25.

Выход 33 клапана 27 coo6nj.acTCH с TO J- цовой управляющей камерой 13 к;1апана II

HI 1ч с бaкo & зависимости от положения

клапана 27.

В исходном --- выключенном гюложении клапа;- а 27 Г ринудкте,льного включения низ;цей передачи торцовая нрав;1яющ.ая камера 13 к.. 1апана 1 автоматической бло-. КМ РОБКИ сообщается с датчиком 9 скорости, а так как противоположная полость i2 непосредстве1;но сообщена с датчиком 8 нагрузки, то в результате взаимодействия давлений этих дат-1иков включается та и.чи иная нередача делителя, т. е. работает система

40 автоматического переключення нередач делителя.

При необходи.м-ости 1фин дительно включить, блокировать ОДНУ кз неретач .де.чи- теля, напрк.мер, ннзш . Ю, и отк.. 1ючить тем

..... систему автоматического нереключе ния передач делителя водитель воздействует па клапап 27 принудительного Б1с; ючения пере.дачи.

Клапан 27 занимает противоположное крайнее пололчение, пои котором торцовая

„„камера 13 клапана 11 азто матичесгсого переключения отключается от датчика 9 ско- )ости и .соединяется с ()аком. Под действием давления датчика 8 на1 рузки и пружины клапан 11 перемещается ь положение, соответствующее включек.ног: низшей передаче.

55 Тоанснортное средстве продолжает движение на iизIн.eй передаче делителя не. азисимо от сигналов, поступающих or датчиков систе- ..nj автоматического переключения передач.

При переключении передач в основной коробке 6 водитель, воздействуя- на клапан 10 ручного управления, сообщает торцовую управляющую полость 28 клапана 27 с насосом 7. Под действием насосного давления клапан 27 возвращается в исходное положение, подключив торцовую камеру 13 клапана 11 к датчику 9 скорости. Включив необходимую передачу, водитель возвращает в исходное положение клапан 10. Транспортное средство продолжает движение на вновь включенной передаче в основной коробке и передаче делителя, установленной системой автоматического переключения.

Формула изобретения

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая двухпозиционный клапан ручного управления фрикционными муфтами, выполненный с возможностью соединения источника давления рабочей жидкости через выполненный с торцовыми управляющими полостями клапан автоматической блокировки трансформатора с полостью муфты блоки10

транспортного средства через клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора и клапан блокировки гидротрансфор- .матора с одной из управляющих полостей клапана автоматической блокировки гидротрансформатора, другая управляющая полость которого через клапан отключения датчика нагрузки двигателя связана с датчиком нагрузки двигателя, который также соединен с одной управляющей полостью клапана автоматического переключения передач редуктора делителя, при этом управляющая полость клапана отключения датчика нагрузки двигателя соединена с другой управляющей полостью клапана блокировки гидро 5 трансформатора и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан и клапан автоматического переключения передач редуктора делителя - со сливом и с полостями фрикционных муфт редуктора делителя, отличающаяся тем, что, с целью повы20 шения надежности работы, она снабжена клапаном принудительного включения низшей передачи редуктора делителя с торцовой управляющей полостью, вход которого соединен через клапан ручного управровки последнего, через выполненный с тор- ления фрикционными муфтами с датчиком

цовыми управляющими полостями клапан автоматического переключения передач редуктора делителя - с полостями фрикционных муфт последнего и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан - с одной управляющей полостью клапана блокировки гидротрансформатора, снабженного реле времени, а также с возможностью соединения управляющей полости клапана принудительной разблокировки гидротрансформатора со сливом и с источнискорости транспортного средства, а выход клапана принудительного включения низшей передачи соединен с другой управляющей полостью клапана автоматического переключения передач редуктора делителя, причем 30 управляющая полость клапана принудительного включения передач редуктора делителя соединена с управляющей полостью клапана принудительной разблокировки гидротрансформатора с возможностью соединения через клапан ручного управления фрикком давления раоочеи жидкости можностью соединения датчика

0

транспортного средства через клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора и клапан блокировки гидротрансфор- .матора с одной из управляющих полостей клапана автоматической блокировки гидротрансформатора, другая управляющая полость которого через клапан отключения датчика нагрузки двигателя связана с датчиком нагрузки двигателя, который также соединен с одной управляющей полостью клапана автоматического переключения передач редуктора делителя, при этом управляющая полость клапана отключения датчика нагрузки двигателя соединена с другой управляющей полостью клапана блокировки гидро5 трансформатора и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан и клапан автоматического переключения передач редуктора делителя - со сливом и с полостями фрикционных муфт редуктора делителя, отличающаяся тем, что, с целью повы0 шения надежности работы, она снабжена клапаном принудительного включения низшей передачи редуктора делителя с торцовой управляющей полостью, вход которого соединен через клапан ручного управскорости транспортного средства, а выход клапана принудительного включения низшей передачи соединен с другой управляющей полостью клапана автоматического переключения передач редуктора делителя, причем 30 управляющая полость клапана принудительного включения передач редуктора делителя соединена с управляющей полостью клапана принудительной разблокировки гидротрансформатора с возможностью соединения через клапан ручного управления фрик25 ционными муфтами с источником давления

рабочей жидкости и со сливом.

Похожие патенты SU1350049A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Свиридонов Анатолий Григорьевич
SU1119871A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU852648A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1110679A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU802097A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2

Реферат патента 1987 года Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы. Система управления содержит источник 7 давления рабочей жидкости, сообщенный через клапан 10 ручного управления фрикционными муфтами с клапаном 11 автоматического переключения ступеней редуктора делителя с торцовыми управляющими камерами 12, 13 и с клапаном 14 с торцовыми управляющими камерами 15, 16. Система управления также содержит датчик 8 нагрузки двигателя и датчик 9 скорости транспортного средства, сообщенный через клапан 25 принудительной разблокировки гидротрансформатора и через клапан блокировки с управляющей камерой 16, а также через клапан 27 принудительного включения низщей передачи делителя с управляющей камерой 13. При необходимости включить одну из передач делителя водитель воздействует на клапан 27. I ил. (Л ,7 оо ел со JO

Формула изобретения SU 1 350 049 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350049A1

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 350 049 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-06-13Подача