Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для производства строительных работ на наклонных и вертикальных поверхностях. Известна строительная тележка, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционная лебедка с канатом и центральный ловчтель с канатом .ll. Недостатком известной тележки является то,ЧТО ее нельзя использовать для работ на наклонных поверхностях, так как у нее отсутствует устройство для скольжения или качения по наклонной поверхности, и свободно весящие грузы на сбегающих ветвях канатов будут ложиться на наклонную поверхность, тем самым канаты не будут натянуты, что повлечет за собой потерю надежности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей строительной тележки путем обеспечения работы тележки на наклонных поверхностях. Для достижения поставленной цели строительная тележка, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционная лебедка с канатом и центробежный ловитель с канатом, снабжена натяжными барабанами, имеющими фрикционные устройств для их вращения и установленными на раме тележки, при этом к натяжным барабанам прикреплены сбегающие ветви канатов барабанно-фрикционной лебедки и центробежного ловителя. Кроме того, фрикционные устройства выполнены колодочными. На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - схема натяжных барабанов; на фиг. 3 - поперечное сечение натяжного барабана. Строительная тележка включает в себя каркас, состоящий из двух боковых рам 1, между которыми с возможностью поворота закреплена рабочая площадка 2. Внутри боковых рам 1 смонтированы барабанно-фрикционная лебедка 3 и центробежный ловитель 4 Через барабанно-фрикционную лебед ку 3 и центробежный ловитель 4 прохо дят соответственно грузовые канаты 5 и предохранительные канаты 6, сбегающие ветви этих канатов 5 и 6 закреплены на натяжных барабанах 7. На консолях боковых рам 1 с возможностью вращения закреплены колеса 8. Натяжные барабаны 7 посажены на приводные валы 9 с возможностью свободно на них вращаться. На приводных валах 9 закреплены колодки 10, прижимаемые к внутренним кольцам 11 барабанов 7 пружинами 12. Приводные валы 9 соединены с -приводами 13. Тележка для работы на наклонных и вертикальных поверхностях перемещается по этим поверхностям с помощью барабанно-фрикционной лебедки 3, привод которой включается на рабочей площадке 2. Грузовые канаты 5 и предохранительные б верхними концами закрепляются в верхней точке подъема. Лебедка 3, перемещаясь по грузовым канатам 5, перемещает с собой тележку, колеса 8 которой опираются на поверхность и катятся по ней. Канаты 5 и 6 при подъеме тележки сбегающей ветвью наматываются на натяжные барабаны 7, причем скорость вращения приводных валов 9 несколько больше, чем скорость движения тележки, благодаря чему сбегающие ветви канатов 5 и 6 все время натягиваются усилиями, возникающими от сил трения между колодками 10 и кольцами 11 барабанов 7. Сила трения создается путем прижатия колодок 10 к кольцам 11 пружинами 12. Пружины 12 изготовлейы по заданным параметрам таким образом, что сила натяжения сбегающих ветвей канатов 5 и 6 будет определенной и заданной. При опускании тележки привод 13 натяжных барабанов 7 отключен, а вал 9 заторможен. При сматывании сбегающих ветвей канатов 5 и б с натяжных барабанов в них возникает натяжение определенной, заданной величины, благодаря силе трения, обрагзованной путем поджатия пружинами 12 колодок 10 к кольцам 11. Предлагаемая конструкция строительной тележки позволяет расширить ее функциональные возможности.
П
Г
Й7
Фиг, г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Тележка горизонтального петлевогоуСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU845920A1 |
ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2016835C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
1. СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционт ная лебедка с канатом и центробежный ловитель с канатом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей строительной тележки путем обеспечения работы тележки на наклонных поверхностях, она снабжена натяжными барабанами, имеющими фрикционные устройства для их вращения и установленными на рсше тележки, при этом к натяжным барабанам прикреплены сбегающие ветви канатов барабанно-фрикционной лебедки и центробежного ловителя. 2. Тележка по п.1, от л и ч а ю -. щ. а я с я тем, что фрикционные устройства выполнены колодочными. СО QD ч1 оо
10
11
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., 1975 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-06-18—Подача