Изобретение относится к горной промьшленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых открытым способом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство 1для подъема автосамосвалов из карье- |ра, общий вид на фиг. 2 - то же, |вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид |сверху; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 |на фиг. 5 - узел I, вид сверху на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 4; на 1ФИГ. 8 - узел II на фиг. 3. i Устройство для спуска и подъема 1автосамосБалов из карьеров включает |наклонные направляющие 1, проложенны JOT нижнего горизонта к верхнему, на (которых уложен рельсовый путь 2 для перемещениях двух грузовых платформ 13, кинематически связанных между со- бой грузовым канатом 4, запасованным IB 3-кратный полиспат. Грузовые платформы приводятся в дв иeниe с поморью приводной станции, смонтированно IB машинном помещении 5. Приводная станция включает силовой агрегат 6, состоящей из двух малогабаритных {двигателей 7 и двух канатоведущих (якивов 8 с тормозной системой 9, ап- Ьаратуру управления силовым агрега- ом 10, монтажное оборудование 11. Грузовая платформа включает горизонтальную платформу 12, которая опирается одним концом на вертикальную стойку 13, а другим - на наклонную раму 14, к которой шарнирно прикреп-- лены балансирные тележки 15, включающие центробежные регуляторы 16, ловители 17 5 ограничительные направляющие ролики 18 для снижения трения качения тележек, колеса 19, выполненные без реборд и установленные на эксцентриковых валах, закрепленных на корпусе 20 балансирной тележки по два с обеих сторон каждого колеса. Эксцентриковый вал позволяет регулировать зазор между головкой р ельса и роликом
К устройствам безопасности относятся тормозная система приводной станции, представляющая собой нормально замкнутую натяжным устройство и управляемым гидротолкателем 21 ; цепь, состоящую из секторальных тор
F
0
мозных колодок 22, рычага 23, связывающего центробежный регулятор с синхронизатором 24, с которого импульс по рычагу 25 поступает на три остальные балансирные тележки, а через рычаг 26 - на толкатель 27, который может воздействовать на башмак 28, входящий в контакт с рельсом.
Устройство работает следующим образом.
Грутиенъш автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Убедившись в окончании загрузки подъемника, оператор включает приводную станцию. Синхронно с включением силового агрегата 6 включаются гидротолкатели 21 тормозной системы канатоведущих шкивов 8. Канатоведущие шкивы приводят в движение грузовой канат, который через
5 трехкратный полиспат передает усилие на грузовую платформу 3, стоящую на нижнем горизонте карьера, и она вместе с груженым автосамосвалом перемещается к верхнему горизонту. Так как грузовые ппатформы кинематически связаны между собой грузовым канатом, вторая грузовая платформа, стоящая на верхнем горизонте карьера, перемещается к нижнe fy горизонту. С приближением платфорьа к горизонтам разгрузки силовой агрегат благодаря примененной системе автоматически переходит на пониженные обороты, а в момент причаливания грузовых платформ отключается, синхронно срабатьюают тормоза канатоведущих шкивов, фиксируя платформы.
В случае, если по каким-либо причинам скорость перемещения грузовых
с платформ возрастает вьш1е номинальной, срабатывает по меньшей мере один из четырех центробежных регуляторов 16, установленных на каждой из четырех балансирных тележек 15. Поводок ограничителя перемещает рычаг 23, связывающий ограничитель скорости с синхронизатором 24, которьй передает импульс через рычаги 25 и 26 на ловители всех четырех балансирных тележек. Рычаг 26 воздействует на толкатель 27, который своим кулачком выводит башмак 28 до соприкосновения боковых поверхностей скобы с головкой рельса.
0
5
0
0
5
14
Обладая значительной массой, платформа некоторое время продолжает дви- .гаться, ловитель входит в полное соприкосновение с рельсом, колеса ба-
лансирных тележек благодаря клиновой
форме ловителей частично разгружаются, перераспределяя вес платформы с грузом на ловители, В результате происходит экстренное торможение и оста- новка платфор ш.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и спус- ка автосамосвалсв из карьеров, содержащее наклонные направляющие с установленными на них с возможностью пе- 1ремещения грузонесущими платформами, связанными между собой тросом, и при- вод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде двух канато- ведущих шкивов, каждый из которых снабжен тормозными поверхностями, взаимодействующими с секторальными тормозными к-олодками, которые шарнир- но соединены между собой посредством натялсного элемента, связанного с ме/
ханизмаг-ш включения и выключения привода, причем ходовая часть грузо- несущих платформ выполнена в виде безребордных колес с взаимодействующми с боковыми поверхностяьш головки рельса роликами, а ограничителем скорости, выполненны:-) с центробежными регулятораьш, подвижные элементы которых посредством рычагов взаимодействуют с синхронизатором, связанным посредством тяг с ловителем.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что ограничительные ролики выполнены с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рельса и регулировки посредством эксцентрикового вала, закрепленного на тележке,
3.Устройство по п,1, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде двух взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на тележке, а другой, подвижный, связан с синхронизатором и охватывает головку рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров | 1988 |
|
SU1519991A1 |
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах | 1987 |
|
SU1495257A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1221151A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1043104A2 |
Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера | 1989 |
|
SU1638094A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2069637C1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1011485A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2184695C2 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом. Цель - повьппение без-опасности. Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров, содержит наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесупщми кинематически связанными между собой тросовой системой уравновейенными платформами нг. бапансирных тележках. Привод выполнен в виде соосных горизонтальных кaнaтoвeдyщIix шкивов каждый с тормозной поверхностью, по периферийной части которой установлены секторальные тормозные колодки, соединенные шарнирно в замкнутую цепь с натяжным элементом. Грузонесущие платформы снабжены безребордными колесами, ограничительными направляющими роликами и аварийным ловителем с центробежным регулятором и синхронизатором. Ограничительные направляющие ролики выполнены каждый с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рел ьса и регулируются посредством эксцентрикового вала, закрепленного на балан- сирной тележке. Ловитель выполнен в виде 2 взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на балансирной тележке, а другой подвижный башмак кинематически связан с синхронизатором, причем башмак охватывает головку рельса. При увеличении скорости движения платформы выше допустимой рычаг центр обежного регулятора воздействует через синхронизатор на башмак ловителя, который, в свою очередь, взаимодействует с боковой поверхностью рельса, замедляет скорость движения платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. j (Л 4 00 СО sj
Фиг. 1
2f
/У
cal
/
I I
V
I
q(ue.S
V/ /////// r -
irr;
Ж
днигб
дзиг.7
fpuaB
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1984 |
|
SU1248926A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-28—Подача