Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров Советский патент 1988 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1437337A1

Изобретение относится к горной промьшленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство 1для подъема автосамосвалов из карье- |ра, общий вид на фиг. 2 - то же, |вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид |сверху; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 |на фиг. 5 - узел I, вид сверху на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 4; на 1ФИГ. 8 - узел II на фиг. 3. i Устройство для спуска и подъема 1автосамосБалов из карьеров включает |наклонные направляющие 1, проложенны JOT нижнего горизонта к верхнему, на (которых уложен рельсовый путь 2 для перемещениях двух грузовых платформ 13, кинематически связанных между со- бой грузовым канатом 4, запасованным IB 3-кратный полиспат. Грузовые платформы приводятся в дв иeниe с поморью приводной станции, смонтированно IB машинном помещении 5. Приводная станция включает силовой агрегат 6, состоящей из двух малогабаритных {двигателей 7 и двух канатоведущих (якивов 8 с тормозной системой 9, ап- Ьаратуру управления силовым агрега- ом 10, монтажное оборудование 11. Грузовая платформа включает горизонтальную платформу 12, которая опирается одним концом на вертикальную стойку 13, а другим - на наклонную раму 14, к которой шарнирно прикреп-- лены балансирные тележки 15, включающие центробежные регуляторы 16, ловители 17 5 ограничительные направляющие ролики 18 для снижения трения качения тележек, колеса 19, выполненные без реборд и установленные на эксцентриковых валах, закрепленных на корпусе 20 балансирной тележки по два с обеих сторон каждого колеса. Эксцентриковый вал позволяет регулировать зазор между головкой р ельса и роликом

К устройствам безопасности относятся тормозная система приводной станции, представляющая собой нормально замкнутую натяжным устройство и управляемым гидротолкателем 21 ; цепь, состоящую из секторальных тор

F

0

мозных колодок 22, рычага 23, связывающего центробежный регулятор с синхронизатором 24, с которого импульс по рычагу 25 поступает на три остальные балансирные тележки, а через рычаг 26 - на толкатель 27, который может воздействовать на башмак 28, входящий в контакт с рельсом.

Устройство работает следующим образом.

Грутиенъш автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал заезжает на грузонесущую платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Убедившись в окончании загрузки подъемника, оператор включает приводную станцию. Синхронно с включением силового агрегата 6 включаются гидротолкатели 21 тормозной системы канатоведущих шкивов 8. Канатоведущие шкивы приводят в движение грузовой канат, который через

5 трехкратный полиспат передает усилие на грузовую платформу 3, стоящую на нижнем горизонте карьера, и она вместе с груженым автосамосвалом перемещается к верхнему горизонту. Так как грузовые ппатформы кинематически связаны между собой грузовым канатом, вторая грузовая платформа, стоящая на верхнем горизонте карьера, перемещается к нижнe fy горизонту. С приближением платфорьа к горизонтам разгрузки силовой агрегат благодаря примененной системе автоматически переходит на пониженные обороты, а в момент причаливания грузовых платформ отключается, синхронно срабатьюают тормоза канатоведущих шкивов, фиксируя платформы.

В случае, если по каким-либо причинам скорость перемещения грузовых

с платформ возрастает вьш1е номинальной, срабатывает по меньшей мере один из четырех центробежных регуляторов 16, установленных на каждой из четырех балансирных тележек 15. Поводок ограничителя перемещает рычаг 23, связывающий ограничитель скорости с синхронизатором 24, которьй передает импульс через рычаги 25 и 26 на ловители всех четырех балансирных тележек. Рычаг 26 воздействует на толкатель 27, который своим кулачком выводит башмак 28 до соприкосновения боковых поверхностей скобы с головкой рельса.

0

5

0

0

5

14

Обладая значительной массой, платформа некоторое время продолжает дви- .гаться, ловитель входит в полное соприкосновение с рельсом, колеса ба-

лансирных тележек благодаря клиновой

форме ловителей частично разгружаются, перераспределяя вес платформы с грузом на ловители, В результате происходит экстренное торможение и оста- новка платфор ш.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и спус- ка автосамосвалсв из карьеров, содержащее наклонные направляющие с установленными на них с возможностью пе- 1ремещения грузонесущими платформами, связанными между собой тросом, и при- вод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде двух канато- ведущих шкивов, каждый из которых снабжен тормозными поверхностями, взаимодействующими с секторальными тормозными к-олодками, которые шарнир- но соединены между собой посредством натялсного элемента, связанного с ме/

ханизмаг-ш включения и выключения привода, причем ходовая часть грузо- несущих платформ выполнена в виде безребордных колес с взаимодействующми с боковыми поверхностяьш головки рельса роликами, а ограничителем скорости, выполненны:-) с центробежными регулятораьш, подвижные элементы которых посредством рычагов взаимодействуют с синхронизатором, связанным посредством тяг с ловителем.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что ограничительные ролики выполнены с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рельса и регулировки посредством эксцентрикового вала, закрепленного на тележке,

3.Устройство по п,1, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде двух взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на тележке, а другой, подвижный, связан с синхронизатором и охватывает головку рельса.

Похожие патенты SU1437337A1

название год авторы номер документа
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
Подъемник транспортных средств на крутонаклонных трассах 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1495257A1
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Перельцвейг Борис Исаакович
SU1221151A1
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
SU1043104A2
Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера 1989
  • Попов Юрий Владимирович
  • Мухутдинов Шамиль Давлетшевич
  • Таугер Виталий Михайлович
SU1638094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1993
  • Макеев А.Ю.
  • Комиссаров А.П.
RU2069637C1
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1982
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Тимченко Александр Иванович
  • Петросянц Эдуард Варданович
  • Клубничкин Евгений Константинович
  • Перельцвейг Борис Исаакович
SU1011485A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Григорьев А.В.
  • Демидов Ю.В.
  • Федоров С.Г.
  • Погребняк О.С.
  • Наумов С.С.
  • Трубецкой Н.К.
  • Михайлюков И.М.
  • Епишев В.Н.
  • Антонюк А.Т.
RU2184695C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 337 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом. Цель - повьппение без-опасности. Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров, содержит наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесупщми кинематически связанными между собой тросовой системой уравновейенными платформами нг. бапансирных тележках. Привод выполнен в виде соосных горизонтальных кaнaтoвeдyщIix шкивов каждый с тормозной поверхностью, по периферийной части которой установлены секторальные тормозные колодки, соединенные шарнирно в замкнутую цепь с натяжным элементом. Грузонесущие платформы снабжены безребордными колесами, ограничительными направляющими роликами и аварийным ловителем с центробежным регулятором и синхронизатором. Ограничительные направляющие ролики выполнены каждый с возможностью перемещения относительно боковых поверхностей головки рел ьса и регулируются посредством эксцентрикового вала, закрепленного на балан- сирной тележке. Ловитель выполнен в виде 2 взаимно подвижных клинообразных элементов, один из которых неподвижно закреплен на балансирной тележке, а другой подвижный башмак кинематически связан с синхронизатором, причем башмак охватывает головку рельса. При увеличении скорости движения платформы выше допустимой рычаг центр обежного регулятора воздействует через синхронизатор на башмак ловителя, который, в свою очередь, взаимодействует с боковой поверхностью рельса, замедляет скорость движения платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. j (Л 4 00 СО sj

Формула изобретения SU 1 437 337 A1

Фиг. 1

2f

cal

/

I I

V

I

q(ue.S

V/ /////// r -

irr;

Ж

днигб

дзиг.7

fpuaB

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437337A1

Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1248926A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 437 337 A1

Авторы

Белявский Михаил Анатольевич

Тигай Геннадий Виленович

Степин Анатолий Алексеевич

Семенов Леонид Николаевич

Полковников Виктор Семенович

Дьяченко Вячеслав Николаевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-28Подача