Предлагаема шобрет шю .Kaicaiemoa лрпбора дая опредатеянш горизанталлюй составляющей скорости летательного aimnaрата. «ашзда1в ют при помощи имеющейся в пришре мгалриой трубы, npi тем по задатаемой высоте полета леггаггелыюш апщрата ошределяетоя гаризантадыная «i,aabию.етъ его от места устаиовкн прибсфа. а по этой горнзонтапьшй дашности и боковой угловой сворости ПфемещеБШЯ ш«одятоя П)родолыгая п боковая слагающ-пе CKopOCTit., сыадавая которые при П101мощв парадлелограма, шлучают шризойта таную, сюста1вляю.щ)10 сшрости летатеаыюго аипарата.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикажные разрееы предлагаемого прибора по линиям, оаозиачетнъй соответжпвтощими цифрами иа ф;я1г. 3. которая изображает вид лришра сверху с чаютмшым paspieaoM по линии 3-3 иа фиг. 1 и фиг. 4-диаграмму скоростей летатеаыюго а)пшрата.
При иредположеши, что летагтелкный аягиарат ригаотоя (фиг. 4) из точкаг О со скоростью У. можно иродсташть. что через точку О в цростраиотве иро.вддит прямоугольная юистемакооррнат с оодми I, Y и Z, ось Z котарой чввртшвкальна, а ось У папратаеш таждЕЯ образом., что щкл перемет щбний системы Еофлимая шгесте с лета-, Te-JMiMM аипартам вшириая линия от места стояшш прибора, ага. летательный аппарат все ареаш яаходяшоя В вертикальиой плоскости У, Z. IIpoeKTfuipOBaeHaM скорости У на плоскость X, У и хт}чаетоя горизонтальная составляющая скорости летательиого аипар1ата Vg, щюещш яа оси I и У обоэпачвны У и Vi. Верти-калыгая :Соста1вляющая С1ш.рости летательного аапарата обозначена черев УАВ прей.1Га,паемом приборе (фиг. 1-3) о предеяяютоя сначала отдатано пр оекции 7 и У/, чтобы ш mis. нол1уч ить гариэонтальную составляющую У. скорости. Прибор состоит из фушйамонатнюй плиты 1 (флг. 1-3) с иривймшшью к ией подиншшжда 2. в жотором на оси 3 вращается около вертикальной дай М-М шшга 4. В -последней на двух цапфах 5 враи ает&я сиано nopisoiiта1льн10й оок NN вговрна-Я труба 6. Вращение шяка 4, а ю тею и тгрубы 6, около ож ММ производйтюя вращеинем ручного маховшва 8, овдящаго на валу 7, вращен.ие которого (шомощью коиювокого колеса, 9, сценлающегоая с коничеввш кгоаесои jO, пербдаепрс.я та ось 3, еа кощрой сидат катесо 10. ВраЩИиге же трубы 6 около оси NN ироизвортоя покоротом рычага 11 около оси Р-Р, паралдшшной оси М-М. С рычагам 11 наглухо соедтснеаю кошме коб колесо 12, копйзре захватываегг конйчеоаое зубчатое зацеплеиие 13 втулки 14, свободно сидащей на Ba;i:j 7. Второе коническое зубчатое защеншешге 15 втужи 14 ооста1в.тает одно ш вднечяшк колес. Й1иф4)еренциа таной передачи, другое колесо 16 котюрой |Дредога)В.вдет собою часть втулки 17, также свободню шдащей ага валу7. Прширежаще© к днффврвн ральной передаче план|етлое колесо 18 с-вободцо вра.щаетоя иа опи 19, нересжающей ось вала 7 под iHpfiiMbiiM lyMoat. кошидакое зубчатое колесо 20 (втулюи 17 щеп.Т|Яеа1СЯ с коишеским колком 21 втулки 22, которая ювободЕо ювдгт иа оси 3 и при HIOOIOHIJI кошнеоваго зубчаггого зацеплшия 23 захватывает KoittmeiOKioe колесо 24, укрепленное на юдной ш двух вддф 5 визирной трубы 6. Оштавое устройство имеет целью удерживать при вращеши зрительной -трубы около оси М-М линию нши|}) тр)бы в горюантальной нлоокостл.
Повороты рычага И, шгеющю шоаш е.1вд1ст1внем жаэднме трубы по высоте (iBpaщенше около оои NNy, осуществляются жь редаижениш садршяющбЁся к гайкой 27 цапфы 25, скользящей в проял ной щели 26 и рычага 11 н, одшврбмашио, neipeМ1ещак1щейс-я в пернендекулярноа напрашешиг. 1Для -доетижеБШ этого гайка 27 сидит на иараллельном валу 7 вшггшом отержве 28, который сам аюж.ет вращаться внутри двух гаек 29. Чтобы восирегаятствовать этому щращешю, гайка 27 захватывает наралжтъную стврЖ1Ню 28 т1пра1вляющую тягу 30, которая иоддершивается гайками 29, сидящими на. ииитоюых 1стеряшах 31, распаюжеиигых над фуида-меитной ялитой 1 перпендикулярно плоскости, проходящей через ось вала 7 и ось вращеиия Р-Р рычага 11. йращенме стержней 31 ираизводятоя двумя параогн «оиическ-их колес 32 и 33 от нарялельшго в-алу 7 вала 34, который аож1ет щращатьсн от ручного маховичка .35. Вращение же винтового стертия 28 произвщнтся помощью aajipeштеииого иа jieai конического колеса 36, сцепляющегося с колесом 37, нереагещающдагсй при номощя паза вдоль (вала 38. Для того, чтобы заставить коиичесше колесо 37 нри всяком поло-жвшиг обежх гаек 29 находиться в зацеплекии с волешм 36, иреднашгачен палец 39. Вал 38, имея oHq)y на фундаментной доске 1 и будучи параллельным стержаям 31, может в ращаться пооредстНлМ сцепления с П1ришош5л1енивм для ненрерыикого получения высда ы зетателкного аинарагга, которое при юзгшанни высоты должно поллчить вращение, при чем нулевой выште соответствуш полоЖ1еа-И11е рычага 11. в это плечо паралла ыно стерлйшн 31 (фиг. 3).
Вал 34 сщенляетая по мощью передачи из шры зубчатых колвс. 40, вала 41, пары колес 42 и вала 43 со счетчшадм скоростей 44 так, что щш вращемии ручного маховиика 35 обратно иаиравлениш часовой стрелки, передвижением гавк 29 вызывает увелиение Н1а|Н1равлешюй вдоль винтовых стерняней 31 составляющей разстоянмя цапфы 25 от ож вращешвя Р-Р рычага 11, а 5Т1Жтка 45 счетчика скоростей 44 указывает на круговой шкаж 46 числовыми опмешаан скоростей ноло&китй1ь;ны1е веаиЧ1ЮГЫ. При этом всякое покава1нне щ&лш 45 (при отходе ее) от нулевого положеНШ проеорциона мю изм е1шнню этой составляющей в ед1Шщу врамени,. Если трубу 6 дейсташам на ручные маховзички 8 и 35 держать иепрерыано ианра1влвн1нюй па летательный аппарат DI если прн этом пронособлешю ;ря ишгервиня высот, связанное с валом 38, работает правшмю, то всякое колебание стрелки 45 одиадремеипо П1реаставаятъ собою iieipy щми&щедшвго в единицу времеаш изменения горизонтажной дальности летататандао анпарата от места установки прибара., npi чем это И з;меяе Ш1е врактяиесни совпадает с проекцией Yi горизонтальной составляющей скоросгги летателыного ашарата (ср. данные выше иоящнеигия к ф:иг. 4).
Второй счетчик скоростей 47, который имеет ст1)ел1су 48 и размеченную соответствмшю числовым значениям скоростей кртовую HiKa,ij 49, служм для того, чтобы ушзывать яроввщио Fj щр иэанталъяой сосфаваяющей гасорасягаг, воторая (гсрюекция) лракшщеовв совпадает с тфоизввдеои1вм ш горизоита ьной далыюони леа ателыгого аепарата от аюста отоаиш прибора яа угловую оиорость, с которой вращается в горизонтальной плоскоети при иа.блюдешш за летательным аняаратом ось трубы 6. Так как, вмедотвие вышеописаниого устройства, имеющая направлание вштовых стерйявей 31 оосгга;вл1яющая расстоялия цапфы 25 от оои вращемш Р-Р рычага 11 пропордиональна горизоатааьаой дальНОоти, а вращение 7 пропорцвднаавно вращению в горизайтшьиой плоойооти оси трубы 6, то лроещия F горпзоиггаишюй составляющей теорости пропо рционаявиа лраизведеитшо яз этюй составляющей яа угловую Сюрость, с кошорой нращаетоя вал 7. Для патучшия этого проийввдения служит гариопаообжюю, соствящее т фрм щюшюй шайбы 57, приводимой (ВО вращ1шие от ваяа 7 повющью .переяачи из лары KiaHiiCTeDBJix зубттых ко, лес 50 ООП 51, дары конических козе 52, вала 53. пары Еоначеоких йаюс 54 (фиг. 2), ват 55 и тары каше 56. Фржциониая шайба 57 нращаетш на: фуадатаснпгой плите .около оси 0-0, na|pakTae, ос:п М-М. Бращеняв ша§бой 57 передаетш яа колесо 58, яеретещающевся щш помощи паза :па талу 59, который яриводягг в дейCTBPte счеггчпк короккй 47. Уюоваа ок ростъ вала 59, а аместе с тем и величина откт1ття гаратеи 48 очетчаива окоро«тей 47 ;из его щлевого яоложешт завишт, с одной стороны, от углоиой скорости фрикционной шайбы 57, а с Д|ругой стороны - от ратотоянйя фряащиоиного колеоика 58 от «ередлны фрийщювной шайбы 57. Полож1ятеяьшв значеншре велп1чшы отклонения отре,жи 48 иолраетс.я тогда, когда .виэизрная труба 6 .ет вращеяяе в горизонтальной ПЛООЕОСТК в направлении дввжеяия часовой стрелки. Положение фривциопподо качюижа 58 по отнюшенмю к середияе фрюцюшгой шайбы 57 уста навашвается помощью оцвпляющешоя с фрикционным колесиком . 60, коггорый помощью гаййи 61 заяватъюает нарезку 62 вала 41. При этомустройство выиолпгено такжн образом, что 1голо|жеш1ю колейижа 58 на срезр не шайбы 57 соответствует на ибольш:ее удаление яо наиравленяю виятшых стершей 31 цапфы 25 от оси вращения Р-Р рычага 11.
Для того, чтобы получить горпдавтальиую «оотавляющую F скоросгпи летательиого аипарата, как равнодейотйующую обеих, указываемых счетчиками 44 п 47, проекций Vt к YS, орименяется следующее ирийпоооблевше: канцеетрич1е1оки . со шкалой 46 на счетчике скоростей 44 установлен зубчатый диск 63, оиабженпый з азателем 64. Этот диск 63 сцепляется с зубчатым ободом 65 щест1е1рни 66, через к/оторую иврек/ипут бескшечпый ремень 67, опшющий щеотерню 68. Шастарни 66 (И 68 расположены таким образом, что атлоокос-ть их вращения, проходящая через оси, лараалельпа винтовым отеф1Ж1Пжг 31.. К ремиш 67 прикренлеиы салазки 69. п мдвигаемые в наиравлешги винтовых стерлшей 31 ;по ющью паж-ца 70. 1гЬвцепшричто €0 шкалой 49 на счетч;ике окорОСшей 47 усшановлен зубчатый диск 71, опабжеишый указателем 72. Этот даек 71 сцепляется с зубчатым ободом 73 шестерни 74, через еоторьй перетане т бесшючный резгень 75, оБибающдп также вт.орую Ш№тщ9ш.о 76. Шестерни 74 и 76 расположены так, что ялосвооть, проходящая через их оси нращаиия, я араалат1ша валу 7. К рймню 75 прикре1П.шш етлазкя 77, передшЕгашые в ижраывний вала 7 .помощью пальца 78. На плшгге 1 имеетья рычат 79, вращающийся онато ООП R-R, .параалельяой ociii М-М. На рычале 79 (помещап ео-тш 80, щбпляющийся с винтовым стержнем 81, приводимым (во вращетяе от ручйого маховиг ка 82. Помощью штифта 83 этот яолзуп 80 ходит в нродолшом пазу 84 сала8о;в 69 я .продазьиоя пазу 85 саяазок. 77. На шкате 86 плиты 1 указатель 87 рычага 79 Зказывает отпосиггатшое полюжентв рычага 79 и 1, которое соответствует )а.влшимо равпгодейотвующей Vg. Укататель 88 ползуна оси 80 указывает на шкале 89 рычага 79 раюстодаив штифта 83 от о&и вращения R-R рычага 79, соотжететш-ушщее велмяне Н1юек1щги Vg. При этом yiCTipoScTBo вьшол не1во так., что нулеваж положению салазов 69, кюторде аювкно прочесть яомощью указателя 90, имеющегос.я на салажах 69, на щкале 91. шн1есе1Н1пюй на n.aiiTe 1, соотвотствует положешге указателя 64, па1ходяще1го1с.я против нулевой точки шкалы 46, а нуневочгу пааджвняю салазок 77, прочитываемаму позгощью указателя 92 на Шкале 93. соответствует
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-09-10—Подача