ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРЕЖДЕННОЙ ВЫСОТЫ ОБСТРЕЛИВАЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1929 года по МПК F41G3/00 

Описание патента на изобретение SU11201A1

Предлагаемый прибор для определения упрежденной высоты обстреливаемого летательного аппарата состоит из счетчика скорости, указывающего вертикальную слагающую скорости аппарата и множительного приспособления, при помощи которого по найденной вертикальной слагающей и получаемым извне времени упреждения и текущей высоте определяется упрежденная высота.

На чертеже изображен вид сверху предлагаемого прибора, состоящего из установленного на фундаментной плите 94 счетчика скоростей 95, который снабжен стрелкой 96 и размеченной на метро-секунды круглой шкалой 97. Счетчик скоростей 95 помощью передачи, состоящей из пары конических колес 98, приводимого от ручного маховичка 99 вала 100, пары конических колес 101 и винтового стержня 102, соединен с гайкой 103, которая может перемещаться вдоль двух параллельных стержню 102 направляющих брусков 104. Вращением ручного маховичка 99 производится перемещение указателя 96 счетчика скоростей 95 из его положения, в котором он показывает на шкале 97 скорость нуль. Указатель 105 гайки 103 указывает на шкале высот 106 всякое положение гайки относительно плиты 94, при чем деления шкалы выбраны так, что при равномерном изменении высоты полета летательного аппарата разница между показаниями на ней в конце и начале единицы времени равны величине указываемой счетчиком скоростей 95. Для того, чтобы указать обслуживающему прибор помощью особого приспособления для измерения высот полученную высоту летательного аппарата, соответственно которой он должен установить гайку 103, имеется окошечко 107, в котором перемещается шкала 108, которая приводится в действие от приспособления для измерения высот и предназначена для отсчета высот по неподвижному указателю 109. Для того, чтобы при правильной установке указанной на шкале 106 высоты летательного аппарата получить упрежденную высоту, должна быть вычислена алгебраическая сумма этой высоты и того изменения высоты, которое летательный аппарат получит за время упреждения. Это изменение высоты равно произведению из вертикальной слагающей скорости летательного аппарата (т.е. изменения высоты налета в единицу времени) на время упреждения.

Для получения этого произведения устроено приспособление, состоящее из доски 110 с кривыми, помещенной между двумя направляющими брусками 111 и перемещаемой в направлении вала 100 посредством сцепления винта 112 (который предполагается сцепляющимся с гайкой доски 110) с не показанным на чертеже приспособлением, дающим время упреждения, при чем сцепление их предполагается таковым, что оно при изменении времени упреждения получает передвижение, пропорциональное этим изменениям. Помощью указателя 113 доски 110 на шкале 114, нанесенной на одном из направляющих брусков 111, указывается время упреждения, соответственно которому и устанавливается каждый раз доска 110. Указатель 115 может устанавливаться относительно доски 110 параллельно винту 112. Для этой цели он сцепляется маткой 116 с винтовым стержнем 117, который может вращаться от ручного маховичка 118. Чтобы воспрепятствовать вращениям около оси стержня 117, указатель направляется в своем движении вдоль вала 119, параллельного стержню 117. На доске 110 нанесены обозначенные метро-секундами кривые 120 таким образом, что при каждом положении доски 110 расстояние, установленного на определенную кривую указателя 115 от положения, и котором указатель установлен на нуль, соответствует произведению из времени упреждения, соответствующего положению доски на ту скорость, которой отмечена соответствующая кривая.

Вращение стержня 117 передается помощью укрепленного на стержне конического колеса 121 на зубчатое колесо 122 свободно вращающейся на валу 100 втулки 123. Второе зубчатое колесо 124 этой втулки образует венечное колесо дифференциальной передачи, планетное колесо 125 которой свободно вращается на изогнутой под прямым углом концевой части 126 вала 100, между тем как второе венечное колесо образуется зубчатым зацеплением 127 втулки 128, которая вращается около оси, совпадающей с осью вала 100. Второе зубчатое зацепление 129 втулки 128 сцепляется с коническим колесом 130, сидящим на винтовом стержне 131, параллельном стержню 102. На стержне 131 насажена гайка 132, перемещающаяся прямолинейно между двумя параллельными стержню 131 направляющими брусками 133 и снабженная указателем 134, указывающим на шкале 135, нанесенной на одном из направляющих брусков 133, соответствующее положение гайки 132 относительно плиты 94. Устройство выполнено так, что когда, указатель 115 занимает положение относительно доски 110, в котором он показывает скорость, равную нулю, то указатель 134 показывает ту же самую высоту на шкале 135, какую показывает указатель 105 на шкале 106.

При пользовании прибором один из наблюдателей вращением маховичка 99 должен установить гайку 103 таким образом, чтобы указатель 105 показывал на шкале 106 ту же самую высоту, как и указатель 109 на шкале 108. Если эта высота изменяется равномерно, то счетчик скоростей 95 будет указывать скорость, соответствующую изменению высоты. Счетчик скорости находится под непрерывным наблюдением второго наблюдателя, при чем указатель 115 вращением маховичка 118 устанавливается на скорость, указываемую счетчиком скоростей. Если эта скорость равна нулю, т.-е. указанная на шкале 108 и измеренная высота не изменяется, то определяемая упрежденная высота совпадает с измеренной высотой. Наблюдатель, пользующийся маховичком 99, может также независимо от указателя 109 шкалы 108 установить счетчик скоростей 95 на какую угодно определенную им вертикальную скорость, что, например, может быть полезно тогда, когда приспособление для измерения высот при больших изменениях высоты не в состоянии дать немедленно правильную высоту.

Похожие патенты SU11201A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1926
  • В. Глюер
SU12643A1
Прибор для определения горизонтальной слагающей скорости летательного аппарата 1926
  • С.И. Ван-Ден-Берг
SU11200A1
Приспособление для отыскания невидимых невооруженным глазом летательных аппаратов 1925
  • И. Шир
  • А. Пейнль
  • К. Пегчинг
SU9343A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1927
  • Р. Парис
SU12239A1
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ 1925
  • Солодилов К.Е.
SU4656A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1
Устройство для синхронного воспроизведения звуков и изображений 1930
  • Луи Жерард Пэсент
SU32427A1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
Прибор для вычисления определителей (детерминантов) 1935
  • Попов Н.Е.
SU49501A1
Прицел для бомбометания с летательных аппаратов, определяющий путевую скорость ееинрованием по некоторой точке в течение определенного промежутка времени 1927
  • П.Ф. Фагерхельм
SU17750A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 201 A1

Формула изобретения SU 11 201 A1

Прибор для определения упрежденной высоты обстреливаемого летательного аппарата, получающий извне время упреждения и высоту полета, определяющий по этой высоте вертикальную слагающую скорости аппарата, и по вертикальной слагающей скорости, времени упреждения и текущей высоте - упрежденную высоту, характеризующийся совокупным применением: а) счетчика скорости 95, приводимого в действие получаемой извне установкой текущей высоты на шкале 106; б) множительного приспособления 110-116, устанавливаемого помощью винта 112 по получаемому извне времени упреждения и снабженного кривыми 120 и подвижным указателем 115, при установке какового вручную на соответствующей кривой матка 116 может перемещаться на величину упреждениияпо высоте, взятого в соответственном масштабе, и в) дифференциального приспособления 122-134, предназначенного для сложения текущей высоты с упреждением для получения упрежденной высоты.

SU 11 201 A1

Авторы

С. И. Ван Ден Берг

Даты

1929-09-30Публикация

1926-09-10Подача