t 3 W tt
2. Транспортное средство по п. 1, отлича, ющееся тем, что на тяговом kanaTe за пределами цилиндров установлен ползун, взаимодействующий с фиксатором, который смонтирован на заднем цилиндре, а корпус переднего упора выполнен с вер. тикальными выступами и подвижно установлен на имеющей впадины гори1068
зонтальной плоскости колесной тележки, снабженной задним жестким и передним подпружиненным ограничителями движения, корпус переднего упора и передний подпружиненный ограничитель выполнены с взаимодействующими между собой клиновыми торцами, при этом корпус переднего упора размещен между указанными ограничителями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Гусенично-колесный ход | 1989 |
|
SU1676916A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК ИПОВОРОТА УСТАНОВЛЕННЫХ НА НИХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU427893A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ КАНАЛА, содержащее два телескопически связанных цилиндра, внутри которых помещен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременного взаимодействия с внутренней стенкой канала, отличающееся тем, что, с целью повьЩтения надежности в работе и упрощения обслуживания, указанный привод выполнен в виде тягового каната, одним концом соединенного с натяжной станцией, расположенной вне канала, корпуса переднего упора, установленного на колесной тележке, имеющей блок на заднем конце, корпуса заднего упора и пружины сжатия, распирающей своими концами колесную тележку и корпус заднего упора, причем указанный блок охвачен тяговым канатом, другой коС нец которого жестко соединен с корS пусом заднего упора, а упор (Л выполнен с двумя выступами, входящими с двух боковых сторон в наклонные канавки, выполненные на каждом , корпусе.
Изобретение относится к горной технике и предназначено дпя перемещенкя грузов по трубам, скважинам малого диаметра и горным выработкам с малой высотой или щириной. Известно транспортное средство, содержащее два телескопических цилиндра с закредпенными на их наружной поверхности наклонных в одну ст рону упругих элементов, а внутри ци линдров расположен привод, осуществляющий их взаимное приближение и удаление Однако это транспортное средство не способно двигаться в скважинах мягких пород из-за мапото хода упру гих элементов, а также невозможен обратный ход. Наиболее близким к изобретению является трйнспортнде средство дпя перемещения внутри канала, содержащее два телес1когз чески связанных цилиндра, йнутри которых помещен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременно взаимодействующих с. внутренней стенкой канала 23. Недостатками этого транспортного средства являются наличие длинных гидравлических шлайгов, обеспечивающих {работу его привода, а также необходимость установки насосной и распределительной систем. Кроме того, после проходки на заданную глубину (или расстояние) возвращение транспортного средства осуществляется задним ходом, т.е. с большо затратой времени. Все это обусловливает недостаточную надежность в работе, а также большие трудности в обслуживании как самого аппарата, так и-его гидравлической системы и гидрокоммуникаций. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перемещения внутри канала, содержащем два телескопически связанных цилиндра, внутри которых помещен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров дпя попеременного взаимодействия с внутренней стенкой канала, указанный привод выполнен в виде тягового ка- ната, одним концом соединенного с натяжной станцией, расположенной вне канала, корпуса переднего упора, установленного на колесной тележке, имеющей блок на заднем конце, корпуса заднего упора и пружины сжатия, распирающей своими концами колесную тележку и корпус заднего упора, причем указанный блок охвачен тяговым канатом, другой конец которого жестко соединен с корпусом заднего упора, а кадцый упор выполнен с двумя выступами, входящими с двух боковых сторон в наклонные канавки, выполненные на каждом корпусе. Кроме того, на тяговом канате за пределами цилиндров установлен ползун, взаимодействующий с фиксатором, который смонтирован на заднем цилиндре, а Kqpnyc переднего упора выполнен с вертикальными выступами и подвижно установлен на имеющей впадины горизонтальной плоскости колесной тележки, снабженной задним жестким и передним подпружиненным 3 ограничителями движения, корпус переднего упора и передний подпружине ный ограничитель выполнены с взаимр действуюорми между собой клиновыми торцами,при этом корпус переднего упора размещен между указанными огр ничителями . На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - вид плане на упор. Транспортное средство имеет два телескопических цилиндра: передний и задний 2. В переднем 1 телескопическом цилиндре установлены: колесная тележка 3, имеющая на своей горизонтальной плоскости 4 впадины 5 и задний жесткий ограничитель 6, корпус 7 переднего выдвижного упора 8, имеющий выступы .9 и передний подпружиненньй пружиной 10 ограничитель 11. Корпус 7 и подпружиненный ограничитель 11 снабжены взаимодействующими между собой клиновы ми торцами 12 и 13, угол наклона ко торых направлен противоположно наклонным канаЬкам 14 корпуса 7. В за нем телескопическом цилиндре .устано лен корпус 15 заднего выдвижного уп ра 16, имеющий наклонную канавку 1 7 . Колесная тележка 3 соединена с блоком 18. Через блок 18 петлей пер брошен тяговый канат 19, один конец которого жестко соединен с корпусом 15 заднего выдвижного упора 16, а другой - подвижно установлен в продольном отверстии 20 корпуса 15 и соединен с натяжной станцией, расположенной вне канала (не показана). Между колесной тележ кой 3 и корпусом 15 заднего выдвижного упора 16 установлена, пружина 21 сжатия. На конце тягового каната 19, проходящего через продольное отверстие 20, жестко установлен ползун 22, взаимодействующий с фиксатором 23. Ползун 22 соединен с на правляющей 24 с возможностью продел ного перемещения. Выдвижные упоры 8 и 16 имеют наклонные плоскости 25, выступы 26 и отверстия с резьбой 27 для подсоединения насадок, конфигурация которых зависит от пород, в которых работает транспортирующее устройство и от того, в качеств чего предполагается использовать устройство. Например, при использов нии транспортирующего устройства в 684 выработке прямоугольного сечения в мягких породах используются плоские насадки большой площади, а при работе в выработках, проходящих в твердых породах - насадки меньшей площади. Направляющая 24 при помощи гибкой связи 28 соединена с тормозным устройством 29. Тяговый канат 19 не имеет соединений с тормозным устройством 29. Транспортное средство работает следующим образом. Транспортное средство устанавливают в скважину так, что оно заходит в нее только до заднего выдвижного упора 16, который полностью выдвинут, и подпирают с торца задний телескопический цилиндр 2, после этого включают натяжную станцию, которая натягивает тяговый канат 19, в результате чего передний выдвижной упор 8 под действием корпуса 7, связанного с колесной тел;ежкой-3, на которую через блок 18 действует тяговый канат 19, распирается в стенки скважины, а задний вьщвижной упор 16 под действием корпуса 15 втягивается в телескопический цили1щр 2, что дает возможность телескопическому цилиндру 2 и выдвижному упору 16 с соответствующей насадкойвойти в скважину, что и происходит после ; сжатия пружины 21, После сжатия пружины 21 на заранее заданную величину, определяемую настройко натяжной станции, которая определяет величину продвижения устройства за один рабочий цикл, натяжная станция стравливает канат 19, что приводит к тому, что под действием пружины 21 и корпуса 15 выдвижной упор 16 распирает насадку в стенку и, следова- тельно, фиксирует цилиндр 2, после чего пружина 21 втягивает передний выдвижной упор 8 при помощи корпуса 7, что освобождает цилиндр 1, и он под действием пружины 21 выдвигается вперед. После этого цикл повторяется с той разницей, что в начальный момент натяжения каната 19 происходит фиксирование цилиндра 2 в результате действия каната 19 на корпус 15, после этого фиксируется цилиндр 1 также в результате действия каната 19 на корпус 7, и как только это происходит, освобождается цилиндр 2 из-за того, что канат 19, опираясь на блок 18, подтягивает корпус 15 к цилиндру 1 , и.
цилиндр 2 подтягивается к цилиндру 1, так как корпус 15 связан с цилиндром 2.
Для извлечения транспортирующего устройства из скважины натяжная станция натягивает канат 19 до полного сжатия пружины 21, в результате ползун 22 перемещается за фиксатор 23, что не позволяет пружине 21 разжиматься и, следовательно, задний вьщвижной упор 16 остает ся втянутым в цилиндр 2. После этого канат 19 через блок 18 и колесную тележку 3 начинает сжимать пружину 10 (пружина 10 имеет болыпую жесткбсть, чем пружина 21), т.е. колесная тележка 3 начинает перемещаться относительно корпуса 7. Это перемещение происходит до совмещения выступов 9 с впадинами 5, что приводит из-за взаимодействия клиновых торцов 12 и 13 к заходу выступов 9 во впадины 5, т.е. корпус 7 и переднийвьщвижной упор 8 опускаются и освобождают телескопический цилиндр 1. Таким образом, транспортное средство не фиксируется в скважине и его можно извлечь при помощи лебедки натяжной станции. После извлечения транспорт ного средства из скважины в отверстие с резьбой 27 переднего выдвиж210686
ного упора 8 ввинчивается тяга (не показана). Вдавливанием фиксатора 23 освобождают ползун 22. К тяге прикладывают растягивающую нагруз5 ку, которая через выступы 26 переднего выдвижного упора 8 передается корпусу 7. Корпус 7, взаимодействуя клиновым торцом 12 с торцом 13 ограничителя II, сжимает пружину 10. Одновременно со сжатием пружины 10 происходит подъем переднего выдвижного упора 8 и корпуса 7, т.е. выход выступов 9 из впадин 5. Как только выступы 9 выходят из впадин 5, те15 лежка 3 под действием пружины 10 за-, нимает крайнее левое положение, т.е. исходное. После вывинчивания тяги из отверстия с резьбой 27 устройство готово к работе. С целью уменьшения габаритов устройства пружина 10 настраивается так, что она срабатывает в момент захода ползуна 22 за фиксатор 23.
Применение изобретения позволяет значительно упростить обслуживаю.щее транспрртную систему оборудование, исключить возможность разрушения и запутывания гидрошлангов, повысить надежность работы, упростить эксплуатацию и ускорить обратный выем устройства из скважины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Секция механизированной крепи | 1974 |
|
SU607039A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-01-06—Подача