Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 представлено устройство в колесном режиме передвижения, общий вид; на фиг.2 -то же, в гусеничном режиме передвижения; на фиг.З - вилка, вид сверху; на фиг.4 - клиновой ремень, вид сбоку.
Гусанично-колесный ход состоит (фиг.1 и 2) из рамы 1, на внешних сторонах которой на консольных осях 2 установлены ведущие колеса 3. На осях 2 около ступиц колес 3 шарнирно установлены вилки 4(фиг.1,2 и3), заканчивающиеся стержнями 5 с закрепленными на них обоймами 6 (фиг.1 и 2) с роликами 7. В передней части рамы 1 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8. На колеса 3, обойму 6 с роликами и натяжные ролики 8 надеты гусеничные ленты, выполненные в виде клиновых бесконечных ремней 9 (фиг. 1,2 и 4), на боковых скосах которых имеются выступы 10(фиг,4), а в реборда/ободов колес 3 (фиг.1 и 2) выполнены углубления, соответствующие выступам на скосах ремней. В средней части стержней 5 вилок 4 (фиг.1,2 и 3)жестко закреплены шкворни 11, которые шарнирно соединяются (фиг.1 и 2) с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подъема и опускания випок 4. Ручкой механизм подъема и опускания вилок 4 {фиг.1 и 2) состоит из ручки 13, жестко закрепленной в средней части на оси 14, на
Ч
О
ю
ON
концах которой жестко закреплены рычаги 15, шарнирно соединенные стягами 16, вторые концы которых шарнирно соединены с рычагами 17, шарнирно установленными на стойках 18, закрепленных на раме 1. Вторые концы тяг 16 и рычагов 17 также шарнирно соединены с конечными звеньями (тягами) 12, которые шарнирно соединены со шкворнями 11. В задней части рамы 1 установлено заднее колесо 19с возможностью вращения вокруг поперечной оси и поворота вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следующим образом.
При движении в колесном режиме (фиг.1) вилки 4 вместе со стержнями 5 и обоймами 6 с роликами 7 подняты. Тяги 12 и 16 и рычаги 15 и 17 занимают положение, показанное на фиг.1, и удерживаются а этом положении осью 14 и ручкой 13, застопоренной в нижней положении. Устройство опирается на нижние точки колес 3 и заднего колеса 19, Колеса 3, вращаясь, перемещают устройство по ровной поверхности при этом клиновидные ремни 9 обкатываются вокруг колес 3, свободно вращая ролики 7 и 8, Устройство сохраняет все преимущества колесного хода, Повороты осуществляются за счет изменения скоростей вращения ведущих колес 3. При неподвижном положении одного из колес 3 поворот происходит вокруг оси точки опоры, при этом заднее колесо 19 самоустанавливается по дуге поворота.
Для движения по ступеням лестничных маршей устройство из колесного режима переводится в гусеничный режим движения ( чего ручка 13 из нижнего положения перемещается в вертикальное положение. При этом вместе с ручкой 13 поворачивается ось 14, вместе с ней - рычаги 15, которые через тяги 16, рычаги 17 и конечные тяги 12 передают усилие на стержни 5 вилок 4. Вилки 4, поворачиваясь на осях 2, опускаются вместе со стержнями 5, обоймами 6 и роликами 7 на опорную поверхность. Устройство переводится в гусеничный режим движения и легко перемещается по ступеням лестничных маршей, при этом расстояние между точками опоры колес 3 и крайними роликами 7 обоймы 6 примерно равно расстоянию между тремя вершинами ступеней лестничного марша, что позволяет устройству выдержать общие габариты, предъявляемые к транспортным средствам,
передвигающимся по ступеням лестничных маршей больничных комплексов и жилых зданий, а также в любой момент движения иметь опору гусениц и колес не менее чем
на две вершины ступеней лестничного марша, тем самым обеспечивается надежность и плавность передвижения устройства в гусеничном режиме. Для предотвращения возможного скатывания вниз (назад) при
движении вверх по лестничному маршу устройство имеет храповой механизм (не показан), выступающий в работу автоматически при опускании вилок 4, т.е. при переводе устройства в гусеничный режим. На лестничных площадках для облегчения разворота устройство из гусеничного режима переводится в колесный с помощью ручки 13 перемещением ее вниз до упора, при этом под действием рычагов 15 и 17 и тяг 12
и 16 вилки 4 со стержнем 5 и обоймой 6 с роликами 7 поднимаются до горизонтального положения, как показано на фиг.1. Формула изобретения
1.Гусенично-колесный ход, включаю- щий ведущие ободные колеса с осями, установленными на раме, поворотное колесо с осью, закрепленной на раме, связанные с рамой подъемные гусеничные тележки, включающие охваченные эластичной гусеничной лентой обоймы роликов, прикрепленные через связующий элемент к раме и приподнятые над опорной поверхностью натяжные ролики, закрепленный на раме рычажный механизм подъема гусеничных
тележек, отличающийся тем, что, с ,целью упрощения конструкции, снижения веса и повцшения эксплуатационной надежности, связующий элемент выполнен в виде вилки, шарнирно установленной на
оси колеса, заканчивающейся стержнем, на котором закреплена обойма роликов, при этом ведущее колесо и гусеничная тележка установлены в одной продольной вертикальной плоскости и охвачены гусеничной
лентой.
2.Гусенично-колесный ход по п.1, „ т - личающийся тем, что обод ведущего колеса выполнен с симметричными клиновыми ребордами с равномерно расположенными периферийными впадинами, а гусеничная лента выполнена в виде замкнутого клинового ремня с выступами на боковых поверхностях, при этом профиль ремня соответствует профилю, ограниченному ребордами обода колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1990 |
|
SU1743605A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
Инвалидное кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797887A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности. Для выполнения данной цели гусенично-колесный ход, включающий ведущие колеса 3, установленные на осях 2, закрепленных на раме 1, содержит вилки 4, охватывающие колеса 3, установленные шарнирно на осях 2 колес 3 и направленные к заднему колесу 19, при этом свободные концы вилок 4 заканчиваются стержнями 5, на которых закреплены обоймы 6 с роликами 7. Кроме того, на раме 1 впереди колес 3 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8. На колеса 3 обоймы 6 с роликами 7 и натяжные Р.ОЛИКИ 8 надеты клиновые бесконечные ремни 9, на боковых скосах которых имеются выступы, а в ребордах оводов колес 3 выполнены впадины. В средней части стержней 5 вилок 4 закреплены шкворни 11,которые шарнирно соединяются с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подьема и опускания вилок 4. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
V
UtB
фиг.З
фиг.Ь
Патент США № 4564080, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-22—Подача