Изобретение относится к судостроению, li частности к устройствам для стыковки грузовой подвески и ее расстыковки с подводным аппаратом.
Известно устройство для стыковки грузовой подвески и ее расстыковки с подводным аппаратом, содержащее корпус с окнами, в которых шарнирно установлены кулачки и надетое на корпус запорное кольцо с фиксатором 1 .
Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет автоматически производить только стыковку со штоком, расстыковка же со штоком производится вручную. Поэтому применение этого устройства при положении подводного аппарата за бортом в воздухе - наиболее тяжелом в условиях волнения моря положении для обслуживания, не безопасно.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности спуско-подъемных операций путем автоматизации стыковки и расстыковки грузовой подвески с подводным аппаратом.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для стыковки грузовой подвески и ее расстыковки с подводным аппаратом, содержащее корпус с окнами, в которых шарнирно установлены кулачки, и надетое на корпус запорное кольцо с фиксатором, снабжено установленной в корпусе подвижной, подпружиненной обоймой, имеющей сквозную и дополнительные прорези, а также шарнирно закрепленным в сквозной прорези толкателем, имеющим выступ, при этом запорное кольцо снабжено упорами, взаимодействующими с дополнительными прорезями подвижной обоймы, а толкатель выполнен взаимодействующим своим выступом с фиксатором запорного кольца.
Кулачки выполнены с пазами, а запорное кольцо снабжено выступами, взаимодействующими с указанными пазами в кулачках.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из корпуса 1, установленного вертикально на плите 2, закрепленной к грузонесущей конструкции 3 с помощью цепных подвесок 4. Сквозь корпус пропущен грузовой трос 5, закрепленный к штоку 6 на корпусе подводного аппарата 7.
В окнах 8 корпуса 1 установлены шарнирно на осях 9 кулачки 10, в прорези 11 которых входят выступы 12 запорного кольца 13, снабженного подпружиненным фиксатором 14 и центрирующими тягами 15 с пружинами 16.
Внутри корпуса захвата установлена подвижная обойма 17, в сквозной прорези стенки которой на оси 18 установлен толкатель 19, напротив штыря 20 в стенке корпуса захвата.
Сверху обоймы 17 и толкателя 19 установлена шайба 21 и пружина 22, поджимаемая крьнпкой 23.
В дополнительные прорези подвижной
обоймы 17 входят концы упоров 24, закрепленных к запорному кольцу 13. Для исключения выпадания штыря 20 из гнезда в стенке корпуса 1 устройства на запорном кольце 13 установлен щиток 25. Для возможности отдачи запорного кольца 13 вручную к фиксатору 14 с помощью оси 26 закреплен эксцентричный рычаг 27.
Для возможности освобождения штока подводного аппарата перед спуском аппарата на тросе на глубину работа производится в следующей последовательности.
Подводный аппарат 7 на грузовом тросе 5 приподнимается на минимальной скорости грузовой лебедки. Шток 6, перемещаясь вверх, толкает подвижную обойму 17, которая своими пазами воздействует на упоры
24 запорного кольца 13, перемещая его в положение И, в котором оно останавливается в результате захода фиксатора 14 в гнездо штыря 20. При этом щтырь выдвигается внутрь отверстия в корпусе 1 устройства.
При перемещении запорного кольца 13 вверх его выступы 12 перемещаются по прорезям 11 кулачков до упора в их стенки, после чего происходит поворот кулачков 10 вокруг осей 9 до выхода кулачков за пределы внутреннего отверстия корпуса устройства. При спуске подводного аппарата на грузовом тросе его шток 6, освобожденный от кулачков 10, свободно выходит из корпуса. При этом подвижная обойма 17,под действием собственного веса и пружины 22 возвращается в нижнее положение в корпусе устройства. Для обеспечения фиксации щтока подводного аппарата после подъема аппарата на грузовом тросе с воды работа производится в следующей последовательности.
Шток 6 подводного аппарата при входе в корпус 1 устройства на минимальной скорости грузовой лебедки перемещается вверх и толкает подвижную обойму 17.
При этом нижняя часть толкателя 19,
установленного в прорези обоймы 17, упирается в конусную часть щтока 6, что не позволяет толкателю 19 отклоняться от вертикального положения при движении вверх. Выступающая часть толкателя 19, воздействуя на штырь 20, выводит фиксатор 14 из гнезда в корпусе 1. Под действием собственного веса и пружин 16 запорное кольцо 13 пере.мещается вниз в положение I и устанавливает кулачки 10 внутрь отверстия в корпусе 1. Подъем аппарата прекращается, грузовая лебедка переключается на режим травления и шток 6 ложится на кулачки lO. При этом нагрузка в грузовом тросе 5 от веса подводного аппарата снимается. Подвижная обойма 17 под действием собственного веса и пружины 22 занимает нижнее положение. Устройство готово для очередного освобождения штока подводного аппарата.
Использование изобретения позволит повысить надежность и безопасность спускоподъемных операций с подводными аппаратами при их положении на грузовом тросе за бортом судна в воздухе за счет обеспечения как автоматической расстыковки их с грузовой подвеской перед спуском на тросе в воду, так и автоматической стыковки с грузовой подвеской после подъема из воды перед установкой на борт судна. Наличие пазов в стенках кулачков и выступов в запорном кольце упрощает конструкцию устройства и повышает надежность замыкания и размыкания кулачков в корпусе устройства с помош.ью запорного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устьевой соединитель | 1987 |
|
SU1480396A1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД | 1996 |
|
RU2158344C2 |
ЗАХВАТ ШТОКОВОГО УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2019 |
|
RU2733632C2 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2406961C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ И ЕЕ РАССТЫКОВКИ С ПОДВОДНЫМ АППАРАТОМ, содержащее корпус с окнами, в которых шарнирно установлены кулачки; и надетое на корпус запорное кольцо с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности спуско-подъемных операций путем автоматизации стыковки и расстыковки грузовой подвески с подводным аппаратом, оно снабжено установленной в корпусе подвижной, подпружиненной обоймой, имеющей сквозную и дополнительные прорези, а также шарнирно закрепленным в сквозной прорези толкателем, имеющим выступ, при этом запорное кольцо снабжено упорами, взаимодействующими с дополнительными прорезями подвижной обоймы, а толкатель выполнен взаимодействующим своим выступом с фиксатором запорного кольца. 2. Устройство по п 1, отличающееся тем, что кулачки выполнены с пазами, а запорное кольцо снабжено выступами, взаимодействующими с указанными пазами в S кулачках. (Л | Х)
фиг. 2
no/7o efft/e3
игЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для остропки затонувших судов | 1976 |
|
SU543549A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-29—Подача