1 toopcuHin- oi :1() к коигро.ио iiapaМСГрОП llUlUIXnoC; 1Й II МОЖеГ быть 11СП1),ЛЬ.lOBaiii) для outMiixii микрспр()4).:|я дорог или из. leriK)-посадочных полос аэродромов. ILiBcCi но ycrpoiicTiio для из.мсреиия микропрофи.чя иоверхиости дорос, содержащее оскагываижим -.от ро.1И)уемук) поверхdCii, ролик, кинематически связапный с (1 самописца, усгаповлеппого па тележ ке. перемещающейся по peiiKaM иеподиижпии базовой фермы 11.
-.Достатка.ми указанио1Ч} устройства v;i;. 1ЯКГГСЯ большая материалоемкоегь, ма.Мя производительность и трудоемкость i; ;мереиия ровпости поверхности дорог, что и целом не обеспечивает оперативпости контроля. Это объясняется тем, что для повышения точности измерения микропрофи.; я дорог в качестве базы отсчета в устройстве используется большой длины (25м) жесткая на изгиб базовая ферма с направляющими рейками. Кроме того, для получения требуемой длины реализации микронрофиля дороги необходима последовательно повторяющаяся перестановка базовой фермы и приведение устройства в исходное положение.
Известно устройство для измерения больших диаметров с учетом некруглости, содержащее измерительный ролик и роликдатчик, кинематически связанные с круговыми датчиками напряжений, вы.ходы которых через усилители и преобразователи соединены с входами блока алгебраического суммирования, подключенного к регистрирующему устройству, при этом из.мерительный ролик предназначен для обкатки по контролируемой поверхности, а ролик-датчик - по базовой поверхности (по технологической нроточке на план-шайбе) 2. Указанное устройство обеспечивает больндую оперативность контроля по сравнению с предыдущим, но оно не пригодно для оценки ровности поверхности дорог ввиду отсутствия базы отсчета (базовой поверхности) . Вследствие этого оценка ровности поверхности дорог нуте.м сравнения сигпа.юв с ролика-датчика и измерительного ролика является нерациональной. Наиболее близким к предлагаемому яв.1яется устройство для контроля профиля поверхности, содер.жащее копировальный lo.i.iK с прижимным приспособлением, кинематически связаннпж с тахогенератором, iiai рузочиое со |ротив.-1ение, гальванометр 11 стабилизированного напряжения ;5.
Недостатком данного устройства является узкая область применения. Устройство малопригодно для оценки ровности поверхности дорог, так как для этого необходимо .юполнительно выполнить привод вращения второго тахогеператора с постоянной угло u)ii скоростью, т.е. обеспечить необходимую
базу отсчета. А отсутс1вие или необходн.мость устройс1ва такой базы отсчета явля ется главной трудностью при .-мооткс.ipocToro устройства для оценки ровности новерхности дорог.
Цель изобретения - контроль npo(j)ii.-m новерхности дорог.
Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля нрофиля новерхности, содержащее копировальный ролик с прижимным приспособлением, кинематически связанный с тахогенераторо.м, нагрузочное сопротивление, гальванометр и источник стабилизированного напряжения, снабжено трансформатором с первичной и вторичной повышающей обмотками, усилителе.м и блоком согласования, при это.м выход тахогенератора через нагрузочное сопротивление соединен с первичной обмоткой трансфор.матора, вторичная повышающая обмотка которого подключена к усилителю, выход последнего соединен с входом блока согласования, а гальванометр подключен к одноименным полюсам блока согласования и источника стабилизированного )1апряженпя.
На чертеже изображена блок-схема предлагае.мого устройства.
Устройство для контроля профиля поверхности содержит копировальный ролик 1, тахогенератор 2, нагрузочное сопротивление 3, трансформатор 4, усилитель 5, блок 6 согласования, гальванометр 7 и источник 8 стабилизированного напряжения. При это.м копировальный рол)к кинематически связан с тахогенератором 2, подключенным через нагрузочное сопротивление 3 к первичной об.мотке трансформатора 4, вторичная повыщающая обмотка которого соединена с усилите;1ем 5, выход которого подключен к входу блока 6 согласования, а гальванометр 7 подключен к одноименным нолю ам блока 6 согласования и источника 8 стаби;1изпрованного напряжения.
Устройство работает с.тедующи.м образом.
Когщровальный ролик 1 с постоянной поступательной скоростью протягивается по контролируемой поверхности дороги. Так как поверхность дороги имеет неровности, то выражение для угловой скорости ролика в обще.м виде может быть представлено как W ±лсг;. Составляющая л} соответствует качению ролика по некоторой идеально ровной поверхности и зависит от поступательной скорости V и диаметра ролика, а приращение Л f- качению рслика по неровности и пропорционально ее высоте. В этом случае тахогенератор 2, приводимый во вращение от копировального ролика 1, вырабатывает напряжение I/ ±ли, которое подается через ограничивающее ток тахогенератора сопротивление 3 на первичную обмотку трансформатора 4, благодаря которому происходит отделение постоянной сое1 :iB:miouuH. 1 Ic) (.оставляющая г втиричной обхкмки 11() на vcH.M.Te.ib 5 напряжения, лостшая .значения на си 1-, 1)1 ходе
Иг
LU -ди
1
где ttiHn -MMc.io иктков соответствуюнц перинчмон п вторнчной новьииаюн1ей обмоток трансформатора; К - коэффициепч си.;1ения. Усиленное нанряжеине /.U с выхода усилителя 5 ноступасг на б.юк Ь с(Мласования, выполненный в 1И1де эмиткриого повторителя, нагрузкой кото|)01Ч) яв.1яется гальванометр 7. Рабочая 1(;чка грашистора эмиттерного повторителя выбрана на линейном участке характе|1нстики, и pivu.ii.тате чего приЛЦ Ь чере: него протекает ток и на выходе схемы присутствует некоторое исходное напряжение 17вых . Чтобы 1)11 отсутствии сигнала тсж га,11 ванометра тачже был равен нулю, необходимо fia его второй контакт подать (нориое напря/кенне, одинаковое по чнаку-и равное на ,-: 11ыптуде исходному n;iH)vi/KeHnKiUsy)6.TOKa () сог.шсования. Для 3Toii компенсации тока с.1ужит источник стабилизированного напряжения.
И 11р;:к: 11К1- и кпмос; iio i oniij4;na,Ti.non |ni. 1(1.-кет быи, .П)Зои,п1о ведомое ко ичч) транспортного средства. njiciiMV iuecTiv.rniii Гм), ii.iiiDit I р 3(iiio (НIII (массы), iliji -ji(); i.iXiHiHopaTop до.тжсн нснодвнжho кренмтт с;1 на оси lijianuHHH ко. п бьггь кинематически связанным фрнкциониьг 1 диском, поджимаемым пружннш к боKOBoii поверхности Ko.icca. Д.тя нпщ.инения точности контроля за счет уменьшения сглаживания колесом неровностей слсммч ч ве.тичигь радиа.тьмую жесткость K.iec;t, паприме), путем повыпк-ния дав,Кпия r, в KiiMtpe. Тарировку ycrpniici ivi i . i а пов;к-нпе в.аи иквчзи меж lUMv.i (.пиямн га.чы апометра и .Кйстви ге. Miii.piMipi. (|)илем пове11чпости) с.тедуе нриилиоди 11 i исио.и 4овапием учасгка .юроги с пчш i i пымп па|1амстрамн п ров11ос1ей, Hcni|UiM( р. опредг.ич1ии с помощью пиве.шроВсНшя. 11спо.1ьзованпе предлагаемого ус i ои 1тва дгиГ Вч-;мож11ость В1)1Н(1. Koiiipo.ib ()OBHociii iidUkpxHOcreii доро и вз.тстно|1осаД( но.тос а:1родром 1К ос-i псполь .и)ванпя сненн;;. ) ус1ранв.к-М|. oc:t 01 счета на обычных жсн.тха lannoiiiibix ск(остях д,вижения автомоб|.км1. что уп) коит()о. 1ь и noi binia(.i его счнча шшкчть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2021 |
|
RU2772062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2373323C1 |
Профилограф | 1974 |
|
SU510559A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU369373A1 |
Электроследящее устройство для двухмерного копирования к копировально-фрезерным станкам | 1950 |
|
SU93332A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАШТ1ШЧЕХ(^^^'=НП:{АШ БИБЛИОТа.Ч.^^ I | 1972 |
|
SU349515A1 |
Стабилизированный источник питания | 1979 |
|
SU888090A1 |
Устройство для измерения отношения двух электрических величин | 1978 |
|
SU769457A1 |
Устройство для отсчета линейных перемещений свариваемого изделия | 1979 |
|
SU791494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее VcCASt КОНИрОВаЛЬНЫЙ ролик с 11) |11)Испособлением, кинематически с тахогенератором, нагрузочное сонротив.юние, гальванометр и источник стабилизированного напряжения, отличающее :. тем, что, с целью контроля профиля rioisepxности Дорог, оно сиабжено i ранс(|и)рмат()ром с нервнчной и вторичной ионыиппоиюй обмотками, усилнте.ю.м и б.кжом ror.iatonj НИИ. при этом аы.хол тахогеиера гора че|) наг)зочно(. сонротив.ленне соедииен вичной обмоткой траигформаго ;. вторичная iioBbiHiaioiiuiH обмотка которого мол ключена к уси.игге.по. нослгднгю соединен с входом б.юка cor.iacoiKHHiM. а га,1ьван()метр 11одк.1К)чеи к одноимоШым нолюса.м блока согласования и источинк.ч стабилизированного наиряжония
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Яценко Н | |||
Н | |||
и др | |||
Плавность хода грузовых автомобилей | |||
М., «Машиностроение, 1969, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Н | |||
Из.мерение линейных размеров методо.м обкатывания ролико.м | |||
М., «Машиностроение | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-06-10—Подача