Изобретение относится к компрессоростроению.
Известна система смазки винтового компрессора, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратньй клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с сильфонным приводом, подключенным к линии нагнетания перед обратным клапаном Л .
Однако указанная система имеет низкую надежность из-за возникающих при работе остаточных деформаций в сильфонном прив.оде.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки винтового компрессора, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство которого подключено к линии нагнетания перед обратным. клапаном pj .
Однако данная система имеет низкую надежность из-за замедленного срабатывания привода отсечного клапана при остановке компрессора.
Цель изобретения - повьшение надежности .
Указанная цель достигается тем, что в системе смазки винтового компрессора, содержащей последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство которого подключено к линии нагнетания перед обратным клапаном, в корпусе привод выполнена кольцевая проточка, перекрытая поршнем привода и подсоединенная к линии нагнетания за обратным клапаном.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы смазки винтового компрессора; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Система смазки винтового компрессора содержит последовательно установленные на линии 1 нагнетания компрессора 2 обратный клапан 3 и маслоотделитель 4 и связанный с послед0 ним и рабочей камерой (не показана) компрессора 2 отсечной клапан 5 с поршневым приводом 6, надпоршневое пространство 7 корпуса 8 которого подключено к линии 1 нагнетания пе5 ред обратным клапаном 3. В корпусе 8 привода 6 вьшолнена кольцевая проточка 9, перекрытая поршнем 10 привода 6 и подсоединенная к линии 1 нагнетания за обратным клапаном 3.
0 Надпоршневое пространство 7 и кольцевая проточка 9 подсоединена к линии 1 трубопроводами 11 и 12. Клапан 5 снабжен возвратной пружиной 13.
Система работает следующим образом.
При работе компрессора 2 маслогазовая смесь под давлением нагнетается через обратный клапан 3 и линию 1 в маслоотделитель 4, в котором происходит отделение масла от газа. Масло из маслоотделителя 4 подается через отсечной клапан 5 в рабочую камеру компрессора 2. При этом поршневой привод 6 отсечного клапана 5 регулирует подачу масла в зависимости от давления в линии 1 нагнетания. При остановке компрессора 2 обратный клапан 3 закрывается и давление газа в линии 1 до него падает быстрее, чем за ним, и возникший перепа д давлений ускоряет процесс закрьп-ия отсечного клапана, т.е. прекращается подача масла в рабочую камеру компрессора.
Таким образом, выполнение системы смазки винтового компрессора по изобретению позволяет повысить надежность компрессора за счет уменьшения времени закрытия отсечного клапана при остановках компрессора.
т
Y/////////A
8
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки винтового компрессора | 1988 |
|
SU1605026A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2024 |
|
RU2821852C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Способ защиты винтового компрессорного агрегата | 1990 |
|
SU1707258A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него | 2017 |
|
RU2679074C2 |
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1986 |
|
SU1401150A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство корпуса которого подключено к линии нагнетания перед обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности компрессора, в корпусе привода вьтолнена кольцевая проточка, перекрытая поршнем привода и подсоединенная к линии нагнетания за обратным клапаном. ISD ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Винтовые компрессорные машины для сбора и транспорта нефтяного газа | |||
М., БНИИОЭНГ, 1980, рис.12,15 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации винтовой компрессорной установки 1351002 ТО, ТУ 26-12-42-74 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-06—Подача