га 2
СП
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение расхода масла и улучшение качества смазки.
На чертеже изображена схема системы смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Система смазки содержит заполненную не более 2/3 маслом 1 герметичную емкость 2,
Подача масла ограничена по максимуму жиклером 13 линии подачи и меняется от действия запорно-регулируюш.его устройства 5 и от действуюш,их давлений кривошипной камеры 16, чем обеспечивается двойная регулировка подачи масла, за- висяи ая от оборотов двигателя. Осуш.ест- вив смазку, масло стекает в нижнюю часть 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4. Под действием силы давления кривошипной калинию 3 подачи к двигателю 4, имеюшую 10 меры 16 масло передавливается в ем- запорно-регулирующее устройство 5, линию 6 кость 2 по линии 6 нагнетания через нагнетания давления в емкость 2 и раз-фильтр 19, обратный клапан 17 и жикгрузочную линию 7, связывающую воздушный объем 8 емкости 2 с впускным трактом 9 двигателя 4. Линия 3 подачи мас15
лер 18. Таким обрйзом линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла.
15
ла 1 соединяет нижнюю часть 10 емкости 2 с маслоподающими каналами 11 и содержит обратный клапан 12 с жиклером 13, расположенным в месте подсоединения к двигателю 4, и фильтр 14, расположенный на выходе из емкости 2. Линия 6 нагне- 20 тания давления соединяет емкость 2 с нижней частью 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4, в месте соединения с которой установлен обратный клапан 17 с жиклером 18 и фильтром 19. Разгрузочная линия 7 имеет жиклер 20. На поршне 21 двигателя 4 имеется маслосъемное кольцо 22, а в I перепускном канале 23 расположен масло- 1 отделитель 24. Применение маслоотделите- ; лей в перепускных каналах возможно I при наличии на двигателе бескарбюратор- 1 ной системы питания.
I Регулируюш,им параметром для зацорно- I регулируюш,его устройства 5 может служить 1 любой параметр, связанный с режимом i работы двигателя 4 (число оборотов колен25
30
Эффективность возврата масла зависит от отношения диаметров жиклера 13 линии 3 подачи и жиклера 18 линии 6 нагнетания, а также разности давлений в камере 16 и емкости 2.
Сила давления линии 6 нагнетания устанавливается отношением диаметров жиклера 20 разгрузочной линии 7 и жиклера 18 линии 6 нагнетания.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя смазывается комбинированно, т. е. подачей масла через маслоподводяшие каналы 11 и с помощью подноса масла вихревыми потоками камеры 16. Для снижения потерь масла, находящегося во взвешенном состоянии в камере 16, и выноса его в верхнюю часть цилиндра и камеру сгорания на двигателе применено перекрытие путей потерь масла, а именно установлены маслосъемное кольцо 22 на поршне двигателя и на выходе перепускных каналов 23 маслоотделитель 24 с
: чатого вала, степень давления, давление ,. трубками стока. Это дает возможность
40
выхлопа и др.
I Система смазки работает следующим образом.
В момент рабочего хода поршень двиI жется вниз. Растет давление в кривошипной камере 16, которое достигает на максимальных оборотах 1,5-2 атм. Это давление по линии 6 нагнетания через обратный клапан 17 передается в емкость 2 и за ряд тактов накапливается воздушным объемом 8 в емкости 2. Воздушный объем 8 емкости 2 должен быть не менее 1/3 всего объема, так как вследствие упругости воздуха выполняет функцию накопителя давлений. При движении поршня вверх в кривошипной камере 16 растет разрежение. Оно передается через обратный клапан 12 по сп линии 3 подачи .масла к нижней части 10 емкости. Под действием разрежения в кривошипной камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения кривошипной камеры 16
45
вести подачу масла в завышенном режиме подачи, что улучшает условия с.мазки. Настройка режима подачи масла производится установкой натяжения пружины за- порно-регулирующего устройства.
Система смазки дает возможность приблизить условия смазки и расход масла двухтактных двигателей к четырехтактны.м, тем самым повысить их моторесурс. Система смазки двухтактного двигателя исключает попадание смазки в камеру сгорания, что улучшает процесс сжигания топлива и делает двухтактный двигатель экологически более чистым.
Формула изобретения
I. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кривошипной камерой, поршнем, впускным трактом и маслоподводящими каналами с точками смазки, содержащая герметичную емкость с воздушным и маспо линии 3 подачи через фильтр 14 за- 55 ляным объемами, линию подачи масла из порно-регулирующее устройство 5, жиклер 13емкости к двигателю, разгрузочную линию,
и обратный клапан 12 в маслоподводящиесообщающую воздушный объем емкости с
впускным трактом двигателя, отличаюш аяся тем, что, с целью снижения расхода масканалыля 4.
1, осуществляя смазку двигатеПодача масла ограничена по максимуму жиклером 13 линии подачи и меняется от действия запорно-регулируюш.его устройства 5 и от действуюш,их давлений кривошипной камеры 16, чем обеспечивается двойная регулировка подачи масла, за- висяи ая от оборотов двигателя. Осуш.ест- вив смазку, масло стекает в нижнюю часть 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4. Под действием силы давления кривошипной ка
лер 18. Таким обрйзом линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла.
Эффективность возврата масла зависит от отношения диаметров жиклера 13 линии 3 подачи и жиклера 18 линии 6 нагнетания, а также разности давлений в камере 16 и емкости 2.
Сила давления линии 6 нагнетания устанавливается отношением диаметров жиклера 20 разгрузочной линии 7 и жиклера 18 линии 6 нагнетания.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя смазывается комбинированно, т. е. подачей масла через маслоподводяшие каналы 11 и с помощью подноса масла вихревыми потоками камеры 16. Для снижения потерь масла, находящегося во взвешенном состоянии в камере 16, и выноса его в верхнюю часть цилиндра и камеру сгорания на двигателе применено перекрытие путей потерь масла, а именно установлены маслосъемное кольцо 22 на поршне двигателя и на выходе перепускных каналов 23 маслоотделитель 24 с
0
п
5
вести подачу масла в завышенном режиме подачи, что улучшает условия с.мазки. Настройка режима подачи масла производится установкой натяжения пружины за- порно-регулирующего устройства.
Система смазки дает возможность приблизить условия смазки и расход масла двухтактных двигателей к четырехтактны.м, тем самым повысить их моторесурс. Система смазки двухтактного двигателя исключает попадание смазки в камеру сгорания, что улучшает процесс сжигания топлива и делает двухтактный двигатель экологически более чистым.
Формула изобретения
I. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кривошипной камерой, поршнем, впускным трактом и маслоподводящими каналами с точками смазки, содержащая герметичную емкость с воздушным и мас5 ляным объемами, линию подачи масла из емкости к двигателю, разгрузочную линию,
ла и улучшения качества смазки, она дополнительно снабжена запорно-регулирую- щим устройством, линией нагнетания, двумя обратными клапанами, тремя жиклерами, двумя фильтрами, маслосъемным кольцом и маслоотделителем, причем линия подачи масла сообщена с кривошипной камерой двигателя через фильтр, запорно-регулируюшее устройство, жиклер и обратный клапан, линия нагнетания сообщена с нижней частью кривошипной камеры и воздушным объемом емкости через фильтр, обратный клапан и жиклер, на поршне двигателя
установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале расположен маслоотделитель.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что линия подачи масла сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, запорно-регулирующее устройство, жиклер и обратный клапан.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что воздушный объем емкости сообщен с впускным трактом двигателя через жиклер.
Изобретение позволяет снизить расход масла и улучшить качество смазки двигателя. Систе.ма смазки дополнительно снабжена запорно-регулирующим устройством 5, линией 6 нагнетания, двумя обратными клапанами 12 и 17, тремя жиклерами 13, 18, 20, двумя фильтрами, маслосъемны м кольцом 22 и маслоотделителем 24. Линия 3 подачи масла сообщена с кривошипной камерой 16 двигателя через фильтр 14, устройство 5, жиклер 13 и обратный клапан 12. Линия 6 нагнетания сообщена с кривошипной камерой 16 и воздушным объемо.м емкости 2 системы через фильтр 19, обратный клапан 17 и жиклер 18. На поршне двигателя установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале 23 расположен маслоотделитель 24. Линия 3 сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, устройство 5, жиклер и обратный клапан. Воздушный объем емкости 2 сообщен с впускным трактом 9 двигателя 4 через жиклер 20. Под действием разрежения в камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения камеры 16 по линии 3 через фильтр и устройство 5, жиклер 13, клапан 12, осуществляя смазку двигателя 4. Нодача масла ограничена по максимуму жиклером 13, и обеспечивается двойная регулировка подачи масла, зависящая от оборотов двигателя. Линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла. Кольцо 22 позволяет снизить потери масла. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. Ф (f. С
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU339668A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-01-08—Подача