Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Советский патент 1988 года по МПК F01M3/04 

Описание патента на изобретение SU1401150A1

га 2

СП

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение расхода масла и улучшение качества смазки.

На чертеже изображена схема системы смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Система смазки содержит заполненную не более 2/3 маслом 1 герметичную емкость 2,

Подача масла ограничена по максимуму жиклером 13 линии подачи и меняется от действия запорно-регулируюш.его устройства 5 и от действуюш,их давлений кривошипной камеры 16, чем обеспечивается двойная регулировка подачи масла, за- висяи ая от оборотов двигателя. Осуш.ест- вив смазку, масло стекает в нижнюю часть 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4. Под действием силы давления кривошипной калинию 3 подачи к двигателю 4, имеюшую 10 меры 16 масло передавливается в ем- запорно-регулирующее устройство 5, линию 6 кость 2 по линии 6 нагнетания через нагнетания давления в емкость 2 и раз-фильтр 19, обратный клапан 17 и жикгрузочную линию 7, связывающую воздушный объем 8 емкости 2 с впускным трактом 9 двигателя 4. Линия 3 подачи мас15

лер 18. Таким обрйзом линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла.

15

ла 1 соединяет нижнюю часть 10 емкости 2 с маслоподающими каналами 11 и содержит обратный клапан 12 с жиклером 13, расположенным в месте подсоединения к двигателю 4, и фильтр 14, расположенный на выходе из емкости 2. Линия 6 нагне- 20 тания давления соединяет емкость 2 с нижней частью 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4, в месте соединения с которой установлен обратный клапан 17 с жиклером 18 и фильтром 19. Разгрузочная линия 7 имеет жиклер 20. На поршне 21 двигателя 4 имеется маслосъемное кольцо 22, а в I перепускном канале 23 расположен масло- 1 отделитель 24. Применение маслоотделите- ; лей в перепускных каналах возможно I при наличии на двигателе бескарбюратор- 1 ной системы питания.

I Регулируюш,им параметром для зацорно- I регулируюш,его устройства 5 может служить 1 любой параметр, связанный с режимом i работы двигателя 4 (число оборотов колен25

30

Эффективность возврата масла зависит от отношения диаметров жиклера 13 линии 3 подачи и жиклера 18 линии 6 нагнетания, а также разности давлений в камере 16 и емкости 2.

Сила давления линии 6 нагнетания устанавливается отношением диаметров жиклера 20 разгрузочной линии 7 и жиклера 18 линии 6 нагнетания.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя смазывается комбинированно, т. е. подачей масла через маслоподводяшие каналы 11 и с помощью подноса масла вихревыми потоками камеры 16. Для снижения потерь масла, находящегося во взвешенном состоянии в камере 16, и выноса его в верхнюю часть цилиндра и камеру сгорания на двигателе применено перекрытие путей потерь масла, а именно установлены маслосъемное кольцо 22 на поршне двигателя и на выходе перепускных каналов 23 маслоотделитель 24 с

: чатого вала, степень давления, давление ,. трубками стока. Это дает возможность

40

выхлопа и др.

I Система смазки работает следующим образом.

В момент рабочего хода поршень двиI жется вниз. Растет давление в кривошипной камере 16, которое достигает на максимальных оборотах 1,5-2 атм. Это давление по линии 6 нагнетания через обратный клапан 17 передается в емкость 2 и за ряд тактов накапливается воздушным объемом 8 в емкости 2. Воздушный объем 8 емкости 2 должен быть не менее 1/3 всего объема, так как вследствие упругости воздуха выполняет функцию накопителя давлений. При движении поршня вверх в кривошипной камере 16 растет разрежение. Оно передается через обратный клапан 12 по сп линии 3 подачи .масла к нижней части 10 емкости. Под действием разрежения в кривошипной камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения кривошипной камеры 16

45

вести подачу масла в завышенном режиме подачи, что улучшает условия с.мазки. Настройка режима подачи масла производится установкой натяжения пружины за- порно-регулирующего устройства.

Система смазки дает возможность приблизить условия смазки и расход масла двухтактных двигателей к четырехтактны.м, тем самым повысить их моторесурс. Система смазки двухтактного двигателя исключает попадание смазки в камеру сгорания, что улучшает процесс сжигания топлива и делает двухтактный двигатель экологически более чистым.

Формула изобретения

I. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кривошипной камерой, поршнем, впускным трактом и маслоподводящими каналами с точками смазки, содержащая герметичную емкость с воздушным и маспо линии 3 подачи через фильтр 14 за- 55 ляным объемами, линию подачи масла из порно-регулирующее устройство 5, жиклер 13емкости к двигателю, разгрузочную линию,

и обратный клапан 12 в маслоподводящиесообщающую воздушный объем емкости с

впускным трактом двигателя, отличаюш аяся тем, что, с целью снижения расхода масканалыля 4.

1, осуществляя смазку двигатеПодача масла ограничена по максимуму жиклером 13 линии подачи и меняется от действия запорно-регулируюш.его устройства 5 и от действуюш,их давлений кривошипной камеры 16, чем обеспечивается двойная регулировка подачи масла, за- висяи ая от оборотов двигателя. Осуш.ест- вив смазку, масло стекает в нижнюю часть 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4. Под действием силы давления кривошипной ка

лер 18. Таким обрйзом линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла.

Эффективность возврата масла зависит от отношения диаметров жиклера 13 линии 3 подачи и жиклера 18 линии 6 нагнетания, а также разности давлений в камере 16 и емкости 2.

Сила давления линии 6 нагнетания устанавливается отношением диаметров жиклера 20 разгрузочной линии 7 и жиклера 18 линии 6 нагнетания.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя смазывается комбинированно, т. е. подачей масла через маслоподводяшие каналы 11 и с помощью подноса масла вихревыми потоками камеры 16. Для снижения потерь масла, находящегося во взвешенном состоянии в камере 16, и выноса его в верхнюю часть цилиндра и камеру сгорания на двигателе применено перекрытие путей потерь масла, а именно установлены маслосъемное кольцо 22 на поршне двигателя и на выходе перепускных каналов 23 маслоотделитель 24 с

0

п

5

вести подачу масла в завышенном режиме подачи, что улучшает условия с.мазки. Настройка режима подачи масла производится установкой натяжения пружины за- порно-регулирующего устройства.

Система смазки дает возможность приблизить условия смазки и расход масла двухтактных двигателей к четырехтактны.м, тем самым повысить их моторесурс. Система смазки двухтактного двигателя исключает попадание смазки в камеру сгорания, что улучшает процесс сжигания топлива и делает двухтактный двигатель экологически более чистым.

Формула изобретения

I. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кривошипной камерой, поршнем, впускным трактом и маслоподводящими каналами с точками смазки, содержащая герметичную емкость с воздушным и мас5 ляным объемами, линию подачи масла из емкости к двигателю, разгрузочную линию,

ла и улучшения качества смазки, она дополнительно снабжена запорно-регулирую- щим устройством, линией нагнетания, двумя обратными клапанами, тремя жиклерами, двумя фильтрами, маслосъемным кольцом и маслоотделителем, причем линия подачи масла сообщена с кривошипной камерой двигателя через фильтр, запорно-регулируюшее устройство, жиклер и обратный клапан, линия нагнетания сообщена с нижней частью кривошипной камеры и воздушным объемом емкости через фильтр, обратный клапан и жиклер, на поршне двигателя

установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале расположен маслоотделитель.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что линия подачи масла сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, запорно-регулирующее устройство, жиклер и обратный клапан.

3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что воздушный объем емкости сообщен с впускным трактом двигателя через жиклер.

Похожие патенты SU1401150A1

название год авторы номер документа
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устимова 1986
  • Устимов Александр Иванович
SU1441080A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Сугияма Масаки
  • Хасегава Тецуя
RU2576563C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Крылов Вадим Юрьевич
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Березовский Павел Иосифович
SU551450A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА 1972
SU339668A1
Устройство для автоматического регули-РОВАНия углА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОп-лиВА дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Попов Леонид Николаевич
SU823618A2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2

Реферат патента 1988 года Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение позволяет снизить расход масла и улучшить качество смазки двигателя. Систе.ма смазки дополнительно снабжена запорно-регулирующим устройством 5, линией 6 нагнетания, двумя обратными клапанами 12 и 17, тремя жиклерами 13, 18, 20, двумя фильтрами, маслосъемны м кольцом 22 и маслоотделителем 24. Линия 3 подачи масла сообщена с кривошипной камерой 16 двигателя через фильтр 14, устройство 5, жиклер 13 и обратный клапан 12. Линия 6 нагнетания сообщена с кривошипной камерой 16 и воздушным объемо.м емкости 2 системы через фильтр 19, обратный клапан 17 и жиклер 18. На поршне двигателя установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале 23 расположен маслоотделитель 24. Линия 3 сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, устройство 5, жиклер и обратный клапан. Воздушный объем емкости 2 сообщен с впускным трактом 9 двигателя 4 через жиклер 20. Под действием разрежения в камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения камеры 16 по линии 3 через фильтр и устройство 5, жиклер 13, клапан 12, осуществляя смазку двигателя 4. Нодача масла ограничена по максимуму жиклером 13, и обеспечивается двойная регулировка подачи масла, зависящая от оборотов двигателя. Линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла. Кольцо 22 позволяет снизить потери масла. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. Ф (f. С

Формула изобретения SU 1 401 150 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401150A1

ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА 0
SU339668A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 401 150 A1

Авторы

Устимов Александр Иванович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-01-08Подача