Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в системах смазки винтовых маслозаполненных компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды.
На фиг. 1 изображена комбинированная схема системы смазки винтового компрессора; на фиг. 2 - схема системы смазки винто- вого компрессора, имеющего большую емкость линии нагнетания.
Система смазки винтового компрессора содержит компрессор 1 с приводом 2, линию 3 нагнетания с установленным между компрессором 2 и маслоотделителем 4 обратным клапаном 5, маслосборник 6, сообщающийся с маслоотделителем 4, и подсоединенный к маслосборнику 6 маслопровод 7. Маслопровод 7 включает холодильник 8 и.фильтр 9. К линии 3 нагнетания за маслоотделителем 4 подключена линия 10 вытеснения масла из маслопровода 7. Линия 10 подключена к маслопроводу 7 между маслосборником 6 и холодильником 8 и включает отсечной клапан 11 с линией 12 пневматического управления.
Маслопровод 7 снабжен нормально открытым отсечным клапаном 13 с линией 14 управления, расположенным между маслосборником 6 и местом подключения линии 10 к маслопроводу7. Линия 14 управления клапана 13 подключена к линии 10 вытеснения масла между местом подсоединения линии 10 к маслопроводу 7 и отсечным клапаном 11. В случае малой емкости линии 3 нагнетания отсечной клапан 11 выполнен нормально зак30
В случае малой емкости линии 3 нагнетания остановку компрессора 1 осуществляют открытием запорного элемента 15 с одновременной подачей электрического сигнала на реле времени, отключающее привод 2 компрессора 1. При этом компрессор 1 продолжает работать. Сжатый газ через запорный элемент 15 поступает в линию 12 пневматического управления нормально закрытым клапаном 11, которая открывается под действием управляющего давления и пропускает сжатый газ по линии 10 вытеснения масла в маслопровод 7. Клапан 13 под действием давления в линии 14 управления закрывается, перекрывая доступ масла из маслосборника 6, а сжатый газ проталкивает масло из маслопровода 7, холодильника 8 и фильтра 9 в компрессор 1, высвобождая при этом все подводные каналы для смазки и вспрыска масла. Реле времени отрегулировано так, что привод 2 компрессора 1 отключается одновременно с прекращением подачи масла в компрессор 1. Далее сжатый газ стравливается из системы.
В случае больщой емкости линии 3 нагне1лр-J m-tj-. « .. л , JLXlVkllliriri J ПС11Г1С
рытым, а его линия 12 пневматического управ- тания остановку компрессора 1 осуществляления подключена к линии 3 нагнетания за маслоотделителем 4 через управляемый запорный элемент 5 (например, вентиль или установленный на пульте переключатель) с приводом (не показан),связанным с выклю- 40 чателем привода 2 компрессора 1 электрической цепью, включающей реле времени (не показано). В случае больщой емкости линии 3 нагнетания (например, обеспеченной рессиверами) отсечной клапан 11 линии 10
ют выключением привода 2. При этом компрессор 1 сразу останавливается и давление в нем резко падает до атмосферного. Обратный клапан 5 закрывается под действием давления сжатого воздуха, оставшегося за ним в полостях и трубопроводах нагнетательной системы. В линии 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5 давление падает, что приводит к открывытеснения выполнен нормально открытом, 45 тию нормально открытого клапана И, через
а его линия 12 пневматического управления подключена к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5. При этом к компрессору Г подключена линия 16 слива масла, сообщающая компрессор 1 с маслосборником 6. Линия 16 включает ем- кость 17, подключенную к маслосборнику 6 через обратный клапан 18, и расположенный между компрессором 1 и емкостью 17 нормально открытый отсечной клапан 19 с линией 20 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5. В линии 3 нагнетания на выходе к потребителю установлен клапан 21 минимального давления.
55
который сжатый газ, оставшийся в линии 3 нагнетания, по линии 10 вытеснения масла поступает в маслопровод 7, вытесняя масло в компрессор аналогично описанному случаю.
Использование оставшегося давления в линии З нагнетания для освобождения коммуникаций от масла применением в линии 10 нормально открытого клапана 11 с линией 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5, целесообразно в случае, если емкость линии 3 нагнетания больще емкости маслозаполненных магистралей системы. Поступающее в остановленный комп5
0
5
0
Система смазки винтового компрессора работает следующим образом.
Газомасляная смесь из компрессора 1 по линии 3 нагнетания через обратный клапан 5 поступает в маслоотделитель 4, из которого очищенный газ через клапан 23 минимального давления поступает к потребителю, а отделенное масло поступает в маслосборник б и далее под действием давления нагнетателя по маслопроводу 7 через клапан 13, холодильник 8, клапан 21 и фильтр 9 - на впрыск в рабочие полости компрессора 1 и к его узлам трения.
В случае малой емкости линии 3 нагнетания остановку компрессора 1 осуществляют открытием запорного элемента 15 с одновременной подачей электрического сигнала на реле времени, отключающее привод 2 компрессора 1. При этом компрессор 1 продолжает работать. Сжатый газ через запорный элемент 15 поступает в линию 12 пневматического управления нормально закрытым клапаном 11, которая открывается под действием управляющего давления и пропускает сжатый газ по линии 10 вытеснения масла в маслопровод 7. Клапан 13 под действием давления в линии 14 управления закрывается, перекрывая доступ масла из маслосборника 6, а сжатый газ проталкивает масло из маслопровода 7, холодильника 8 и фильтра 9 в компрессор 1, высвобождая при этом все подводные каналы для смазки и вспрыска масла. Реле времени отрегулировано так, что привод 2 компрессора 1 отключается одновременно с прекращением подачи масла в компрессор 1. Далее сжатый газ стравливается из системы.
В случае больщой емкости линии 3 нагнер-J m-tj-. « .. л , JLXlVkllliriri J ПС11Г1С
тания остановку компрессора 1 осуществлятания остановку компрессора 1 осуществляют выключением привода 2. При этом компрессор 1 сразу останавливается и давление в нем резко падает до атмосферного. Обратный клапан 5 закрывается под действием давления сжатого воздуха, оставшегося за ним в полостях и трубопроводах нагнетательной системы. В линии 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5 давление падает, что приводит к открытию нормально открытого клапана И, через
который сжатый газ, оставшийся в линии 3 нагнетания, по линии 10 вытеснения масла поступает в маслопровод 7, вытесняя масло в компрессор аналогично описанному случаю.
Использование оставшегося давления в линии З нагнетания для освобождения коммуникаций от масла применением в линии 10 нормально открытого клапана 11 с линией 12 пневматического управления, подключенной к линии 3 нагнетания между компрессором 1 и обратным клапаном 5, целесообразно в случае, если емкость линии 3 нагнетания больще емкости маслозаполненных магистралей системы. Поступающее в остановленный компрессор 1 масло удаляется из него по линии 16 слива масла. При падении давления в линии 20 пневматического управления нормально открытым клапаном 19 последний открывается и масло из компрессора 1 попадает в емкость 17. Обратный клапан 18 открывается под действием столба жидкости, пропуская масло из емкости 7 в маслосборник 6.
Автоматическое удаление масла из коммуникаций системы на моменты остановки
концом подключенной к линии нагнетания за маслоотделителем, а другим - к маслопроводу между маслосборником и холодильником и включающей отсечной клапан с линией пневматического управления, а маслопровод снабжен отсечным клапаном, расположенным между маслосборником и местом подключения линии вытеснения масла.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что отсечной клапан маслопровода выполнен норкомпрессора, достигаемое наличием линии 10 Ю мально открытым с линией управления, под- вытеснения масла с соответствующими элементами в зависимости от емкости линии 3 нагнетания, позволяет предотвратить аварийное состояние системы смазки винтового компрессора при замерзании конденсата и масла в трубопроводах при низких темпера- турах окружающей среды, повысить эффективность и надежность в пусковом режиме за счет сокращения времени запаздывания подачи масла на впрыск вследствие больщой
ключеннои к линии вытеснения масла между местом подсоединения последней к маслопроводу и отсечным клапаном.
3. Система по п. 2, отличающаяся т ем, что отсечной клапан линии вытеснения выполнен нормально закрытым, а его линия пневматического управления подключена к линии нагнетания за маслоотделителем через управляемый запорный элемент с приводом, электрически связанным с выключателем приконцом подключенной к линии нагнетания за маслоотделителем, а другим - к маслопроводу между маслосборником и холодильником и включающей отсечной клапан с линией пневматического управления, а маслопровод снабжен отсечным клапаном, расположенным между маслосборником и местом подключения линии вытеснения масла.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что отсечной клапан маслопровода выполнен нор мально открытым с линией управления, под-
мально открытым с линией управления, под-
ключеннои к линии вытеснения масла между местом подсоединения последней к маслопроводу и отсечным клапаном.
3. Система по п. 2, отличающаяся т ем, что отсечной клапан линии вытеснения выполнен нормально закрытым, а его линия пневматического управления подключена к линии нагнетания за маслоотделителем через управляемый запорный элемент с приводом, электрически связанным с выключателем при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1247580A1 |
Система смазки винтового компрессора | 1983 |
|
SU1121501A1 |
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1236173A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА | 1972 |
|
SU330257A1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2024 |
|
RU2821852C1 |
Система смазки винтового компрессора | 1976 |
|
SU581324A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды. Линия 10 вытеснения масла сообщает через клапан (К) 11 линию 3 нагнетания с маслопроводом 7, отсекаемым от маслосборника 6 клапаном 13. К 11 управляется линией 12, подключенной к линии 3, либо за маслоотделителем 4 через запорный элемент 15, в этом случае К 11 - нормально закрытый, либо между компрессором 1 и обратным клапаном 5, в этом случае К 11 - нормально открытый. Открытие запорного элемента 15 синхронизировано с подачей сигнала в электрическую цепь привода 2 компрессора 1 через реле времени. Снабжение системы смазки линией 10 вытеснения масла позволяет автоматически при подаче сигнала на останов привода 2 удалить масло из коммуникаций маслопровода 7, включающих холодильник 8, фильтр 9 и коллекторы, что повышает эффективность и надежность в пусковом режиме за счет сокращения времени запаздывания подачи масла на впрыск и устранения возможности замерзания конденсата и масла в трубопроводах при низких температурах окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
вязкости оставшегося в коммуникациях мае- 20 вода компрессора через реле времени. а при пониженных температурах.4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что
отсечной клапан линии вытеснения выполнен нормально открытым, а его линия пневматиФормула изобретенияческого управления подключена к линии
нагнетания между компрессором и обратным 1. Система смазки винтового компрессора, 25 клапаном, содержащая компрессор с приводом, линию5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что
она снабжена линией слива масла, одним концом подключенной к компрессору, а другим - к маслосборнику и включающей емкость, подключенную к маслосборнику через обратный клапан, и расположенный между компрессором и емкостью нормально открытый отсечной клапан с линией пневматического управления, подключенной к линии нагнетания между компрессором и обратным клапаном.
нагнетания с установленным между компрессором и маслоотделителем обратным клапаном, маслосборник, сообщающийся с маслоотделителем и подсоединенный к маслосборнику маслопровод, включающий холодильник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в пусковом режиме при пониженных температурах окружающей среды, она снабжена линией вытеснения масла из маслопровода, одним
масл
она снабжена линией слива масла, одним концом подключенной к компрессору, а другим - к маслосборнику и включающей емкость, подключенную к маслосборнику через обратный клапан, и расположенный между компрессором и емкостью нормально открытый отсечной клапан с линией пневматического управления, подключенной к линии нагнетания между компрессором и обратным клапаном.
масла
N
Устройство для отделения жидкости | 1976 |
|
SU955873A3 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-07-18—Подача