Изобретение относится к машиностроению и может бить использовано для соединения вала колеса редуктора с валом судового валопровода.
Известно соединение валов, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собой пальцами с эластичными, втулками и,, опорными шайбами ClJ.
Недостаток известного соединения обусловлен низкой надежностью в условиях перекосов осей валов, что затрудняет применение данной муфты в судостроении из-за снижения срока службы редуктора.
Цель изобретения - повышение срока службы редуктора за счет повышения надежности соединения в условиях перекосов осей ваяов.
Поставленная цель достигается тем, что соединение валов, преимущественно вала косела редуктора с валом судового валопровода, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собой пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами, снабжено установленными на каждом пальце между втулкой и опорной шайбой упругими элементами, обращенные один к другому торцы фла-нцев выполнены сферическими, олин из которых выпуклый, а другой вогнутый, при этом радиус вогнутого торца больше радиуса выпуклого, а каждая эластичная.втулка выполнена в виде.двух.концентрично установленных металлических .сильфонов, полость между которым - заполнена .резинообразной массой. . . ...
Кроме того,, кауедый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.
На чертеже изображено соединение валов, разрез,.
Соединение валов содержит валы 1 и 2, установленные на соединяемых
валах фланцы 3 и 4, связанные между собой пальцами 5 с эластичными втулками 6 и опорными шайбами 7, выполненные в виде тарельчатых пружин упругие элементы 8, установленные на каждом пальце между втулкой 6 и опорной шайбой 7. Обращенные один к другому торцы 9 и 10 фланцев 3 и 4 выполнены сферическими, один из которых выпуклый, а другой вогнутый, 0 при этом радиус R-, вогнутого торца 9 больще радиуса Rj выпуклого 1Q. Каждая упругая втулка б выполнена в виде двух концентрично установленных металлических сильфонов 11 и 12, по5 лость между которыми заполнена резинообразной массой 13.
Жесткость эластичных втулок может регулироваться за счет поджатия тарельчатых пружин.
Для уменьшения износа контактные поверхности сильфонов можно покрывать эпиламом.
Работа соединения осуществляется следующим образом.
Крутящий момент передается, например, от вала 1 на фланец 3, затем на пальцы 5 и эластичные втулки 6, далее на фланец 4 и вал 2.
Крутильные колебания и деформация корпуса судна компенсируются эластичными втулками и упругими элементами и сферическими- торцовыми поверхностями фланцев соединяемых валов.
Кроме того, выполнение торцовых 5 поверхностей фланцев сферическими обеспечивает исключение подъема вала колеса редуктора и повышение его срока службы.
0 Применение соединения валов по изобретению обеспечивает повышение надежности соединения в условиях перекосов осей валов, что увеличивает срок службы редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2183278C1 |
Наконечник тяги торсионного стабилизатора поперечной устойчивости кузова транспортного средства | 2020 |
|
RU2738872C1 |
Сальник судового валопровода | 1979 |
|
SU796082A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
ЗАКРЫТЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ МЕЖПОЗВОНКОВОГО ДИСКА | 2015 |
|
RU2626137C2 |
Устройство для транспортировки агрегатов | 1982 |
|
SU1110684A1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ, преи щественно вала колеса редуктора с валом судового валопровода, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собо пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышени-я срока службы редуктора за сч повышения надежности соединения в условиях перекосов осей валов, снабжено установленными на каждом пальце между втулкой и опорной шайбой упругими элементами, обращенные один к другому торцы фланцев выполнены сферическими, один из которых выпуклый, а другой вогнутый, при этом радиус вогнутого торца больше радиуса выпуклого, а каждая эластичная втулка выполнена в виде двух концентрично установленных металлических сильфонов, полость между которыми заполнена резинообразной массой. 2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что, каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-07-22—Подача