-
Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам судовых валопроводов.
Цель- изобретения - расширение диапазона использования опоры.:
На фиг,1 изображена опора судового валопров.ода, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез опорного
элемента. I
Опора судового валопровода содержит корпус 1 подшипйика, в котором размещен промежуточный вал 2, при этом корпус 1 подшипника установле на. фундаменте 3 с помощью крепежнь гк болтов 4 с пружинными . шайбами 5, установленными между головками болтов 4 и корпусом 1. Между корпуром
Iи фундаментом 3-установлен опорный элеме.нт 6, который состоит из цилиндра 7 с поршнем 8, выполненным двухступенчатым. Надпоршневое пространство разделено на две полости перегородкой 9 с капибров анным отв-ер- стием 10. Одна полость 11 заполнена рабочей жидкостью, а вторая по - лость 12 - газом, при этом полость
IIсоединена с полостью 13 дроссельным- отверстием 14, вьтолненным во второй ступени поршн я 8. В опорный элемент введены втулки 15, диаметр второй ступени поршня в районе перегородки 9 равен внутреннему диаметр цилиндра 7, а донышко 16 поршня 8 имеет диаметр меньше. Днище 17 цилиндра 7 выполнено жестким и соединено с фундаментом 3, а крьпика 18 цилиндра 7 - эластичной (например, из маслостойкой резины с возможностью осевого и углового перемещений. 18 соединена с донышком 16 и через упругую шайбу 19 с корпусом 1. Втулки 15 установлены кон- центрично наружной поверхности первой .ступени поршня 8 с диаметром, равным диаметру донышка 16, а осевая жесткость упругой шайбы 19 больше в с-уммарной осевой жесткости пружинных шайб 5 или равна ей. Заданная жесткость шайб 5 и 19 может быть обеспечена применением отдельных шайб 5 в виде, например, тарельчатых пружин, а шайбы 19 - в виде тарельчатой поверхности с широким опорным пояском, который обращен к корпусу 1 и для получения заданной жесткости может иметь радиальные прорези 20, делящие верхнюю часть шайбы 19.на отдельные лепестки. В
07901 ..2
качестве рабочей жидкости применен, например, гидропласт, который заполняется под давлением через систему трубопроводов 21 .
5 Опора судового валопровода работает следующим образом.
При смещении фундамента 3, например при температурной деформации корпуса судна от действия.разности 10 температур воды и воздуха, смещаются болты 4 и цилиндр 7. Смещение цилиндра 7 вызывает изменение объема в полости 11 , что вызьшает изменение
15
20
25
30
35
40
45
50
давления рабочей жидкости в ней. А так как давление рабочей зцидкЪсти в опорном элементе соответствует нагрузке на; подшипник, передаваемой от промежуточного вала 2, то изме- нени е этог о. давления приводит к смещению вала 2. Рабочая жидкость (например, -гидропласт, малосжимаем по сравнению с газом) вьщавливается через калиброванное отверстие 10 перегородки 9 в -полость Г2. А так как изменение объема газа в полос- ти 12 не связано с существенным изменением давления в ней из-за хорошей сжимаемости газов, то давление в опорном элементе остается постоянным. Перемещение болтов 4 изменяет деформацию шайб 5, и, следова- тельно, ух воздействие на корпус 1, что приводит к его смещению. Однако это смещение компенсируется деформацией лепестков шайбы 19, находящихся между прорезями 20. Перемещение упругой шайбы 19 в осевом и угловом направлениях обеспечивается эластичной верхней крьш1кой 18. Грузоподъемность- опорного элемента 6 определяется свободной площадью второй ступени поршня .8, обращенной к крьшк ам 18 и 17. Для использования опорных элементов 6 одного типоразмера введены втулки 15, которые служат для изменения грузоподъемности элемента 6.
Добавление втулок 13 уменьшает свободную площадь второй ступени
поршня 8 в полости 13 и, следовательно, увеличивает грузоподъемность элемента 6 и наоборот. При. менение таких опор для всего валопровода заданного судна позволяет 55 имея равное давление рабочей жидкости в системе, получить необхо- опорную реакцию на подшипни как только за счет изменения количестна втулок 15. Для снижения ди- .намической составляющей реакции передаваемой нагрузки от корпуса судна через фундамент 3 на промежуточный вал 2 и наоборот в данном .случае происходит изменение положения вала относительно положения, заданного центровкой, и его дополнительное загружение, а в другом - динамическая -нагрузка от вала, передаваясь на корпус, полностью вызовет вибрацию последнего шайбы
207901.4
5 и 19 вьтолнены упругими обеспечивая заданную осевую жесткость опоры в вертикальном направлении и снижая часть динамической нагрузки 5 при передаче через них. . , Введение сменных втулок позволяет стандартизировать опорные элементы в широком диапазоне спектра их применения в зависимости от раэме- 10.ров применяемого опорного промежуточного подшипника и унифицировать опору.
13
20 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1984 |
|
SU1162686A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Упругая опора | 1979 |
|
SU918182A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
--t3U-.i
/«
Упругая опора | 1979 |
|
SU918182A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-15—Подача