Сальник судового валопровода Советский патент 1981 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU796082A1

Изобретение относится к судострое... нию, в частности к сальникам судового валопровода. Известен сальник судового валопро-. вода, содержащий корпус с неподвижным герметизирующим кольцом, свободно охватывающим гребной вал, втулку, жестко закрепленную на гребном валу, в. проточке которой установлено подвижное герметизирующее кольцо, взаимодействую шее с неподвижным герметизирукмцим кольцом, и поджимное устройство, расположенное в корпусе flT. Недостатком такого уплотнения является отсутствие регулировки его в зависимости от режима работы и, как следствие, снижение эксплуатацидаЕных характеристик герметизатора, например повышенный износ При его перегреве. Цель изобретения - повышение долговечности сальника. Поставленная цель достигается тем, что сальник снабжен кольцевым элемент ИЗ термо иматалла, размещенным в про- точке втулки, и шайбами, установленными по обетл сторонш кольцевого элемента, при этом шайбы имеют толщину и ширину, не превышающие полЕош1Ны толщины к одной четвертой щирвны кольцевого элемента, причем поджимное устройство вьшолнено в виде регулировочного болта, взаимодействующего с н юдвижным герметизирующим а пов хность подвижного герметизирующего кольца, взаимодействующая с пассивной стороной кольцевого элемента, выполнена сферической с радиуссм, определяемым соотношением-о h t + O,O16 Xi f где Ь , Ъ - толщина и щирина плоского кольцевого элемента. Кроме тсяго, кольцевой элемент выполнен из термобиметалла инвар - латунь. На чертеже изображен сальник судового валопровода, общий вид в разрезе. Сальник судового валопровода содержит корпус I, охватывающий гребной вал 2, в который помешена обойма 3 с неподвижным герметизирующим кольцом 4 и поджимное устройство 5, вътоляеяное в виде регулировочного болта. На гребном валу 2 жестко закреплена втул ка 6 с фланцем 7, где в круговой проточке 8 соосно неподвижному гермети- эщ)ующему кольцу 4 смонтировано подвижное герметизирующее кольцо Ю, кон такпфуюшее с рабочим торцом 9, приче кольца монтируются на эластичных прокладках II, На дно круговой проточки 8 устанавливается кольцевой элемент t2 и термобиметалла инвар - латунь, состоящий из двух пластин 13 и 14, одна из которых изготовлена из пассивного мегалла - инвара, а другая из активного латуни. Поверхность подвижного герметизирукяаего кольца 10, взаимодействую щая с пассивной стороной 13 кольцевого элемента 12, выполнена сферической с радиусом, определяемым соотношением Г it +0,016 -т- 7 т где {;; , b - толщина и ширина кольцевого элемента. По обеим cTt oHffl кольцевого элемента установлены шайбы 15, толщина и ширина кот(ых не превышают половины толщины и одной четвертой ширины кольцевого элемента. Сальник судового валопровода работает следующим образом. В статическом состоянии с помсяцью поджимного устройства 5 обеспечивается давление неподвижного герметизирую щего кольца 4 на подвижное герметизирукидее кольцо 10. При этом кольцо 10 воспринимая давление от поджимного ус ройства 5 через рабочий торёп 9 своим нерабочим торцом, выполненным сферическим, воздействует на кольцевой элемент 12. Имеющийся в контакте колец и 10 обеспечивает уплотн ше гре нсяо вала 2. При врашении гребного вала 2 возникающее при трении колец 4 Л Ю -тепло частично уносится водой, ча тично идет на нагрев сальника. При это изменение температуры подвижного герметизирующего кольца Ю влечет за собой нагрев кольцевого элемента 12, который р силу своих свойств изгибается и снижает давление подвижного кольца на кольцо 4, увеличивая зазор между ни ми, в результате чего протечка воды ув личивается. Увеличение протечки снижае температуру подвижного герметизируюего кольца 10 и контактирующего с ним кольцевого элемента 12, в резульате чего последний, деформируясь в обратном направлении, повышает давление кольца to на кольцо 4. Размапение кольцевого элемента 12 активной стороной к дну круговой канавки 8 обязательно, так как в противном случае элемент 12 при нагревании увея чивает давление кольца 10 на кольцо 4. Для того, чтобы деформация коль.цевого элемента 12 была возможна, поставлены шайбы 15, а для беспрепятственной работы его в пределах упругой деформации материала , подвижное герметизирующее кольцо 10 имеет сферическую поверхность радиусом Г , позволяющим максимальную просадку подвижного герметизирующего кольца 10 без опасности упора его в шайбы 15. Величина радиуса находится из известного геометрического соотношения .где п , С - высота и ширина сегмента. Задавая предельные значения толцщны и ширины шайб 15 b.i Ьх--ь, - 2 Где t/ , Ь - толщина и ширина шайб 15, и Подставляя их в известное соотношение и производя преобразования, окончательно получаем Р t + 0,016 Предлагаемый сальник судового валопровода позволяет оперативно вести регулировку протечек в соответствии с режимом его работы без вмешательства обслуживающего персонала. Уменьшение и увеличение зазора между герметизирующими кольцами и выбор его оптимальной величины в зависимости от температурного режима уменьшает износ колец и увеличивает уплотняющую способность сальника, которые являются его основными эксплуатационными характеристиками. Увеличение уплотняющей способности сальника приводит к снижению протечек забортной воды в корпус судна, а следовательно, к уменьшению расхода электроэнерг и на работу осушительных насосов. Формула изобретения I. Сальник судового палопровода, содержащий корпус с неиодгзи-кным гер

Похожие патенты SU796082A1

название год авторы номер документа
Устройство для герматизации гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Гаврилов Владилен Сергеевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Кельзон Андрей Анатольевич
SU856895A1
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Шкляров М.И.
  • Рыбкин Н.С.
  • Адамчук А.А.
  • Примаченко С.Ф.
RU2242647C2
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 2013
  • Ефимов Олег Иванович
  • Красильников Антон Валентинович
  • Красильников Роман Валентинович
  • Красильников Евгений Петрович
  • Хорьков Павел Александрович
  • Артемов Андрей Владимирович
RU2540209C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Казанский В.Н.
RU2030661C1
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
RU2301897C1
Уплотнительное устройство для контроля и подавления протечки в реакторе 2023
  • Лю Хуэй
  • У Лэй
  • Яо Вэйци
  • Ли Гаочао
  • Лю Мин
  • Лю Тяньюань
  • Чжоу Хэхэ
  • Чжоу Лиюй
  • Цянь Минхуэй
  • Шу Сюесун
  • Ван Тяньминь
RU2815340C1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785392C1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1998
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Ульянов А.Г.
RU2141590C1
Валовинтовой комплекс судна с устройством катодной защиты 1988
  • Щербаков Павел Семенович
  • Евдокимов Олег Васильевич
  • Дорогань Валерий Павлович
SU1668474A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785377C1

Реферат патента 1981 года Сальник судового валопровода

Формула изобретения SU 796 082 A1

SU 796 082 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Кельзон Анатолий Саулович

Гаврилов Владилен Сергеевич

Елизаров Виктор Николаевич

Рябущенко Василий Иванович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-16Подача