Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU1122523A1

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поворотными упорами, закрепленными по окружности на траверсе, и съемной направляющей втулкой с конической наружной поверхностью и проточкой для установки на ободе колеса.

3. Стенд по п. 1, отлчающ и и с я тем, что ползуны кинематически связаны между собой и с рукояткой управления, при этом рукоятка снабжена фиксатором ром ее положения.

Похожие патенты SU1122523A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Стенд сборки колес 1986
  • Ахметов Бесембай Асанович
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1346447A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес 1974
  • Васильев Михаил Владимирович
  • Денисенко Юрий Максимович
  • Бочкарев Сергей Александрович
  • Кудрявцев Анатолий Александрович
SU617301A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 1991
  • Ворухайлов С.А.
  • Зырянов В.Н.
RU2013218C1
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства 1983
  • Дрыгин Вячеслав Константинович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1119861A1
Стенд для испытания отбойных молотков на вибрацию 1988
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Костанда Владимир Сергеевич
  • Эйдельштейн Анатолий Борисович
SU1630878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 523 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля

1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий стол с расположенными на нем элементами центрации в виде стоек с опорными площадками для обода колеса, пресса с колонной. а п , имеющей проточку, съемную траверсу, снабженную коромыслом с захватами для колеса, пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной и элементами фиксации траверсы на колонн.е пресса в виде ползунов, размещенных в направляющих траверсы,.о т л ичающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации процесса разборки, он снабжен опорами, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении и осевого перемещения на скалках от привода их перемещения, a также кронштейнами на траверсе, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении, при этом на колонне пресса выполнена дополнительная проточка. to ю ел N5 сс /i/.

Формула изобретения SU 1 122 523 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Известен стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля, содержащий стол с расположен ыми на нем элементами центрации в виде стоек с опорньми площадками для основания обода колеса, пресса с колонной, имеющей проточку, съемную траверсу, снабженную коромыслами с захватами для колеса, пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной и элементами фиксации траверсы на колонне пресса в виде ползунов, размещенных в направляющих траверсы D.

Недостатком известного стенда является то, что на нем затруднено проведение разборки колеса, так как требуются значительные физические усилия, замковое кольцо устанавливается вручную, фиксация траверсы на колонне пресса также производится вручную.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем механизации процесса разборки.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля снабжен опорами, установленными с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении и осевого перемещения на скалках от привода их перемещения, а также кронштейнами на траверсе, установленньми с возможностью регулирования их положения в радиальном направлении, при этом на колонне пресса выполнена дополнительная проточка.

Стенд снабжен поворотными упорами, закрепленными по окружности на траверсе, и съемной направляющей втулкой с конической наружной поверхностью

и проточкой для установки на ободе колеса.

Ползуны кинематически связаны между собой и с рукояткой управления,

при этом рукоятка снабжена фиксатором ее положения.

На г. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на

фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - поворотный упор для установки замкового кольца} на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Стенд содержит станину 1, стол 2,

направлякяз е стойки 3, пресс 4, траверсу 5 и гидростанцию (не показана). Напрагляюв(ие стойки 3 имеют опорные площадки 6 для укладки основания обода 7 с бортовым кольцом 8 и снабжены регулировочными винтами 9.

npetc 4 состоит из привода 10, плиты 11, направляющих скалок 12, центральной колонны 13 с кольцевыми проточками 14. На траверсе 5 установлены прессующие пуансоны 15, откидные захваты 16, шарйирно соединенные с траверсой 5, коромысла 17 и 18. 0ткидные захваты 16 служат для охватывания подсборки, состоящей из шины

19, бортового 20, замкового 21 и посадочного 22 колец,, при транспортировке и установке подсборки на стенд. На траверсе 5 закреплен корпус 23 с ползунами 24.и 25. С ползуном 24

соединен кронштейн 26, шарнирно связанный тягой 27 с двухштечим рычагом 28, ось поворота 29 которого неподвижно закреплена на корпусе 23.

Рычаг 28 пазом 30 связан с ползуном 25, а ползун 24 тягой 31 шарнирio соединен с двуплечим рьиагом 32, ла котором установлены рукоятка 33 /правления с рычагом 34 управления фиксатором 35, стакан 36 с выступом 37, расположенным. в пазу ограничителя 38, закрепленного на коромысле 17, имеющем гнезда для двух положений рычага 32, На траверсе 5 установлены упоры 39, закрепленные на поворотных корпусах 40 и фиксируемые от проворота винтами 41. На обод 7 устанавливается направлянидая втул-; ка 42 с наружной конической поверхностью 43 и центрирующей проточкой 44.На столе 2 установлены приводы 45,соединенные с корпусами 46, закрепленными на скалках 47. На корпусах находятся опоры 48 с регулировоч ными винтами 49. Кронштейны 50 установлены на траверсе 5 с возможностью их радиального смещения к центру стенда.. Стеид работает следующим образом Основание обода 7 с предваритель но уложенными бортовым кольцом 20 и направляющей втулкой -42 устанавливается на опорные площадки 6 направл ющих стоек 3. Боковые поверхности на правляющих стоек 3 определяют положение основания обода 7 относительно стола 2, шина 19 с предварительно уложенными на нее кольцами: бортовык 20, замковым 21 и посадочным 22, захватывается откидными захватами 16 траверсы 5. Далее траверса 5 одевается своим отверстием на центральную колонну 13. Нажатием рычага 34 рукоятки 33 фиксатор 35 выводится из гнезда коромысла 17 и двуплечий |рычаг поворачивается относительно ограничителя 38 и через тягу 31 пере мещается ползун 24. При перемещении ползуна 24 (фиг. t) кронштейн 26 перемещает тягу 27 и поворачивает Двуплечий рычаг 28 и последний перемещает ползун 25 (навстречу ползуну 24 до упора в нижнюю проточку 44 центральной колонны 13, замыкая траверсу 5 с прессом 4. Рычаг 34 освобождаетс и фиксатор 35 заскакивает в гнездо Коромысла 17. Включается привод 10 и траверса 5 перемещается в нижнее положение, при этом пуансон 15 осаживает шину 19 и одевает ее на основание ббода 7 а упоры 39, смещая замковое ксхльцо 2 по конической поверхности 43 направляющей втулки 42, переталкивают его В кольцевую канавку основания обода 7. Далее траверса 5 приподнимается и освобождает шину 19, производится накачка собранного колеса и испытание его на герметичность. По окончании цикла сборки фиксатор 33 выводится из гнезда коромысла 17 и рычаг 32 поворачивается в исходное положение, при этом ползуны 24 и 25 расходятся, размыкая траверсу 5 и пресс 4. Фиксатор 35 вводится во второе гнездо коромысла 17. Траверса 5 с собранным колесом снимается со стенда краном (не показан). На стенде предусмотрена возможность сборки колес нескольких типоразмеров, для этого направлякячие стойки 3 устанавливаются в соответствующее положение относительно центра регулировочными винтами 9, а пуансоны 15 и упоры 39 выставляются в заданный размер. При разборке колеса Ползуны 24 и 25 вводятся в верхнюю кольцевую проточку 14 центральной колонны 13, что позволяет увеличить высоту распрессовки, а упоры 39 с корпусами 40 поворачиваются на 180 для обеспечения схемы замкового кольца 21 и фиксируются винтами 41. Привод 10 перемещает траверсу 5 в нижнее положение, пуансоны 15 осаживают шину 19с бортовым 20 и посадочным 22 кольцами, освобождая замковое, кольцо 21. Последнее снимается вручную с основания обода 7. Привод 10 возвращает траверсу 5 в исходное верхнее положение, кронштейны 50 перемещают в положение разборки. Приводы 45 через опоры 48 поднимают собранное колесо в верхнее положение. Привод to пресса 4 через кронштейн 50 выпрессовывает обод колеса 7 из шины 19, которая траверсой 5 снимает ся со стенда, опоры 48 возвращаются в исходное нижнее положение, освобождая доступ для съема обода колеса 7. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении производительности труда, распмрении технологических возможностей за счет переналадки стенда на сборку и разборку колес большегрузных автомобилей различных типоразмеров типа БелАЗ и облегчении условий труда.

И

П

в-в

У////////////////7.

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122523A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рабочие чертежи стенда сборки колес
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 122 523 A1

Авторы

Альман Лев Моисеевич

Гольдман Михаил Моисеевич

Крупнов Верлен Сергеевич

Столбовой Сергей Сергеевич

Даты

1984-11-07Публикация

1982-10-14Подача