Стенд сборки колес Советский патент 1987 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU1346447A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях при монтаже шин на ободья четырехкомпонент- ной конструкции большегрузных автомобилей.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повыа ение производительности труда.

На фиг. 1 изображен стенд сборки ко29, соединенное с двух сторон со стойками 30 шарнирных параллелограммов 31. Звенья параллелограмма 31 закреплены на боковых стенках станины 1. Нажимное кольцо 29 через стойки 30 соединено со штоками гидроцилиндров 11, подвешенных за проушины на кронштейнах станины 1. Такое крепление нажимного кольца 29 создает свободную зону для установки и предварительного центрирования комплектующих

лес, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбо- 10 бортового 32, посадочного 33 и замочного

ку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - прессующая головка, положение перед запрессовкой колец; на фиг.. 5 - то же, промежуточное положение при разжиме посадочного кольца; на фиг. 6 - то же, (в положение в конце запрессовки; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез В - В на фиг. 4.

Стенд сборки колес состоит из станины 1, на которой установлена плита 2. На плите 2 закреплен подъемный стол 3 с приводом от гидроцилиндра 4. В средней части станины 1 шарнирно установлена рамка 5 с равномерно расположенными по окружности на кронштейнах опорными роликами 6. Рамка 5 связана через проушину со штоком гидро15

34 колец на подсобранное колесо, состоящее из шины 35 и обода 36.

Для пояснения работы стенда на чертежах показаны верхний борт 37 шины 35 и верхняя кромка 38 обода 36.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рамка 5 наклонена, шток гидроцилинра 7 находится в нижнем положении. Подъемный стол 3 опу- уден в крайнее нижнее положение, а прес- 2Q сующая головка 13 и нажимное кольцо 29 находятся в крайнем верхнем положении.

Транспортное устройство (не показано) подает и центрирует обод 36 на подъемный стол 3. Одновременно другое транспортное устройство (не показано) подает шину

цилиндра 7, установленного на плите 2. В 25 35 на позицию сборки. После этого подают

верхней части станины 1 в направляющих втулках 8 установлена колонна 9 с траверсой 10, шарнирно соединенной со штоками гидроцилиндров 11, подвешенных на проуиш- нах на станине 1. На траверсе 10 соосно с колонной 9 закреплен корпус 12 прессующей головки 13, имеющий пазы 14.

На нижнем фланце корпуса 12 закреплен прессующий диск 15, внутренняя проточка 16 которого образует дополнительную упорную поверхность 17, а нижний торец

30

команду на включение гидроцилиндра 7. Включают гидроцилиндр, шток которого поднимает рамку 5, и опорные ролики 6 приподнимают шину 35 над цепями транспортного устройства (не показаны) и освобождают его.

Шину 35 вручную ориентируют по вентильному пазу обода 36. При включении гидроцилиндра 4 поднимается подъемный стол 3 и обод 36 входит в отверстие шины 35, вентиль входит в вентильный паз

диска 15 образует упорную поверхность. Кро- обода 36, при этом верхний борт 37 шины 35 ме того, в диске 15 выполнены радиальные пазы 18, служащие для размещения кулачков 19. К нижней плоскости верхнего фланца корпуса 12 прикреплен копир 20,

располагается над верхней кромкой 38 обода 36. Включив гидроцилиндр 31, спускают нажимное кольцо 29, которое, осаживая верхний борт 37 шины 35, освобождает

имеюший цилиндрическую поверхность, яв- дО верхнюю кромку 38 обода 36. После осадки

верхнего борта 37 шины 35 укладываются и предварительно центрируются по верхней кромке обода 36 бортовое 32, посадочное 33 и замочное 34 кольца. Далее работа стенда осуществляется в автоматическом режиме. 45 Включением гидроцилиндра 28 центрирующий конус 21 опускается по направляющей поверхности копира 20, центрирует обод 36 и ложится буртом на верхнюю кромку 38 обода 36, а кулачки 19 сводятся вовнутрь, при этом ролики 22 занимают исляющуюся направляющей для центрирующего конуса 21, а в нижней части - рабочую поверхность - совокупность сопряженных конических и цилиндрических поверхностей, взаимодействующих с кулачками 19 через ролики 22.

Центрирующий конус 21 имеет радиальные прямоугольные пазы 18, в которых с возможностью перемещения установлены подпружиненные кулачки 19, и направляющий диск 23 с выступами 24, входящими в наверхнего борта 37 шины 35 укладываются и предварительно центрируются по верхней кромке обода 36 бортовое 32, посадочное 33 и замочное 34 кольца. Далее работа стенда осуществляется в автоматическом режиме. 45 Включением гидроцилиндра 28 центрирующий конус 21 опускается по направляющей поверхности копира 20, центрирует обод 36 и ложится буртом на верхнюю кромку 38 обода 36, а кулачки 19 сводятся вовнутрь, при этом ролики 22 занимают исправляющие пазы 14 корпуса 12. Передняя 50 ходное положение относительно рабочей по- часть кулачков 19 выполнена со скосом 25,верхности копира 20. По окончании центпереходящим в вертикальную поверхность 26, а хвостовая часть снабжена роликом 22, взаимодействующим с рабочей поверхностью копира 20. Центрируюпаий конус 21

закреплен на штоке 27 гидроцилиндра 28, который закреплен на резьбовом конце колонны 9. Между рамкой 5 и прессующей головкой 13 расположено нажимное кольцо

55

рирования обода 36 включаются гидроци- лкндры 11 и траверса 10 с корпусом 12, копиром 20 и прессующим диском 15 опускается вниз (соверщает рабочий ход), при этом направляющие пазы 14 корпуса 12 скользят по выступам 24 направляющего диска 23 центрирующего конуса 21, препятствуя повороту корпуса 12 относительно

29, соединенное с двух сторон со стойками 30 шарнирных параллелограммов 31. Звенья параллелограмма 31 закреплены на боковых стенках станины 1. Нажимное кольцо 29 через стойки 30 соединено со штоками гидроцилиндров 11, подвешенных за проушины на кронштейнах станины 1. Такое крепление нажимного кольца 29 создает свободную зону для установки и предварительного центрирования комплектующих

бортового 32, посадочного 33 и замочного

бортового 32, посадочного 33 и замочного

34 колец на подсобранное колесо, состоящее из шины 35 и обода 36.

Для пояснения работы стенда на чертежах показаны верхний борт 37 шины 35 и верхняя кромка 38 обода 36.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рамка 5 наклонена, шток гидроцилинра 7 находится в нижнем положении. Подъемный стол 3 опу- уден в крайнее нижнее положение, а прес- сующая головка 13 и нажимное кольцо 29 находятся в крайнем верхнем положении.

Транспортное устройство (не показано) подает и центрирует обод 36 на подъемный стол 3. Одновременно другое транспортное устройство (не показано) подает шину

35 на позицию сборки. После этого подают

35 на позицию сборки. После этого подают

команду на включение гидроцилиндра 7. Включают гидроцилиндр, шток которого поднимает рамку 5, и опорные ролики 6 приподнимают шину 35 над цепями транспортного устройства (не показаны) и освобождают его.

Шину 35 вручную ориентируют по венильному пазу обода 36. При включении гидроцилиндра 4 поднимается подъемный стол 3 и обод 36 входит в отверстие шины 35, вентиль входит в вентильный паз

обода 36, при этом верхний борт 37 шины 35

обода 36, при этом верхний борт 37 шины 35

располагается над верхней кромкой 38 обода 36. Включив гидроцилиндр 31, спускают нажимное кольцо 29, которое, осаживая верхний борт 37 шины 35, освобождает

дО верхнюю кромку 38 обода 36. После осадки

верхнего борта 37 шины 35 укладываются и предварительно центрируются по верхней кромке обода 36 бортовое 32, посадочное 33 и замочное 34 кольца. Далее работа стенда осуществляется в автоматическом режиме. 45 Включением гидроцилиндра 28 центрирующий конус 21 опускается по направляющей поверхности копира 20, центрирует обод 36 и ложится буртом на верхнюю кромку 38 обода 36, а кулачки 19 сводятся вовнутрь, при этом ролики 22 занимают ис 50 ходное положение относительно рабочей по- верхности копира 20. По окончании цент55

рирования обода 36 включаются гидроци- лкндры 11 и траверса 10 с корпусом 12, копиром 20 и прессующим диском 15 опускается вниз (соверщает рабочий ход), при этом направляющие пазы 14 корпуса 12 скользят по выступам 24 направляющего диска 23 центрирующего конуса 21, препятствуя повороту корпуса 12 относительно

центрирующего конуса 21 и сохраняя положение кулачков 19 относительно пазов 18 прессующего диска 15.

При движении вниз конусная поверхность копира 20 взаимодействует с роликами 22 и перемещает кулачки 19, которые вертикальной поверхностью 26.разжимают посадочное кольцо 33, создавая благоприятные условия для напрессовки посадочного кольца 33 на обод 36, а прессующий диск 15 давит на торец посадочного кольца 33 и напрессовы- 10 вает его на обод 36. При этом замочное кольцо 34 приподнимается вверх, входит в контакт с упорной поверхностью 17 и располагается в проточке 16 прессующего диска 15.

В конце хода ролики 22 кулачков 19 перемещаются по прямому участку рабочей поверхности копира 20 (фиг. 6). Замочное кольцо 34 контактирует с упорной поверхностью 17 прессующего диска 15, переметрех- и четырехкомпонентнои конструкции, т. е. расширяются технологические воз- можнсти, а конструкция прессующего диска и наличие прижимного кольца исключают возможность зажатия посадочного и зажимного колец между верхней кромкой обода и прессующим диском.

Формула изобретения

15

1. Стенд сборки колес, содержащий станину, расположенный в ее нижней части подъемный стол, а в верхней части - связанные с индивидуальными гидроцилиндрами и установленные с возможностью вертикального перемещения - траверсу с прессующим элементом, центрирующую головку, снабженную подпружиненными кулачками в виде ползунов, связанных с приводом их перемещения в радиальных направлениях, и нажимной элемент, отличающийся тем, что,

щается по скосам 25 кулачков 19, разжи- jn целью расширения технологических воз- мается ими и, попав за верхнюю кромку можностей и повышения производительности обода, соскакивает с кулачков и замыкает- труда, прессующий элемент выполнен в виде ся. Процесс сборки закончен.диска, внутренняя часть которого выполнеПосле переключения силовых цилиндров на с проточкой для размещения замочно- прессующая головка 13 и нажимное кольцо го кольца, имеющей упорную поверхность 29 возвращается в исходное положение, при 25 для его запрессовки, и радиальными па- этом верхний борт 37 шины 35 под деист- зами для размещения кулачков, при этом вием упругих сил выталкивает бортовое и каждый из кулачков выполнен с вертикаль- посадочное кольца вверх, которые замыкают- ной поверхностью, смежной упомянутому ся на замочном кольце. Подъемный стол 3 скосу.

включением гидроцилиндра 4 возвращается в2. Стенд по п. 1, отличающийся тем,

исходное положение и опускает собранное 30 что привод кулачков выполнен в виде ко- колесо на опорные ролики 6. Гидроцилиндр 7 пира, закрепленного на траверсе, опускает рамку 5 и колесо транспортным3. Стенд по п. 1, отличающийся тем,

устройством перемещается к установке на- что нажимной элемент выполнен в виде коль- качки.ца, закрепленного по периферии на стойках

Конструкция стенда сборки колес за счет шарнирных параллелограммов, причем стой- снабжения его нажимным кольцом и установ- 35 ки щарнирно связаны с силовыми цилинд- ки кулачков определенной конструкции поз- рами, а звенья параллелограммов шар- воляет производить сборку шин с ободьями нирно закреплены на станине.

трех- и четырехкомпонентнои конструкции, т. е. расширяются технологические воз- можнсти, а конструкция прессующего диска и наличие прижимного кольца исключают возможность зажатия посадочного и зажимного колец между верхней кромкой обода и прессующим диском.

Формула изобретения

10

15

Фаг.З

12

36

35 26

21 19 27

20

Похожие патенты SU1346447A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей 1980
  • Лагздыньш Лаймон Павлович
  • Веверис Кари Карлович
SU1031798A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ 2006
  • Макеев Петр Павлович
  • Линейцев Юрий Никитович
  • Лисицын Станислав Николаевич
RU2377138C2
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1983
  • Агейкин Владимир Григорьевич
SU1111888A2
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1986
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1382671A2
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для демонтажа автомобильных колес 1975
  • Миезис Арвид Эрнестович
  • Егерс Улдис Янович
  • Саламинь Марат Карлович
SU766907A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 447 A1

Реферат патента 1987 года Стенд сборки колес

Изобретение относится к сборке шин с ободьями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение производительности труда. Стенд содержит станину с подъемным столом с приводом от гидроцилиндра, в средней части расположено нажимное кольцо, соединенное со стойками, перемеш,аемыми от гидроцилиндра. Обод подается на стол, шина поступает па рамку, которая выравнивается гидроцилиндром. Включением гидроцилиндра опускают нажимное кольцо и оно осаживает верхний борт шины и освобождает кромку обода. Укладываются комплектуюшие кольца. Включением гидроцилиндра опускается центрируюш,ий конус, по окончании центрирования обода включаются гидроцилиндры и траверса с конусом и прессующим диском опускаются вниз. Кулачки, установленные в пазах конуса, разжимают кольцо, а диск поверхностью давит на торец кольца и напрессовывает его на обод. Кольцо приподнимается, входит в контакт с упорной поверхностью а и располагается во впадине б. При дальнейшем ходе кольцо разжимается скосами кулачков и, соскакивая с них, замыкается. 2 з.п.ф-лы, В ил. « (Л со N 05 J 4

Формула изобретения SU 1 346 447 A1

Б-Б

в-в

23

Фиг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346447A1

Устройство для сборки колеса транспортного средства 1983
  • Смирнов Геннадий Иванович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1110676A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 447 A1

Авторы

Ахметов Бесембай Асанович

Недоступ Владимир Павлович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-18Подача