2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено двуплечими Г-образными рычагами, установленными шарнирно в кронштейнах стола, подпружиненными тягами, одними концами шарнирно связанными с одними из плеч рычагов, и установленными на нижней траверсе с возможностью перемещения относительно нее, при этом на другом конце тяги установлен регулировочный болт для взаимодействия со станиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Устройство для сборки колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110676A1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1081007A1 |
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей | 1980 |
|
SU1031798A1 |
Устройство для сборки колеса | 1983 |
|
SU1207816A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1298101A1 |
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом | 1959 |
|
SU126376A1 |
Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины | 1987 |
|
SU1418075A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, раму, имеющую верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалками, установленными на станине с возможностью верти( кального перемещения, стол с поворотной планшайбой, установленный на нижней траверсе, монтажную головку на верхней траверсе, имеющую центрирующий конус, установленный с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные кулачки и прижимные лапы, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, кулачки выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных шарнирно в пазах монтажной головки, а прижимные лапы выполнены с уступом для запрессовки замочного кольца и уступом с наклонной поверхностью для взаимодействия с одним из плеч кулачка, расположенным над уступом для запрессовки замочного кольца. (Л ю со оо
Изобретение относится к устройствам л,ля поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа ньины на дисковые и бездисков1ле обода.
Известно устройство для мo iтaжa njHUbr обод колеса транспортного средства, содержащее станину, раму, имеющую верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалкн 1и, установленными на станине с возможностью вертикального перемещения, стол с поворотной иланщайбой, установленный на нижней траверсе, монтажную головку на ве)хней траверсе, имеющую центрирующий КОНУС, установленный с воз.можностью верти кал hi-ioro перемещения, подпружиненные кулачки и прижимные ланы 1.
Недостатком известного устройства яв.чяется то, что в процессе запрессовки замочного кольна не исключена воз.можность зажатия его между верхней кромкой обода и прессующими кулачками, что умершщает производительность устройства из-за необходимости .многократного повторения операции запрессовки замочного кольца и использования монтировки для подправления пол о ж е н и я кол ь ц а.
Кроме того, конструкцией устройства не обеспечивается надежная фиксация обода на планплайбе в нроцеесе монтажа (нины.
Цель изобретения - повыщение производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для монтажа ншны на обод колеса транспортного средства, содержащем станину, ра.му, имеющую верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные скалками, установленными на станине с возможностью вертикаль., аого перемещения, стол с поворотной нланшайбой, установленный на нижней траве се. монтажную головку на верхней траверсе, имеющую центрирующий конус, установленный с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные кулачки и прижимные .лапы, кулачки выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных щарнир ю в пазах моптаж гой головки, а прижимные
лапы выполнены с уступогл для запрессовки замочного кольца и уступом с наклонной поверхностью для взаимодействия с одним из плеч кулачка, расположенным над уступо.м для запрессовки замочного кольца.
Кроме того, устройство может быть снабжено щарнирно двуплечими Г-образными рычагами, установленными шарнирно в кронщтейнах стола, подпружиненными тягами, одними концами шарнирно связанными с одними из плеч рычагов, и установленными на нижней траверсе с возможностью перемещения относительно нее, при это.м на другом конце каждой тяги установлен регулировочный болт для взаимодействия со станиной.
На фиг. 1 изображено федлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- А на фиг. 1 (механизм фиксации обода, вид сверху); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (момент запрессовки за.мочного кольца).
Устройство состоит из станины 1, в верхней части которой установх:ены силовые цилиндры 2 и 3, подвижной ра.мы 4, имеющей верхнюю траверсу 5, соединенной скалка.ми 6 с нижней траверсой 7. На нижней траверсе 7 установлен стол 8 с вращающейся план найбой 9 и механиз.м 10 привода. Pia станине 1 установлен фиксатор 11 вентильного паза 12 обода 13. Двунлечие Г-образные рыча1-и 14 установлены щарнирно на кронштейнах 15 стола 8, тяга 16 соединена шарпирно с плечом 17 рычага 14 и установлена в направляющей втулке 18, закрепленной в нижней траверсе 7, и подпружинена пру.жиной 19, зажатой гайками 20 шайбой 21, регулировочный болт 22 ввинчен в тягу 16 и взаимодействует с основанием 23 станины 1.
F4a траверсе 5. закреплена монтажная .оловка 24, содержащая центрируюншй конус 25, поджатый пружинами 26 и скользящий но направляющим колонка.м 27, а также прижимные лапы 28 с уступами 29 для запрессовки замочного кольпа 30 и уступами 31 с наклонной поверхностью 32 для взаимодействия с плечом 33 подпружиненных кулачков 34. Для пояснения работы предложенного устройства на чертежах показаны механизм 35 подачи ободьев 13, транспортное устройство 36 для подачи шины 37 с вентилем 38, а также бортовое 39 и замочное 30 кольца. Устройство работает следующим образом. В исходном положении подвижная рама 4 опущена вниз и стол 8, установленный на траверсе 7, находится в нижнем крайнем положении. В результате воздействия основания 23 станины 1 на регулировочные болты 22, тяги 16 перемещены по направляющим втулкам 18 вверх. Тяги 16, сжав пружины 19, воздействуют на плечи 17 рычагов 14, раскрыв их для приема обода 13. После этого механизм 35 подачи подает обод 13 на планшайбу 9 стола 8. В результате воздействия цилиндрической поверхности обода 13 на фиксатор 11 происходит включение привода 10 планщайбы 9, которая поворачивает обод 13 до попадания фиксатора 11 в вентильный паз 12. Шина 37 подается транспортным устройством 36 в зону сборки. Включив силовой цилиндр 2, перемещаем раму 4 со столом 8 и ободом 13 в верхнее крайнее положение, при этом болты 22, освободивщись от контакта с основанием 23, под действием пружин 19 тяги 16 перемешаются вниз и воздействуют на рычаги 14, которые зажимают обод 13. на планшайбе 9. Благодаря смещению б оси транспортирующего устройства 36 относительно центра планщайбы 9 в конце движения обода 13 вверх последний приподнимает шину 37 с перекосом, что необходимо для удобства введения вентиля 38 в вентильный паз 12 обода 13. Затем щину 37 выравнивают и, покачивая, надевают на обод 13. После этого на щину 37 ложатся бортовое 39 и замочное 30 кольца. Включив силовой цилиндр 3 опускается траверса 5 с установленной на ней монтажной головкой 24, при этом лапы 28, упираясь в бортовое кольцо 39, осаживают щину 37, конус 25 центрирует замочное кольцо 30. При дальнейшем движении головки 24 вниз кулачки 34, скользя по наклонной поверхности 32 лап 28, разжимают замочное кольцо 30, создавая тем самым благоприятные условия для его дальнейщей запрессовки. В конце движения головки 24 вниз лапы 28 своим уступом 29 запрессовывают замочное кольцо 30 на обод 13. После переключения силовых цилиндров 2 и 3 траверсы 7 и 5 возвращаются в исходное положение, при этом собранное колесо удерживается транспортным устройством 36, а рычаги 14, скользя по фасонно фланцевой поверхности обода 13, освобождают его и возвращаются в нижнее исходное положение. В дальнейщем собранное колесо транспортирующим устройством 36 перемещается к устройству накачки. Применение предлагаемых прихватов исключает сползание обода с планщайбы, при надевании на него щины, так как из-за тугой насадки для выполнения этой операции возникает необходимость осуществлять колебательные движения щиной. Предлагаемая конструкция разжимных и прессующих кулачков, взаимодействующих между собой, исключает зажатие замочного кольца между верхней кромкой обода и прессующими кулачками, и разжимая замочное кольцо, облегчает процесс запрессовки, а также дает возможность производить сборку колес с дисковыми и бездисковыми ободами без переналадки монтажной головки. 5 -- 7
0(г. J б noSepHumo - 55 32 /9 I J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для монтажа шин на колеса транспортного средства | 1973 |
|
SU528219A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-07-27—Подача