Изобретение относится к оборудованию для разборки обода колеса.
Известно устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода 1.
Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, так как оно обеспечивает разборку ободья колес таких автомобилей, как ЗИЛ-130, имеющих небольшой конус на боковой поверхности обода, т.е. замочное кольцо с такого обода сдвигают одновременно с разжимом. Однако колеса автомобилей ЗИЛ-131 имеют большой конус на боковой поверхности обода и разобрать его известным устройством нельзя, так как при сдвиге замочного кольца произойдет его деформация из-за большой конусности боковой поверхности обода.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Для достижения цели устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуансоном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительного него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом - ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, установленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемещения.
Кроме того, связь между планшайбой и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - головка съема колец; на фиг. 3 - операция разжима зажимного кольца; на фиг. 4 - фиксация и пакетирование колец.
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен шаговый транспортер (не указан), опорный неподвижный стол 2, пневмоцилиндры 3 с секторами 4, роликовый транспортер 5. На верхней раме 6 смонтированы два пневмоцилиндра 7, которые приводят в движение траверсу 8.
На траверсе 8 смонтирован пневмоцилиндр 9, приводящий в движение планшайбу 10 с центрирующим элементом И для обода колеса, приводными съемниками 12, на которые воздействует через ролики 13 конусный пуансон 14, на другом конце съемника 12 установлены ролики 15. На траверсе 8 также смонтированы жесткие упоры 16 с канавкой 17 на рабочем торце и шарнирно установленные на конце механизмы 18 фиксации, шарнирно соединенные с траверсой 8, содержащие кронштейны 19 с рычагами 20 и цилиндры 21. Приводные съемники 12, упоры 16 и механизмы 18 фиксации расположены по концентричным окружностям.
Устройство работает следующим образом.
Обод 22 колеса в сборе подается шаговым транспортером на неподвижный стол 2 устройства - рабочую позицию. Опускается вниз планшайба 10, при этом она центрирует обод фиксатором 11 и прижимает его к столу 2. При дальнейшем движении вниз траверсы 8 конусный пуансон 14 воздействует через ролики 13 на наклонные приводные съемники 12, вследствие чего происходит разжим замочного кольца 23 обода 22, которое в конечном положении фиксируется жесткими упорами 17. Подъемные секторы 4 посредством пневмоцилиндра 3 поднимают бортовые кольца 24 до упора в замочное кольцо 23, после чего механизмы 18 фиксации посредством пневмоцилиндров 15 зажимают пакет колец 24 и 23. Затем при движении траверсы 8 вверх наклонные съемники 12 посредством пневмоцилиндра 15 возвращаются в исходное положение, а пакет колец 23 и 24, будучи поднят к верхней точке, освободившись от механизмов фиксации 18 сбрасывается на наклонный .роликовый транспортер 5.
Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известным позволяет значительно расширить его технологические возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций | 1981 |
|
SU965687A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Устройство для сборки колеса | 1983 |
|
SU1207816A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Устройство для сборки колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110676A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуан.соном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительно него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом -ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, устновленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемеэ щения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что связь между планшайбой и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира. fgTl со 00 i М i Ф, ; О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1975 |
|
SU532539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
- |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-01—Подача