Устройство для разборки обода колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B29/00 

Описание патента на изобретение SU1119861A1

Изобретение относится к оборудованию для разборки обода колеса.

Известно устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода 1.

Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, так как оно обеспечивает разборку ободья колес таких автомобилей, как ЗИЛ-130, имеющих небольшой конус на боковой поверхности обода, т.е. замочное кольцо с такого обода сдвигают одновременно с разжимом. Однако колеса автомобилей ЗИЛ-131 имеют большой конус на боковой поверхности обода и разобрать его известным устройством нельзя, так как при сдвиге замочного кольца произойдет его деформация из-за большой конусности боковой поверхности обода.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Для достижения цели устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуансоном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительного него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом - ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, установленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемещения.

Кроме того, связь между планшайбой и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - головка съема колец; на фиг. 3 - операция разжима зажимного кольца; на фиг. 4 - фиксация и пакетирование колец.

Устройство для разборки обода колеса транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен шаговый транспортер (не указан), опорный неподвижный стол 2, пневмоцилиндры 3 с секторами 4, роликовый транспортер 5. На верхней раме 6 смонтированы два пневмоцилиндра 7, которые приводят в движение траверсу 8.

На траверсе 8 смонтирован пневмоцилиндр 9, приводящий в движение планшайбу 10 с центрирующим элементом И для обода колеса, приводными съемниками 12, на которые воздействует через ролики 13 конусный пуансон 14, на другом конце съемника 12 установлены ролики 15. На траверсе 8 также смонтированы жесткие упоры 16 с канавкой 17 на рабочем торце и шарнирно установленные на конце механизмы 18 фиксации, шарнирно соединенные с траверсой 8, содержащие кронштейны 19 с рычагами 20 и цилиндры 21. Приводные съемники 12, упоры 16 и механизмы 18 фиксации расположены по концентричным окружностям.

Устройство работает следующим образом.

Обод 22 колеса в сборе подается шаговым транспортером на неподвижный стол 2 устройства - рабочую позицию. Опускается вниз планшайба 10, при этом она центрирует обод фиксатором 11 и прижимает его к столу 2. При дальнейшем движении вниз траверсы 8 конусный пуансон 14 воздействует через ролики 13 на наклонные приводные съемники 12, вследствие чего происходит разжим замочного кольца 23 обода 22, которое в конечном положении фиксируется жесткими упорами 17. Подъемные секторы 4 посредством пневмоцилиндра 3 поднимают бортовые кольца 24 до упора в замочное кольцо 23, после чего механизмы 18 фиксации посредством пневмоцилиндров 15 зажимают пакет колец 24 и 23. Затем при движении траверсы 8 вверх наклонные съемники 12 посредством пневмоцилиндра 15 возвращаются в исходное положение, а пакет колец 23 и 24, будучи поднят к верхней точке, освободившись от механизмов фиксации 18 сбрасывается на наклонный .роликовый транспортер 5.

Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известным позволяет значительно расширить его технологические возможности.

Похожие патенты SU1119861A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций 1981
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Донской Вилор Григорьевич
  • Ефимов Владимир Иванович
SU965687A2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Устройство для сборки колеса 1983
  • Тетельман Мотель Менделевич
SU1207816A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Ворухайлов С.А.
  • Вяткин А.П.
  • Зырянов В.Н.
RU2019435C1
Устройство для сборки колеса транспортного средства 1983
  • Смирнов Геннадий Иванович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1110676A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 861 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для разборки обода колеса транспортного средства

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуан.соном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительно него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом -ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, устновленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемеэ щения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что связь между планшайбой и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира. fgTl со 00 i М i Ф, ; О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119861A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1975
  • Потрубач Николай Николаевич
  • Старостин Виктор Петрович
  • Антипов-Ясин Анатолий Яковлевич
SU532539A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
-

SU 1 119 861 A1

Авторы

Дрыгин Вячеслав Константинович

Михайлов Валерий Алексеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-01Подача