- 2 } f it 6 3 10 // / /
/J
(Л
mi
ЬЭ
ь:
сю )
1 . 1122 Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполызовано в конструкциях гидромеханических передач, . . По основному авт.. св. № 570740 известна двойная фр5 кционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая корпус с разделительной стенкой, имеющей ступицу . с отверстиями для подвода жидкоети 1. . . / . : Однако в известной конструкции рабочие полости фрикционной муфты при нейтральном ее. положенияя не заполнены маслом, что влечет за собой длительное время срабатывания фрикциона,.- В момент включения муфты гюд.остатОчно отводится тепло и продукт) износа, IleJibio изобретеи -1я является увели-чение долговечности и надежности ра6о7ы двойкой гидравлической фрикпд-юниой муфты сцепления за .счет пода чи дополнительного количества жидкос ти д.г..я смазки трущихся поверхностей. Постанленная цель достигается тем что в ;.,пойной гидравлической фрикцион ной муфте сцепления в ступице корпуса 11 в валу выполнены дйполнительные от верстии соединяю01ие рабочие полости корпуса с ОСЕВЫМ подводящим каналом смазк.и, выполненным в валу. На чертеже показана двойная гидрав лическ.ая фрикционная муфта сцепления /Двойная гидравлическая фрикционна муфта сцепления состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором располо .жеиыбольшие поршни 2 и 3, соединенные между собой -штангами 4 -и образующне. со стенкой корпуса рабочие полости 5 и 6, Малые поршни 7 и 8, сот держащие переливные дроссельные отверстия 9 и lOj образ.уют с поршнями 2.- п 3 рабочие полости 11 и 12. Малые поршни 7 и 8 разжимаются пружинами 13, установленными в отверстиях 14 етен.кй 15 барабана. Отверстия. 14 соедрпткют между собо.й полости 5 и б, которые, в свою очередь, через дроссельные отверстия 9 и 10 соединены с полостями 11 и 12, Ц линдр.ический корпус 1 установле на валу 16, в котором выполне.ны осеfibie каналы 17 и 18 для подвода рабоleii жидкости в полости 12 и 11 соотл5етственно и осевой канал 19 для подвода рабочей жидкости на смазку, охлаждение и удаление продуктов износа пакетов ведомых 20 и ведущих 21 дисков по-сверлениям 22 и 23 и сверлениям 24 и 25 в ступиидх.26 и 27, Полости 5 и б соединены через радиальные отверстия 28 и 29 с осевым подводящим каналом 19 смазки. Радиальное отверстие 28- выполнено в ступице 30 корпуса, а радиальное отверстие 29 на валу. 16, Таким образом, в описанном, состоянии все полости двойной гидравлической фрикционной муфты сцепления соединены между соб.ой и с осевым подводящим каналом смазки. Двойная гидравлическая фрикционная муфта сцепления работает следующим образом. . Для включения одной из муфт, например правой, рабочая жидкость под давлением подается по осевому каналу 17 в полость 12 и через дроссельное отверстие 10 в полость 6, которая соединена с полостью 5 через отверстия 14 и с осевым подводящим каналом 19 смазки через радиальные отверстия .28 и 29. Таким образом, .в первоначальный период времени включения муфты в осевой подводящий канал 19 смазки подается дополнительно рабочая жидкость из осевого канала 17, Под действием усилия, развиваемого давлением в полости 12, поршень 3 начинает перемещаться, увлекает за собой поршень 2 и выбирает зазоры между пакетом дисков 20 и 21, В течение этого промежутка времени в осевой подводящий канал 19 смазки подается дополнительное количество рабочей жидкости из осевого канала 17. При дальнейшем возрастании давления в полости 12 преодолевается усилие разжимных пружин 13 и малый поршень 8, прижимаясь к стенке 15 корпуса, прекращает подачу дополнительной порции рабочей зшдкости в канал 19. Давление в полостях 12 и 6 возрастает до предельного и пакет . дисков замыкается окончательно, При отключении муфты, т.е. при снятии давления в полости 12, малый поршень 8 открывает отверстия 14 и порщень 3,возвращаясь в исходное положение, снова выталкивает часть жидкости в полость 5 и осевой подвоДящнй канал смазки 19.
3I 228464
Аналогичным образом работает двои-нагрев и истирание фрикционных эленая гидравлическая фрикционная муфтаментов в момент включения дополнисцепления при включении другой муф-тельной подачей рабочей жидкости к
ты.трущимся поверхностям, что приводит
Таким образом, предлагаемое тех-ности работы двойной гидравлической
ническое решение., позволяет уменьшитьфрикционной муфты сцепления.
ск увеличению долговечности, и надезк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1989 |
|
SU1746085A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616472A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2694426C1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1975 |
|
SU570740A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU631711A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616471A1 |
ДВОЙНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ по авт. св. № 570740, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы за счет подачи дополнительного количества жидкости для смазки трущихся поверхностей, в ступице кврпуса и в валу выполнены дополнительные отверстия, соединяющие рабочие полости корпуса с осевым подводящим каналом смазки, выполненным в валу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1975 |
|
SU570740A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1981-01-19—Подача