Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Советский патент 1992 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1746085A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, и частности, в конструкциях коробок передач автомобилей и строительно-дорожных машин.

Известен сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, поршни, клапан и пружины, установленные между клапаном и стенкой перегородки.

Недостатки сдвоенного фрикциона состоят в том, что при включении одной из полостей пружина этой полости деформируется, а противоположная расслабляется, и при снятии давления четкая фиксация нейтрали не достигается.

Известен гакже сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, основные и вспомогательные поршни и пружины, установленные между вспомогательными поршнями и стенкой перегородки.

Недостатками этого фрикциона также являются неравномерная деформация пружин и непостоянство четкой фиксации нейтрали.

Известна двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, у которой фиксация поршней осуществляется с помощью попарно расположенных винтовых пружин, установленных в стаканах, расположенных в разделительной стенке фрикциона, а бустера муфт выполнены двух- полостными.

Данная конструкция муфты сложна в изготовлении и имеет большое количество по- движных уплотняемых соединений, а именно стаканы в стенке, большие и малые поршни, что в процессе эксплуатации из-за коксования резиновых уплотнителей приводит к быстрому выходу муфты из строя, так как появляются значительные утечки жидкости из включаемого бустера и возможно отключение верхней полости при выходе из строя упло -нителя между малым и большим поршнями. Муфта практически начинает работа i ь только на нижней полости, что в 3-4 раза уменьшает усилие сжатия пакета дисков, вызывающее его буксование и выход из строя.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты и снижение трудоемкости ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и возвратными пружинами, с фиксацией со стороны фрикционных дисков на сгупице корпуса посредством стопорных колец, yj

тановленных в канавках ступицы с возможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты. Отверстия в радиальной перегородке корпуса выполнены дроссельными. В радиальной перегородке корпуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин и стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе

0 - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом.

На чертеже показана муфта, разрез. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содер5 жит корпус 1, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршня 2 и 3, жестко соединенные между собой штангами 4, фиксированными в поршнях полукольцами 5. Возвратные

0 пружины б установлены в гнездах в радиальной перегородке и опорных элементах 7. Стопорны; кольца 8 и 9 установлены в канавках СР/ПИЦЫ с радиальным зазором и имеют возможность осевого перемещения в

5 сторону радиальной перегородки корпуса. Фрикционные диски 10 и 11 установлены в корпусе между поршнями и опорными дисками 12 и 13, которые фиксированы в корпусе с помощью стопорных колец 14 и 15.

0 Поршни 2 и 3 с радиальной перегородкой корпуса образуют полости 16 и 17, соединенные между собой дроссельным отверстием 18. В ступице корпуса имеются отверстия 19 и 20 подвода рабочей жидко5 сти, которая через пазы 21 в поршнях и отверстия 22 в опорных элементах может подаваться в полости 16 и 17.

Муфта работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости из систе0 мы управления в полость 1 б через отверстия 19, пазы 21 и отверстия 22 поршень 2 перемещается влево и сжимает пакет дисков 10 и 11 - муфта включена.

В это же время поршень 3, соединенный

5 с поршнем 2 штангами 4, также перемещается влево и, воздействуя на торцы опорного элемента 7 и стопорного кольца 9, перемещает и их влево, сжимая при этом расположенные в его полости пружины 6.

0 Пружины 6 з полости поршня 2 с опорным элементом 7 и стопорным кольцом 8 остаются в преднатяге.

Сжатые поршнем 3 пружины накапливают запас потенциальной энергии, доста5 точной для возврата поршней 2 и 3 в исходное положение при снятии давления рабочей жидкости в полости 16,

Идентично происходит работа при подаче под давлением рабочей жидкости в полость 17.

Дроссельное отверстие-наполнитель 18 выполняет две функции, а именно при подаче рабочей жидкости в одну из полостей через дроссельные отверстие 18 происходит подача рабочей жидкости в другую по- лость, а так как объем второй полости уменьшается, то подаваемая через отверстие 18 рабочая жидкость должна быть вытеснена из полости через подводящее отверстие в ступице, т.е. необходимо пре- одолеть усилие силы инерции вращающейся жидкости, что несколько замедляет перемещение поршней, в связи с чем включение муфты осуществляется плавко, без ударов.

Таким образом, предлагаемая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением проста конструктивно, малотрудоемка и надежна в работе, так как имеет уменьшенное количество уплотняемых подвижных соединений, что в значительной степени уменьшает ее отказы из-за наличия одной полости, которая развивает постоянно усилие всей площадью.

Формула изобретения

1. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая корпус, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршни, жестко соединенные меж-

ду собой штангами и образующие с радиальной перегородкой гидравлические полости, сообщающиеся между собой через отверстия, выполненные в радиальной перегородке, опорные диски, фрикционные диски, установленные между поршнями и опорными дисками, а также возвратные пружины поршней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты и снижения трудоемкости ее изготовления, она снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и возвратными пружинами, с фиксацией со стороны фрикционных дисков на ступице корпуса посредством стопорных колец, установленных в канавках ступицы с возможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты.

2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что отверстия в радиальной перегородке корпуса выполнены дроссельными.

3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающая- с я тем, что в радиальной перегородке корпуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин, стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом.

Похожие патенты SU1746085A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 1975
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
SU570740A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2017
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2653349C1
Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень 1990
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Кошкин Марк Михайлович
SU1815441A1
Дисковая муфта 1979
  • Корейво Вайлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
SU842282A2
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Фрикционная муфта 1977
  • Митяев Альберт Федорович
  • Корейво Вацлав Янович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU658335A1

Реферат патента 1992 года Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением

Использование: переключение ступеней в гидромеханических коробках передач автомобилей и строительно-дорожных маю ts шин. Сущность изобретения: двойная фрикционная муфта содержит корпус 1 со ступицей и радиальной перегородкой, поршни 2 и 3, штанги 4, полукольца 5, возвратные пружины 6 и опорные элементы 7. Опорные элементы 7 установлены между каждым поршнем 2,3 и возвратными пружинами 6 и фиксированы на ступице корпуса 1 посредством стопорных колец 8 и 9, установленных в канавках ступицы. В радиальной перегородке корпуса 1 выполнены дроссельные отверстия 18, а также гнезда для установки возвратных пружин 6. Стопорные кольца 8 и 9 установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом. 2 з.п ф-лы, 1 ил. 61 3 (А С 2 О О 00 ел

Формула изобретения SU 1 746 085 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746085A1

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 1975
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
SU570740A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 746 085 A1

Авторы

Батура Николай Иосифович

Винарский Анатолий Антонович

Казюк Олег Николаевич

Кошкин Марк Михайлович

Даты

1992-07-07Публикация

1989-06-08Подача