Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, и частности, в конструкциях коробок передач автомобилей и строительно-дорожных машин.
Известен сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, поршни, клапан и пружины, установленные между клапаном и стенкой перегородки.
Недостатки сдвоенного фрикциона состоят в том, что при включении одной из полостей пружина этой полости деформируется, а противоположная расслабляется, и при снятии давления четкая фиксация нейтрали не достигается.
Известен гакже сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, основные и вспомогательные поршни и пружины, установленные между вспомогательными поршнями и стенкой перегородки.
Недостатками этого фрикциона также являются неравномерная деформация пружин и непостоянство четкой фиксации нейтрали.
Известна двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, у которой фиксация поршней осуществляется с помощью попарно расположенных винтовых пружин, установленных в стаканах, расположенных в разделительной стенке фрикциона, а бустера муфт выполнены двух- полостными.
Данная конструкция муфты сложна в изготовлении и имеет большое количество по- движных уплотняемых соединений, а именно стаканы в стенке, большие и малые поршни, что в процессе эксплуатации из-за коксования резиновых уплотнителей приводит к быстрому выходу муфты из строя, так как появляются значительные утечки жидкости из включаемого бустера и возможно отключение верхней полости при выходе из строя упло -нителя между малым и большим поршнями. Муфта практически начинает работа i ь только на нижней полости, что в 3-4 раза уменьшает усилие сжатия пакета дисков, вызывающее его буксование и выход из строя.
Целью изобретения является повышение надежности работы муфты и снижение трудоемкости ее изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и возвратными пружинами, с фиксацией со стороны фрикционных дисков на сгупице корпуса посредством стопорных колец, yj
тановленных в канавках ступицы с возможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты. Отверстия в радиальной перегородке корпуса выполнены дроссельными. В радиальной перегородке корпуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин и стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе
0 - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом.
На чертеже показана муфта, разрез. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содер5 жит корпус 1, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршня 2 и 3, жестко соединенные между собой штангами 4, фиксированными в поршнях полукольцами 5. Возвратные
0 пружины б установлены в гнездах в радиальной перегородке и опорных элементах 7. Стопорны; кольца 8 и 9 установлены в канавках СР/ПИЦЫ с радиальным зазором и имеют возможность осевого перемещения в
5 сторону радиальной перегородки корпуса. Фрикционные диски 10 и 11 установлены в корпусе между поршнями и опорными дисками 12 и 13, которые фиксированы в корпусе с помощью стопорных колец 14 и 15.
0 Поршни 2 и 3 с радиальной перегородкой корпуса образуют полости 16 и 17, соединенные между собой дроссельным отверстием 18. В ступице корпуса имеются отверстия 19 и 20 подвода рабочей жидко5 сти, которая через пазы 21 в поршнях и отверстия 22 в опорных элементах может подаваться в полости 16 и 17.
Муфта работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости из систе0 мы управления в полость 1 б через отверстия 19, пазы 21 и отверстия 22 поршень 2 перемещается влево и сжимает пакет дисков 10 и 11 - муфта включена.
В это же время поршень 3, соединенный
5 с поршнем 2 штангами 4, также перемещается влево и, воздействуя на торцы опорного элемента 7 и стопорного кольца 9, перемещает и их влево, сжимая при этом расположенные в его полости пружины 6.
0 Пружины 6 з полости поршня 2 с опорным элементом 7 и стопорным кольцом 8 остаются в преднатяге.
Сжатые поршнем 3 пружины накапливают запас потенциальной энергии, доста5 точной для возврата поршней 2 и 3 в исходное положение при снятии давления рабочей жидкости в полости 16,
Идентично происходит работа при подаче под давлением рабочей жидкости в полость 17.
Дроссельное отверстие-наполнитель 18 выполняет две функции, а именно при подаче рабочей жидкости в одну из полостей через дроссельные отверстие 18 происходит подача рабочей жидкости в другую по- лость, а так как объем второй полости уменьшается, то подаваемая через отверстие 18 рабочая жидкость должна быть вытеснена из полости через подводящее отверстие в ступице, т.е. необходимо пре- одолеть усилие силы инерции вращающейся жидкости, что несколько замедляет перемещение поршней, в связи с чем включение муфты осуществляется плавко, без ударов.
Таким образом, предлагаемая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением проста конструктивно, малотрудоемка и надежна в работе, так как имеет уменьшенное количество уплотняемых подвижных соединений, что в значительной степени уменьшает ее отказы из-за наличия одной полости, которая развивает постоянно усилие всей площадью.
Формула изобретения
1. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая корпус, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршни, жестко соединенные меж-
ду собой штангами и образующие с радиальной перегородкой гидравлические полости, сообщающиеся между собой через отверстия, выполненные в радиальной перегородке, опорные диски, фрикционные диски, установленные между поршнями и опорными дисками, а также возвратные пружины поршней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты и снижения трудоемкости ее изготовления, она снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и возвратными пружинами, с фиксацией со стороны фрикционных дисков на ступице корпуса посредством стопорных колец, установленных в канавках ступицы с возможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты.
2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что отверстия в радиальной перегородке корпуса выполнены дроссельными.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающая- с я тем, что в радиальной перегородке корпуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин, стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1975 |
|
SU570740A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2017 |
|
RU2653349C1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень | 1990 |
|
SU1815441A1 |
Дисковая муфта | 1979 |
|
SU842282A2 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
Использование: переключение ступеней в гидромеханических коробках передач автомобилей и строительно-дорожных маю ts шин. Сущность изобретения: двойная фрикционная муфта содержит корпус 1 со ступицей и радиальной перегородкой, поршни 2 и 3, штанги 4, полукольца 5, возвратные пружины 6 и опорные элементы 7. Опорные элементы 7 установлены между каждым поршнем 2,3 и возвратными пружинами 6 и фиксированы на ступице корпуса 1 посредством стопорных колец 8 и 9, установленных в канавках ступицы. В радиальной перегородке корпуса 1 выполнены дроссельные отверстия 18, а также гнезда для установки возвратных пружин 6. Стопорные кольца 8 и 9 установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом. 2 з.п ф-лы, 1 ил. 61 3 (А С 2 О О 00 ел
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1975 |
|
SU570740A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-06-08—Подача