Фрикционная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU631711A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано в коробках передач транспортных машин для переключения ступеней без разрыва потока мощности в трансмисси Известна фрикционная муфта, содержащая пакет фрикционных дисков, сжимаемых подпружиненным поршнем, в центральном отверстии которого размещен подпружиненный дополнительный поршень, образующий с основным поршнем и корпусом полость для рабочей жидкости, опорожняемую через кран, расположенный на периферии муфты в е корпусе и связанный с дополнительным поршнеМр а с другой стороны этого поршня выполнена гидравлическая камера l . Плавность включения этой фрикцио ной муфты обеспечивается за счет по нижения давления рабочей жидкости в полости между поршнями и корпусом осуществляемого путем ее слива из этой полости через кран во время ура нивания скоростей вращения фрикцион ных дисков. Однако наличие в этой фрикционно муфте двух комплектов пружин, нагру жающих поршни, требует повышенного давления рабочей жидкости для включ НИН муфты, что вызывает дополнительные затраты мощности. Кроме того, эта фрикционная муфта имеет значительные радиальные размеры, обусловленные необходимостью разместить указанные пружины. Целью изобретения является уменьшение радиальных размеров фрикционной муфты и уменьшение затрат мощности на ее включение. Для достижения этой цели кран установлен в основном поршне. Такое размещение крана позволяет сделать муфту более компактной и использовать оба поршня для сжатия пакета фрикционных дисков. При этом обеспечивается четкая работа фрикционной муфты, поскольку ход ее дополнительного поршня и поворот крана не зависят от износа фрикционных дисков. На чертеже показана фрикционная муфта, продольный разрез. Фрикционная муфта содержит пакет фрикционных дисков 1, сжимаемых основным поршнем 2, Часть фрикционных дисков зацеплена с барабаном 3, закрепленным на валу 4, а другая их часть зацеплена со ступицей 5, соединённой с опорным диском 6. В центральном отверстии поршня 2 размещен подпружиненный дополнительный поршень 7 нагруженный пружиной 8. Дополнительный поршень образует с оснрвньом порш ften и корпусом 9 полость 10 для рабочей жидкости, опорожняемую через кран 11, Этот кран установлен в основном поршне и связан с дополнитель ньод поряаием посредством реечной зубчатой передачи 12, Кран 11 вставлен в основной поршень со стороны его внутреннего отверстия и удерживается от выпадения наружу за счет того, что наружный диаметр зубьев на его хвостовике выполнен больше диаметра его пробки. Гидравлическая камера 13 образована ступицей фрикционных дисков и поршнем 7, Эта камера через дроссель ное отверстие 14 и канал 15, выполненный в вале 4, сообщена с системой смазки. В ступице же фрикционных дисков выполнено дроссельное отверстие 16 для подачи жидкости на смазку этих дисков. Полость 10 сообщена с источником рабочей жидкости через каналы 17 и 18, выполненные в корпусе 9 муфты и в вале 19, на котором он закреплен Со сливом эта полость сообщена через отверстие 20 в корпусе муфты и отверстие 21, выполненное в кране. На основном поршне выполнен упор 22 для дополнительного поршня 7, ограничивающий его перемещение. При включении фрикционной муфты рабочая жидкость от ее источника под давлением подается по каналам 1 и 18 в полость 10, оказывая давлени на поршни 2 и 7, которые перемещаются вправо, прижимая фрикционные диски 1 к опорному диску 6. После сжатия пакета фрикционных дисков 1 дав ление рабочей жидкости в полости 10 поднимается. Однако сначала оно остается ниже номинальной величины, так как в это время происходит слив рабочей жидкости из полости 10 чере отверстие 20 в корпусе муфты и. отверстие 21 в кране 11. Под действием давления в полости 10 дополнительны поршень 7, преодолевая усилие пружины 8, перемещается вправо, оказывая давление на жидкость, заключенную в камере 13. Благодаря тому, чт вытеснение жидкости из камеры 13 на слив происходит через дроссельные отверстия 14 и 16, дополнительный поршень перемещается постепенно, и время его перемещения фрикционные диски успевают выравнять свою скоро вращения. В конце хода дополнительный поршень 7 через реечную зубчату передачу 12 поворачивает кран 11,, запирая слив рабочей жидкости из по лости 10. Давление в последней повы1лается до номинальной величины, обеспечивая надежное замыкание фрикционной муфты. Затем дополнительный поршень 7 упирается в упор 22 на основном поршне 2, увеличивая усилие сжатия фрикционных дисков. Таким образом, усилие сжатия фрикционных дисков увеличивается в три этапа,что обеспечивает плавность включения фрикционной муфты. При включении фрикционной муфты полость 10 сообщается со сливом через каналы 17 и 18, и давление в ней падает. Тогда дополнительный поршень 7 под действием пружины легко перемещается влево, поскольку он уравновешен центробежньэ давлением жидкости, находящейся по обе его стороны как в полости 10, так и в камере 13, в которую жидкость поступает из системы смазки по каналу 15 и через отверстие 14. При своем перемещении дополнительный поршень поворачивает кран 11, открывая слив жидкости из полости 10 наружу через отверстия 20 и 21, в результате чего происходит полное опорожнение полости 10. При этом дополнительный поршень 7 упирается в кран 11 и отодвигает основной поршень 2 влево от фрикционных дисков, размыкая их, вследствие чего фрикционная муфта выключается. Конструкция фрикционной муфты достаточно компактна и удобна для размещения-ее в гидромеханических коробках передач. Ее использование в этих коробках передач обеспечивает необходимую плавность включения их ступеней, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии транспортных средств. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем, в центральном отверстии которого, размещен подпружиненный дополнительный поршень, образующий с основным поршнем и корпусом полость для рабочей жидкости, опорожняемую через кран, связанный с дополнительным поршнем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных размеров муфты и снижения затрат мощности на ее включение, кран установлен в основном поршнеi Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Заявка №2177639, кл. F161) 25/063; 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

r

Похожие патенты SU631711A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Винокуров Владимир Максимович
SU616472A1
Фрикционная муфта 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU585341A1
Фрикционная муфта 1976
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU616471A1
Двойная фрикционная муфта 1978
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Винокуров Владимир Максимович
SU740998A1
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU602399A1
Гидравлическая фрикционная муфта 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1032243A1
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Софонов Сергей Сергеевич
SU663908A1
Фрикционная муфта 1976
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Стайченко Евгний Степанович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU662763A1
Фрикционная муфта коробки передач 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU509740A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1

Иллюстрации к изобретению SU 631 711 A1

Реферат патента 1978 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 631 711 A1

SU 631 711 A1

Авторы

Выборнов Эдуард Петрович

Бялоцкий Владислав Францевич

Гируцкий Ольгерд Иванович

Мазалов Николай Дмитриевич

Баранов Владислав Васильевич

Даты

1978-11-05Публикация

1976-08-05Подача